Решение №1627/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «МРМ» от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «ОДКБ»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр

мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «МРМ»

 

ул. гор. «Изумрудный», д. 1, кв. 53 А,

г. Бердск, Новосибирская обл.,  633011

 

Исх.№1627/03 от 25.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 апреля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» - <…….>;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 2297 от 23.04.2018 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МРМ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (633011, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. гор. «Изумрудный», д. 1, кв. 53 А; далее – ООО «МРМ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (шовного), извещение № 0850200000418000333 в ред. №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «МРМ» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (шовного), извещение № 0850200000418000333 в ред. №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «МРМ», установленным заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» по позициям 10-12 Приложения № 1 «Техническое задание на поставку расходного материала (шовного)» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание, Документация об электронном аукционе) требованиям к характеристикам товара «Нить хирургическая с иглой» соответствует исключительно расходный материал единственного производителя - ETHICON, LLC (Пуэрто-Рико).

Вместе с тем, в официальных каталогах указанного производителя расходный материал с указанными характеристиками отсутствует, в связи с чем податель Жалобы считает товар, подлежащий к поставке по итогам осуществления рассматриваемой закупки, несуществующим.

Так, по позиции 10 Технического задания заказчиком предусмотрена длина иглы 25 мм, в то время как ETHICON, LLC (Пуэрто-Рико) производит материал с длиной иглы 90 мм.

По позиции 11 Технического задания заказчиком указано, что длина нити должна быть 45 см. Согласно каталогу указанного производителя имеется товар с длиной нити 70 см.

По позиции 12 Технического задания заказчиком указан расходный материал с двумя иглами. Данный расходный материал ETHICON, LLC (Пуэрто-Рико) производит только с одной иглой.

На основании вышеизложенного, указанные действия заказчика ООО «МРМ» считает неправомерными, нарушающими правила описания объекта закупки, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2273 от 20.04.2018 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям своих представителей, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, считает ее доводы необоснованными.

Требования к расходному материалу, установленные заказчиком в Техническом задании, обусловлены спецификой деятельности ГОБУЗ «ОДКБ» как лечебного учреждения, заключающейся в оказании качественной и своевременной высокотехнологичной медицинской помощи.

Вопреки мнению ООО «МРМ», требованиям заказчика, установленным для расходного материала (шовного) по позициям 10-12 Технического задания, соответствует продукция нескольких производителей (например, Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИН-Н» (далее – ООО «МЕДИН-Н»), компании Б. Браун (Premilene)).

Также ГОБУЗ «ОДКБ» считает, что принять участие в настоящей закупке могут не только производители расходного материала (шовного), но и лица, являющиеся поставщиками данного товара (подтверждается поступившими в адрес заказчика при обосновании им начальной (максимальной) цены контракта коммерческими предложениями от потенциальных участников закупки).

По позиции 10 Технического задания заказчиком предусмотрена длина иглы 25-26 мм. Данный размер иглы необходим для работы с пациентами возраста от 0 до 18 лет. Больший размер не востребован и не используется специалистами ГОБУЗ «ОДКБ».

По позиции 11 Технического задания указано требование о длине нити (45 см). Указанное требование обусловлено многолетней практикой медицинского учреждения.

По позиции 12 Технического задания заказчиком было ошибочно указано 2 иглы. 11.04.2018 в Техническое задание заказчиком были внесены соответствующие изменения (изменено наименование позиции 12 Технического задания (было «Нить хирургическая с 2 иглами», стало «Нить хирургическая с иглой»)).

Из представленных ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» письменных объяснений по Жалобе (вх. № 2297 от 23.04.2018 Новгородского УФАС России) следует, что указанных в Жалобе действий уполномоченное учреждение не совершало.

При осуществлении рассматриваемой закупки от ее участников в адрес заказчика поступило 2 запроса о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе (02.04.2018 и 09.04.2018), ответы на них размещены в соответствующие сроки (04.04.2018 и 11.04.2018). Также заказчиком 4 раза вносились изменения в Документацию об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте-апреле 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (шовного).

Документация об электронном аукционе в ред. №ИИ3, действовавшей на момент поступления Жалобы в Новгородское УФАС России, утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» <…….> 11.04.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходного материала (шовного).

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественным характеристики объекта закупки содержатся в Техническом задании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Техническом задании.

По позиции 10 «Нить хирургическая с иглой» Технического задания (Техническое задание в ред. Документации об электронном аукционе №ИИ3 от 11.04.2018) заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» предусмотрен показатель (характеристика) «Длина иглы», значение которого должно быть не менее 25,5 и не должно быть более 26,5 мм.

По позиции 11 «Нить хирургическая с иглой» Технического задания (Техническое задание в ред. Документации об электронном аукционе №ИИ3 от 11.04.2018) заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» предусмотрен показатель (характеристика) «Длина нити», значение которого должно быть 45 см (неизменяемый показатель (характеристика)).

По позиции 12 «Нить хирургическая с иглой» Технического задания (Техническое задание в ред. Документации об электронном аукционе №ИИ3 от 11.04.2018) заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» предусмотрен показатель (характеристика) «Тип игл», значение которого должно быть «две иглы колющие» (неизменяемый показатель (характеристика)).

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных пояснений заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» (вх. № 2273 от 20.04.2018 Новгородского УФАС России), по позиции 12 Технического задания требование к значению неизменяемого показателя (характеристики) «Тип игл» в виде «две иглы колющие» заказчиком было указано ошибочно. В дальнейшем указанная техническая ошибка ГОБУЗ «ОДКБ» была самостоятельно устранена.

Так, согласно материалам Жалобы, заказчиком 11.04.2017 в Техническое задание были внесены соответствующие изменения, а именно изменено наименование позиции 12 Технического задания (было «Нить хирургическая с 2 иглами», стало «Нить хирургическая с иглой»), а 17.04.2017 изменено требование к значению неизменяемой характеристики «Тип иглы» (было «две иглы колющие», стало «колющая»).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По мнению ООО «МРМ», установленным заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» по позициям 10-12 Технического задания требованиям к характеристикам товаров соответствует исключительно расходный материал единственного производителя - ETHICON, LLC (Пуэрто-Рико).

Вместе с тем, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представителями ГОБУЗ «ОДКБ» представлены доказательства соответствия требованиям заказчика, установленным для расходного материала (шовного) по позициям 10-12 Технического задания (с учетом внесенных изменений в Документацию об электронном аукционе), продукции нескольких производителей расходного материала (например, ООО «МЕДИН-Н», компании Б. Браун (Premilene)).

Также в материалах Жалобы имеются коммерческие предложения трех потенциальных поставщиков товара, полученные заказчиком в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащие предложения о поставке расходного материала, соответствующего требованиям Технического задания.

Соответственно, как следует из вышеназванных коммерческих предложений, рынок поставки расходных материалов (шовных) является конкурентным и состоит не только из его производителей, но и возможных поставщиков произведенной ими продукции.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Также необходимо учитывать позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009), согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Соответственно, устанавливая требования к товару, подлежащему к поставке по позициям 10-12 Технического задания, заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, а также действий, препятствующих участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Также Комиссия отмечает следующее.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных пояснений заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ», а также устных пояснений его представителей, данных ими непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, предусмотренные по вышеуказанным позициям Технического задания требования к длине нити шовного материала, а также требования к длине иглы в его составе обусловлены спецификой деятельности ГОБУЗ «ОДКБ» как лечебного учреждения, заключающейся в оказании качественной и своевременной высокотехнологичной медицинской помощи.

Так, предусмотренные размер иглы и длина нити необходимы именно для работы с пациентами возраста от 0 до 18 лет. Большие размер и длина не востребованы и не используется специалистами ГОБУЗ «ОДКБ».

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие у заказчика как у медицинского учреждения действительной потребности, выраженной в потребностях его пациентов и непосредственным образом соответствующей целям деятельности ГОБУЗ «ОДКБ», в поставке расходного (шовного) материала по позициям 10, 11 Технического задания.

Вместе с тем, как указывалось выше, заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» 17.04.2018, то есть после поступления Жалобы в Новгородское УФАС России и ее назначения к рассмотрению, были внесены изменения в Документацию об электронном аукционе, что выразилось в изменении требования к значению неизменяемой характеристики «Тип иглы» по позиции 12 Технического задания (в Техническом задании в ред. Документации об электронном аукционе №ИИ3 от 11.04.2018 было «две иглы колющие», в Техническом задании в редакции Документации об электронном аукционе №ИИ4 от 17.04.2018 и в Техническом задании в последней редакции Документации об электронном аукционе №ИИ5 от 19.04.2018 стало «колющая»).

Следовательно, описание требований к товару по позиции 12 Технического задания в ред. Документации об электронном аукционе №ИИ3 от 11.04.2018, то есть в редакции, действовавшей на момент поступления Жалобы в Новгородское УФАС России, в частности требования к значению неизменяемого показателя (характеристики) «Тип иглы» («две иглы колющие»), не соответствовало действительным потребностям заказчика в данном товаре.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии ненадлежащего описания объекта рассматриваемой закупки по позиции 12 Технического задания в ред. Документации об электронном аукционе №ИИ3 от 11.04.2018.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в частности в установлении требований к товару, несоответствующих действительным потребностям заказчика в расходном материале.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений Комиссия исходит из следующего.

Указанные нарушения являются грубыми, способны повлечь приобретение медицинским учреждением товара, не отвечающего его потребностям, то есть нецелевое расходование бюджетных средств.

Вместе с тем, как отмечалось выше, заказчиком самостоятельно до принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения Жалобы принято решение об изменении требований к значению показателя (характеристики) «Тип иглы» по позиции 12 Технического задания, Документация об электронном аукционе с соответствующими изменениями размещена на официальном сайте, продлен срок подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Следовательно, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления настоящей закупки, в материалах Жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, необходимость для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений предусмотренных Законом о контрактной системе правил описания объекта закупки у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (633011, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. гор. «Изумрудный», д. 1, кв. 53 А) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (шовного), извещение № 0850200000418000333 в ред. №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Г.Н. Пашкова

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                       А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                                Д.А. Петров          

            

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны