Решение №1629/02 Решение по результатам рассмотрения дела № 5 в отношении Пра... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                          

                                                                                            Правительство Новгородской области

пл. Победы-Софийская, 1,

Великий Новгород,  173005

 

 

Исходящий № 1629/02 от 02.04.2015

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 5                                                                                             Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 2 апреля  2015 года

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Пашкова Г.Н. -  член Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Иванова В.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 при участии представителя Правительства Новгородской области Поморжанского-Авдеева А.А.,  действующего на основании доверенности  от 21.05.2013 № 8,

рассмотрев дело № 5 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Новгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия региональным оператором счетов утвержден постановлением Правительства Новгородской области от 04.08.2014  №  407 (далее – Порядок).

Пунктом 2.4 и первым абзацем  пункта 5.2 Порядка  установлено, что  срок  размещения извещения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее - Региональный оператор), составляет не менее  10 календарных дней до дня проведения конкурса.

  В соответствии  с частью 2  статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, Правительство Новгородской области должно было установить   срок  размещения извещения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов   Региональным оператором в размере не менее чем 30 календарных дней до дня проведения конкурса.

На рассмотрении настоящего дела представитель  Правительства Новгородской области Поморжанский-Авдеев А.А. пояснил, что в соответствии  с частью 2  статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, если иное не предусмотрено законом. Данный Порядок разрабатывался в соответствии со ст. 180 Жилищного кодекса РФ,  частью  3  которой  предусмотрено, что порядок и условия проведения конкурса определяются  субъектом РФ, в данном случае актом Правительства Новгородской области.

Представитель  Правительства Новгородской области на заседание Комиссии 2 апреля 2015 года  представил копию постановления  Правительства Новгородской области от 31.03.2015 № 121 «О внесении изменений в Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия региональным оператором счетов», в соответствии с которым  внесены изменения в Порядок, а именно,  заменена в пункте 2.4 и  в первом абзаце пункта 5.2 цифра «10» на цифру «30».  При этом пояснив, что данный области   нормативный правовой акт на текущий момент официально не опубликован, соответственно еще не вступил в силу.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.

Принимаемые Правительством Новгородской области   нормативные правовые акты не являются законом.

Федеральным законодательством не предусмотрено установление срока  размещения извещения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором во исполнение функций, возложенных ст. 180 Жилищного Кодекса РФ, не менее  10 календарных дней до дня проведения конкурса.

   Хозяйствующий субъект, обнаруживший извещение о проведении конкурса  не сразу в момент его опубликования, а за небольшое количество дней до даты окончания срока подачи заявок, может не успеть подготовить необходимый пакет документов и подать соответствующую заявку на участие в конкурсе, что может иметь своим результатом снижение количества и ограничение круга потенциальных участников конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» и привести к ограничению конкуренции между кредитными организациями.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктов 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать положениям Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в частности - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

  Исполнение рассматриваемого Порядка в части срока опубликования извещения, установленного пунктом 2.4 и  первым абзацем пункта 5.2 Порядка,  может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, в частности, на рынке  банковских операций, поскольку значительно сокращает срок подачи заявки на участие в конкурсе, тем самым  ограничивает число потенциальных участников конкурса (которые не успевают собрать необходимый пакет документов и подать заявку в 10-дневный срок) и препятствует  созданию условий для добросовестной конкуренции между кредитными организациями.

Таким образом, акт Правительства Новгородской области  - постановление от 04.08.2014  №  407, которым утвержден Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия региональным оператором счетов, а именно пункт 2.4  и первый абзац пункта 5.2 Порядка  нарушает требования части 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать   Правительство Новгородской области  нарушившим  часть 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Правительству Новгородской области  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                                                      О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                   Г.Н. Пашкова                                                                                                           

                                                                                                               В.В. Иванова

             

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны