Решение №1639/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноТрейд» от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТехноТрейд»

 

ул. Дворянская, д. 27-А,

корп. 2, этаж 1, пом. 24,

г. Владимир, 600001

 

 

Исх.№1639/03 от 25.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 апреля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Виниченко О.С. - член Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – «…..»

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» - «…..»

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» (600001, г. Владимир, ул. Дворянская, д. 27-А, корп. 2, этаж 1, пом. 24; далее – ООО «ТехноТрейд») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных, извещение № 0250100000318000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ТехноТрейд» на действия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных, извещение № 0250100000318000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, предусмотренные государственным заказчиком в документации о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (в частности, нестоимостный критерий и его показатели), величины значимости этих критериев носят необъективный, ограничивающий характер и препятствуют всем участникам закупки, за исключением Общества с ограниченной ответственностью «ОТТО БОКК Мобилити» (далее – ООО «ОТТО БОКК Мобилити»), стать победителем рассматриваемой закупки в связи с тем, что на территории Российской Федерации отсутствуют иные юридические лица с сопоставимым как у ООО «ОТТО БОКК Мобилити» объемом поставки средств реабилитации и сумм заключенных контрактов по ним.

К указанному выводу ООО «ТехноТрейд» приходит, в том числе, исходя из положений распоряжений Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 257-р, от 10.05.2014 № 792-р, от 31.08.2016 № 1835-р, согласно которым ООО «ОТТО БОКК Мобилити» было определено на период с 2012 по 2016 годы в качестве одного из единственных поставщиков технических средств реабилитации (кресел-колясок для инвалидов) при осуществлении закупок данного товара Фондом социального страхования Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Общий объем поставки технических средств реабилитации (кресел-колясок для инвалидов), определенный вышеназванными распоряжениями Правительства Российской Федерации, в период с 2012 по 2016 годы у ООО «ОТТО БОКК Мобилити» составил 190 000 штук.

Соответственно, участник закупки, не имеющий схожего опыта исполнения контрактов, в заявке на участие в рассматриваемой закупке для того, чтобы конкурировать на равных условиях с ООО «ОТТО БОКК Мобилити», должен предложить цену контракта ниже себестоимости товара.

На основании изложенного, податель Жалобы считает вышеназванные действия государственного заказчика неправомерными, ограничивающими конкуренцию участников закупки, в том числе несоответствующими требованиям статьи 8 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ТехноТрейд» поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указал, что, по мнению ООО «ТехноТрейд», для объективной оценки заявок участников закупки содержащееся в Документации значение стоимостного критерия оценки «Цена контракта» (70%) должно быть больше или должен быть изменен сам способ закупки (проведен электронный аукцион).

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2251 от 19.04.2018 Новгородского УФАС России), считает ее доводы необоснованными.

Имеющиеся в Документации критерии оценки (стоимостные и нестоимостные), в том числе их предельные величины значимости, государственным заказчиком установлены в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

В частности, наравне со стоимостным критерием оценки «Цена контракта» (величина значимости составляет 70%), предусмотрен нестоимостный критерий «Квалификация участников конкурса в том, числе наличие финансовых финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (величина значимости составляет 30%; далее – «Квалификация участника закупки»), включающий два показателя:

- «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера» (коэффициент значимости показателя – 0,40);

- «Квалификация участника закупки» (коэффициент значимости показателя – 0,60).

Содержание спорного нестоимостного критерия оценки и его показателей не препятствуют участию ООО «ТехноТрейд» в настоящем открытом конкурсе и не предрешают исхода закупки.

Соответственно, вывод подателя Жалобы о создании критериями оценки заявок преимуществ конкретному участнику закупки является надуманным и необоснованным.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указали, что в качестве подтверждения наличия опыта по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера в рамках нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» участники закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе могут представить не только договоры, заключенные с Фондом социального страхования Российской Федерации или его региональными отделениями, но и с иными заказчиками.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-апреле 2018 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных.

Документация утверждена заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «….» 23.03.2018.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 «Информационная карта» Документации (далее – Информационная карта) объектом рассматриваемой закупки является поставка инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Указанный порядок оценки предусмотрен Правилами.

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта».

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, из содержания пунктов 4, 11 Правил следует, что для каждого показателя критерия оценки «квалификация участников закупки» устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в пункте 18 Информационной карты установил следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса:

- стоимостной критерий «Цена контракта» (величина значимости составляет 70%);

- нестоимостный критерий «Квалификация участника закупки» (величина значимости составляет 30%).

На основании пунктов 10, 27 Правил государственным заказчиком предусмотрено, что нестоимостный критерий оценки «Квалификация участника закупки» включает в себя два показателя, раскрывающих его содержание:

- «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера» (коэффициент значимости показателя – 0,40);

- показатель № 2 критерия «Квалификация участника закупки» (коэффициент значимости показателя – 0,60).

Из пункта 11 Правил также следует, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Как следует из совместного письма Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Соответствие указанной позиции Минэкономразвития России и ФАС  России положениям Закона о контрактной системе подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2016 № АКПИ16-53.

В данном случае, согласно Документации, по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценивается наличие у участника опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается количество контрактов, исполненных в полном объеме, без штрафных санкций, заключенных в течении пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом количество поставленного товара (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 58 штук (подтверждается копиями государственных контрактов, актов поставки (оказанных услуг) к ним).

По показателю № 2 нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценивается наличие у участника опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарная стоимость поставленных товаров, исчисляемая в рублях по контрактам, исполненных в полном объеме, без штрафных санкций, заключенных в течении пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом количество поставленного товара (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 58 штук (подтверждается копиями государственных контрактов, актов поставки (оказанных услуг) к ним).

Для стоимостного критерия «Цена контракта», а также нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» и его показателей («Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера» (оценивается количество контрактов, исполненных в полном объеме) и показатель № 2 (оценивается суммарная стоимость поставленных товаров)) государственным заказчиком в соответствии с положениями Правил (разделы 2, 3 Правил) предусмотрены соответствующие формулы расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки по ним.

Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с приложением к Правилам, при осуществлении закупок на поставку товаров предельные величины значимости критериев оценки должны устанавливаться следующим образом: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 70%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 30%,.

Таким образом, требования Правил, исходя из установленных государственным заказчиком в Документации величин значимости стоимостного и нестоимостного критериев оценки заявок (70 и 30% соответственно), исполнены надлежащим образом.

С учетом вышеизложенного, оценив установленные государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в пункте 18 Информационной карты стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки, величины значимости этих критериев, показатели, составляющие нестоимостный критерий оценки, а также формулы расчета баллов по ним, Комиссия приходит к выводу о соответствии Документации в данной части требованиям законодательства о контрактной системе.

Требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе относительно необходимости установления в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, государственным заказчиком исполнено надлежащим образом.

Также Комиссия отмечает следующее.

Имеющийся у ООО «ОТТО БОКК Мобилити» опыт исполненных контрактов по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера непосредственным образом обусловлен именно положениями действовавших в период с 2012 по 2016 годы распоряжениями Правительства Российской Федерации (от 28.02.2012 № 257-р, от 10.05.2014 № 792-р, от 31.08.2016 № 1835-р), в соответствии с которыми ООО «ОТТО БОКК Мобилити» был определен в качестве одного из единственных поставщиков технических средств реабилитации (кресел-колясок для инвалидов), при осуществлении закупок данного товара Фондом социального страхования Российской Федерации, а в течение 2016 года и  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, в качестве подтверждения наличия опыта по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера в рамках нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» участники закупки в составе заявки на участие в настоящем открытом конкурсе могли представить не только договоры, заключенные с Фондом социального страхования Российской Федерации или его региональными отделениями, но и с иными заказчиками, закупавшими аналогичные товары.

Кроме того, согласно протоколу № 83 от 17.04.2018 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных (далее – Протокол от 17.04.2018), на участие в настоящем открытом конкурсе поступили заявки трех участников: ООО «ОТТО БОКК Мобилити» (заявка № 1), Общества с ограниченной ответственностью «Гуте Техник» (заявка № 2), ООО «ТехноТрейд» (податель Жалобы; заявка № 3).

Как указывалось выше, согласно пункту 18 Информационной карты, по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» Единой комиссией заказчика при рассмотрении и оценке заявок оценивается наличие у участника закупки опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема.

В частности, оценивается количество контрактов, исполненных в полном объеме, без штрафных санкций, заключенных в течении пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом количество поставленного товара (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 58 штук (подтверждается копиями государственных контрактов, актов поставки (оказанных услуг) к ним).

Необходимо отметить, что требование относительно количества поставленного товара в каждом контракте (должно быть не менее 58 штук) государственным заказчиком предусмотрено исходя из общего количества кресло-колясок, подлежащих поставке по итогам осуществления рассматриваемой закупки (в соответствии с разделом 3 «Техническое задание» Документации количество подлежащего к поставке товара 58 штук).

Согласно Протоколу от 17.04.2018, участником закупки - ООО «ОТТО БОКК Мобилити» в качестве подтверждения показателей нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» в составе заявки представлены 197 контрактов на поставку товара сопоставимого объема и характера на общую стоимость 1 914 240 732, 00 рублей, подателем Жалобы - ООО «ТехноТрейд» в качестве такого подтверждения представлены 445 контрактов на поставку товара сопоставимого объема и характера на общую стоимость 609 692 253, 16 рублей.

Таким образом, требование о наличии у участников рассматриваемой закупки опыта по успешной поставке товара сопоставимого объема и характера в виде исполненных контрактов, количество поставленного товара в каждом из которых должно быть не менее 58 штук, для участников рассматриваемой закупки являлось выполнимым.

Кроме того, согласно протоколу № ПРО1 от 18.04.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, ООО «ТехноТрейд» признано победителем рассматриваемой закупки.

Следовательно, податель Жалобы смог представить в составе заявки на участие в настоящем открытом конкурсе необходимое для признания его победителем закупки количество контрактов на поставку кресло-колясок, исполненных в полном объеме, без штрафных санкций, заключенных в течении пяти лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии нарушений его прав и законных интересов как участника рассматриваемой закупки вследствие установленных в Документации критериев оценки заявок (их показателей) и их величин значимости.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «ТехноТрейд» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Проанализировав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации Комиссия приходит к выводам, что в процессе вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией государственного заказчика не соблюдены требования законодательства о контрактной системе, а именно не объявлены вышеуказанные права участников закупки, последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

При этом, доказательств того что, вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, повлияло на результаты определения поставщика  и на права участников, не установлено, в связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 8, 32, 50, 52, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» (600001, г. Владимир, ул. Дворянская, д. 27-А, корп. 2, этаж 1, пом. 24) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных, извещение № 0250100000318000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.03.2018, необоснованной.

2.  Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на осуществление закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           О.С. Виниченко

 

                                                                                                           Д.А. Петров          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны