Постановление №1644/03 Постановление о прекращении производства по делу № 56 в отно... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю Главы Администрации Батецкого муниципального района

В.Ю. Полушкину

ул. Советская, д. 39 А,

п. Батецкий, Новгородская обл.,

175000

 

                                                                                              Прокурору Батецкого района

советнику юстиции

К.Н. Степанову

ул. Зосимова, д. 17,

п. Батецкий, Новгородская обл.,

175000

 

Исходящий № 1644/03 от 02.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 56

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 01.04.2015

В полном объеме изготовлено 02.04.2015

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 25.02.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Батецкого района советником юстиции К.Н. Степановым в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина Владимира Юрьевича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Обколи – Хочуни, извещение № 0350300001114000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.06.2014;

- на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300001114000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2014,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

26.02.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.02.2015 прокурора Батецкого района советника юстиции Степанова К.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Батецкого района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Батецкого муниципального района требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанных закупок путем проведения электронных аукционов:

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Обколи – Хочуни, извещение № 0350300001114000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.06.2014;

- на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300001114000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанные закупки осуществлены муниципальным заказчиком – Администрацией Батецкого муниципального района с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина Владимира Юрьевича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Обколи – Хочуни (извещение № 0350300001114000022) (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкиным В.Ю. 18.06.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт), содержится в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение).

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения Извещения на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Извещении данное требование к участникам закупки содержится.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Батецкого муниципального района в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупки, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было выявлено при осуществлении муниципальным заказчиком – Администрацией Батецкого муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300001114000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2014 (документация утверждена первым заместителем Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкиным В.Ю. 26.06.2014).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Батецкого муниципального района Полушкин В.Ю. назначен на должность первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района.

На момент утверждения документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов Полушкин В.Ю. действовал как первый заместитель Главы Администрации Батецкого муниципального района, о чем свидетельствуют соответствующие резолюции на первых листах документаций, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

18.06.2014, 26.06.2014 Полушкин В.Ю. утвердил рассматриваемые документации с установленными нарушениями относительно содержания входящих в них извещений.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Полушкин В.Ю. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении дела Полушкин В.Ю. ходатайствовал о допуске к участию в деле в качестве его защитника (представителя) заведующего юридическим отделом Администрации Батецкого муниципального района Волосача Виктора Тимофеевича.

Указанное ходатайство должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, было удовлетворено, Волосач В.Т. допущен к участию в настоящем деле в качестве защитника (представителя) Полушкина В.Ю.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Полушкина В.Ю., суть которых сводится к следующему.

Извещения №№ 0350300001114000019, 0350300001114000022 были сформированы с использованием программных средств и возможностей официального сайта, в том числе и содержащиеся в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки» извещений сведения относительно требований к участникам рассматриваемых закупок.

Муниципальным заказчиком - Администрацией Батецкого муниципального района был сделан запрос в службу технической поддержки официального сайта с просьбой пояснить, когда правомочность в качестве единого требования к участникам закупки была исключена из программных средств и возможностей официального сайта при формировании содержания извещений.

Из информации, представленной службой технической поддержки официального сайта, следует, что правомочность в качестве единого требования к участникам закупки была исключена из программных средств и возможностей официального сайта при формировании содержания извещений 01.08.2014.

Кроме того, в документациях о проведении рассматриваемых закупок правомочность в качестве единого требования к участникам закупки не установлена, а в разделе «Дополнительная информация» извещений к ним муниципальным заказчиком дополнительно установлено, что участники электронных аукционов в случае их участия в закупках должны руководствоваться утвержденными муниципальным заказчиком документациями и извещениями о проведении закупок, размещенными в составе документаций.

На рассмотрении настоящего дела Полушкин В.Ю. и его защитник (представитель) Волосач В.Т. поддержали доводы письменных объяснений в полном объеме, а также дополнительно указали, что производство по настоящему делу должно быть прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 56 от 25.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина В.Ю., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Полушкин В.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Полушкин В.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Полушкиным В.Ю. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Полушкиным В.Ю. по неосторожности, поскольку Полушкин В.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина В.Ю., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Обколи – Хочуни, извещение № 0350300001114000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.06.2014;

- на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300001114000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.06.2014,

с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175000, Новгородская обл., п. Батецкий, ул. Советская, д. 39 А; 18.06.2014, 26.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Утвержденные муниципальным заказчиком документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов и извещения к ним действительно не содержат правомочности участника закупки заключать контракт в качестве единого требования к участникам электронного аукциона.

Следовательно, документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов (за исключением извещений, сформированных на официальном сайте) соответствуют действующей на момент проведения закупок редакции Закона о контрактной системе, в том числе с учетом внесенных в нее изменений Законом о внесении изменений.

Учитывая вышеизложенное, в том числе исходя из информации, представленной службой технической поддержки официального сайта об исключении правомочности в качестве единого требования к участникам закупки из программных средств и возможностей официального сайта при формировании содержания извещений только с 01.08.2014, а также то, что допущенные нарушения при формировании содержания извещений не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупок и наступления негативных последствий для их осуществления в целом и не повлекли ограничения количества их участников, имеются основания для признания совершенного должностным лицом муниципального заказчика – первым заместителем Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкиным В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП,  малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина В.Ю. от административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершенное им административное правонарушение в связи с его  малозначительностью с объявлением Полушкину В.Ю. устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 03.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 56 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии запроса Администрации Батецкого муниципального района в службу технической поддержки официального сайта, ответа службы технической поддержки официального сайта, а также справки о доходах Полушкина В.Ю. по форме 2-НДФЛ за 2014, 2015 годы.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2 статьи 4.2, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика -  первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина Владимира Юрьевича, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги Обколи – Хочуни, извещение № 0350300001114000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.06.2014;

- на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300001114000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.06.2014,

с нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 56 от 25.02.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Батецкого муниципального района Полушкина Владимира Юрьевича, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения и объявить ему устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны