Решение №165/03 Акт № 6 по результатам внеплановой камеральной проверки осущ... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№165/03 от 22.01.19

 

 

 

 

 

Акт № 6

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 января 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

На основании приказа № 9/2019 от 21.01.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосебережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000242 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2018.

Проверка начата 21 января 2019 года, окончена 22 января 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее - Комитет);

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

16.01.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Комитета поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосебережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000242 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.12.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком - Комитетом в документации о проведении вышеуказанного открытого конкурса допущена ошибка в описании объекта закупки, выразившаяся в неверном указании в проекте муниципального энергосервисного контракта, заключаемого по результатам конкурса, базового периода – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Учитывая изложенное, Комитет просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В декабре 2018 года - январе 2019 года муниципальным заказчиком - Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ проводится осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосебережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000242 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.12.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 402 572 266 ,46рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению № 1 и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) согласно приложению № 2 (далее – Постановление № 636).

Пунктом 6 Приложения № 1 к Постановлению № 636 установлено требование о наличии в энергосервисном контракте обязательного условия об определении объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 859 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636» утверждена прилагаемая методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – Методика).

Согласно пункту 1.3 Методики под базовым периодом в настоящей Методике понимается период времени, выбранный для получения информации о параметрах, на основе которых может быть рассчитан объем потребления энергетических ресурсов до реализации мероприятий в соответствии с энергосервисным договором (контрактом). Период времени между окончанием базового периода и началом отчетного периода не может превышать 1 календарный год.

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Конкурсная документация) утверждена Председателем комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великий Новгорода <….> и Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода <….> 25.12.2018.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Так, Приложение № 5 к Конкурсной документации содержит проект муниципального энергосервисного контракта на выполнение работ (оказание слуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 Проекта контракта базовым периодом по настоящему контракту является период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Согласно пункту 5.1 Проекта контракта срок реализации энергосервисных мероприятий – в течение 12 месяцев с даты подписания настоящего контракта.

Вместе с тем, в извещении о проведении рассматриваемого открытого конкурса и Конкурсной документации установлено:

дата окончания подачи заявок – 18.01.2019;

дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 23.01.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

На основании вышеизложенного, энергосервисный контракт, заключаемый по результатам рассматриваемого открытого конкурса, должен быть заключен в сроки с 03.02.2019 по 12.02.2019 включительно.

Таким образом, период времени между окончанием базового периода (31 декабря 2017 года – согласно пункту 4.1 Проекта контракта) и началом отчетного периода (дата заключения энергосервисного контракта – с 03.02.2019 по 12.02.2019) по условиям Конкурсной документации превышает 1 календарный год.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Комитета содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к условиям энергосервисного контракта, а именно в неверном указании в проекте муниципального энергосервисного контракта базового периода, необходимого для получения информации о параметрах, на основе которых может быть рассчитан объем потребления энергетических ресурсов до реализации мероприятий в соответствии с энергосервисным договором (контрактом).

Указанное нарушение является существенным, не позволяет заключить энергосервисный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе, значительно осложнит, либо сделает невозможнымего исполнение, что затрагивает права и законные интересы участников закупки, не соответствует потребностям заказчика, и в итоге свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данной закупки (аннулировании торгов).

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосебережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000242 в редакции №ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.12.2018, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях муниципального заказчика - Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода содержится нарушение части 19 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 3-х экземплярах на 3-х листах. Второй и третий экземпляры акта направлены муниципальному заказчику – Комитету по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода и уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, соответственно, с сопроводительным письмом исх. №  ________   от ____ января 2019 года.

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ____________________________     М.Е. Фомин

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________     В.С. Делянова

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны