Решение №1650/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива"... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОАУ «Спортивная школа имени

Александра Невского»

и его аукционной комиссии

 

парк 30 лет Октября, стр. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, 79, 64,

г. Самара, 443099

 

 

Исходящий № 1650/03 от 07.04.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 апреля 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64;далее – ООО «Перспектива») на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» (173020, Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1; далее – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап, извещение № 1050200000417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Перспектива» на действия заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап, извещение № 1050200000417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы, Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) в нарушение части 5 статьи 63, статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в рассматриваемой закупке.

2. Заказчик - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении не указал информацию о наличии у участников закупки свидетельств о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельства СРО).

3. Согласно пункту 5.1.9 Проекта государственного контракта (приложение № 4 к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе); далее – Проект государственного контракта) подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН), действующими государственными стандартами в области проектирования и строительства (ГОСТ, СНиП), требованиями технических регламентов.

Однако из приложения № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), по мнению ООО «Перспектива», невозможно определить, каким именно документам должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 1916 от 03.04.2017 Новгородского УФАС России) заказчик – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» считает ее необоснованной по следующим основаниям.

1. Вопреки мнению подателя Жалобы, раздел 5 Извещения содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в рассматриваемой закупке. В разделе 13 Документации об электронном аукционе указанная информация приведена в аналогичном виде.

2. Требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком исполнено надлежащим образом. В Извещении установлено требование о наличии у участников рассматриваемой закупки свидетельств СРО по пункту 33.3 раздела 3 Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), а также установлено требование о представлении копии данных свидетельств участниками закупки в составе заявок.

3. Согласно пункту 2.3.2 Проекта государственного контракта работы должны быть выполнены в соответствии с Календарным графиком выполнения работ (приложение № 1 к контракту), техническим заданием (приложение № 2 к контракту), проектно-сметной документацией на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 2.3.3 Проекта государственного контракта работы должны выполняться в соответствии с действующими государственными стандартами в области проектирования и строительства (ГОСТ, СНиП), а также отвечать требованиям технических регламентов. При производстве специальных работ, предусмотренных проектом, требуется наличие у подрядной (субподрядной) организации действующей лицензии/допусков СРО на право производства соответствующих работ. Выполненные Работы должны отвечать требованиям СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», а также техническим и специальным требованиям качества. Используемые при выполнении работ оборудование и материалы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также противопожарным нормативам. На все применяемые материалы должны быть сертификаты.

Работы выполняются в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы и содержащей исчерпывающий перечень нормативных документов (ГОСТ, СНиП и др.), на основании которых приняты те или иные технологические решения.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона в части обоснованности и законности положений Документации об электронном аукционе и действий заказчика при ее осуществлении.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале-апреле 2017 года заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» <…….> 14.03.2017.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно сведениям официального сайта (раздел «Документы закупки») относительно рассматриваемой  закупки Извещение размещено заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» 14.03.2017. Данное Извещение  утверждено директором ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» <…….> 14.03.2017.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условий банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

 Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В свою очередь, в разделе 5 Извещения содержится информация, предусмотренная пунктом 7 статьи 42 и частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, то есть информация относительно размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона № 1050200000417000001, сформированном средствами официального сайта и размещенном на нем 28.02.2017, в разделе «Обеспечение заявок» заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» установлен размер обеспечения заявок на участие в закупке (3 021 637, 00 рублей), а также установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке содержится в Документации об электронном аукционе.

В разделе 13 Документации об электронном аукционе информация относительно размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке заказчиком установлена в аналогичном виде, положения Извещения и Документации об электронном аукционе в данной части друг другу не противоречат.

Таким образом, заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» требования вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно содержания извещения об электронном аукционе, а именно наличия в нем информации относительно обеспечения заявок участников закупки, его размера и порядка внесения, исполнены надлежащим образом.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8.3.1 Извещения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них действующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела 3 Перечня.

Кроме того, в пункте 9.1 Извещения заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9.1 Извещения документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является копия действующего свидетельства СРО по пункту 33.3 раздела 3 Перечня.

В пункте 9.3.1, подпункте 2 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе требование о наличии у участников закупки действующего свидетельства СРО по пункту 33.3 раздела 3 Перечня, а также требование о представлении его копии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Таким образом, требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» также исполнено надлежащим образом.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено заказчиком в Техническом задании, а также Приложении № 2 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг)» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2).

Техническое задание содержит проектную и сметную документации, которые являются его неотъемлемыми частями.

Пояснительная записка (том № 1 проектной документации) содержит сведения о необходимости соответствия работ, подлежащих выполнению на объекте капитального строительства (стадион «Электрон») и входящих в объект рассматриваемой закупки, а также материалов (товаров), используемых при выполнении данных работ, требованиям соответствующих ГОСТ и СП (например, ГОСТ 23118-2012 «Конструкции стальные строительные», СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции» (стр. 20 пояснительной записки) и т.д.).

Приложение № 2, в свою очередь, содержит требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг).

Относительно товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в Приложении № 2 также установлены требования о соответствии данных товаров (материалов) требованиям определенных ГОСТ (например, ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и т.д.).

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Следовательно, из пункта 3.2 Документации об электронном аукционе следует, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, должны выполняться в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы и содержащей перечень нормативных документов (ГОСТ, СНиП, СП и др.), на основании которых приняты те или иные технологические решения (то есть в соответствии с Техническим заданием), а также в соответствии с Приложением № 2, содержащим функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристикам товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ.

Таким образом, требования статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта рассматриваемой закупки, в том числе при установлении требований о соответствии работ и товаров (материалов), используемых подрядчиком при их выполнении, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» соблюдены надлежащим образом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, по смыслу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения проекта контракта не могут противоречить положениям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Проекта государственного контракта работы должны быть выполнены, в том числе, в соответствии с проектно-сметной документацией на выполнение работ.

Согласно пункту 5.1.9 Проекта государственного контракта подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН), действующими государственными стандартами в области проектирования и строительства (ГОСТ, СНиП), требованиями технических регламентов.

При этом, вышеуказанные положения Проекта государственного контракта в части необходимости выполнения работ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, действующими государственными стандартами в области проектирования и строительства, требованиями технических регламентов, не противоречат положениям пункта 3.2 Документации об электронном аукционе, из которого следует, что описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Техническом задании и Приложении № 2.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки положений Документации об электронном аукционе, а также действий заказчика - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского», совершенных им в ходе осуществления рассматриваемой закупки, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» (173020, Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап, извещение № 1050200000417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                        С.О. Михайлов                                                                                        

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны