Постановление №1656/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 45-гз/18 об админ... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Марёвского муниципального района

 

«…»

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марёво, Марёвский район,

Новгородская область, 175350

 

«…»

 

 

Исх.№1656/03 от 26.04.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 45-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.04.2018

В полном объеме изготовлено 26.04.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 45-гз/18 от 20.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации Марёвского муниципального района «…» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.07.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

          В июле-августе 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Марёвского муниципального района (175350, Новгородская обл., Марёвский р-н, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) осуществлялась закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 063 299,00 рублей).

          Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Извещение; Документация) были утверждена  первым заместителем Главы администрации Марёвского муниципального района  «…» 18.07.2017.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно  пункту 3.5.2. Документации, заказчиком установлен срок завершения работ  - не позднее 30 сентября 2017.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта (Приложение № 4 к Документации; далее – Проект контракта) размещенного на официальном сайте, заказчиком установлен срок завершения работ  - 15 сентября 2017.

Однако, согласно пункту 3.3. муниципального контракта № 0150300009517000008-0145865-01 от 10.08.2017 заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания Валдай», срок завершения работ – 29 сентября 2017.

По факту наличия противоречий между Документацией и Проектом контракта в части установления срока завершения работ письмом Новгородского УФАС России от 26.09.2017 №4424/03 от заказчика были запрошены письменные объяснения.

Из письменных объяснений, представленных заказчиком – Администрацией (вх. № 6065 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России) следует, что в тексте Проекта контракта, размещенного на официальном сайте, заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем подрядчику был направлен на подписание вариант контракта со сроком завершения работ – 29 сентября 2017, что не противоречит пункту 3.5.2. Документации, протоколов разногласий не поступало, контракт подрядчиком был подписан 10.08.2017.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии противоречий между документацией об аукционе, проектом контракта и заключенным муниципальным контрактом в части указания срока завершения работ.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №  2337 от 24.04.2018 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

Из письменных пояснений, представленных в Ходатайстве следует, что «...» с наличием в его действиях  события вышеуказанного правонарушения согласен, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 45-гз/18 от 20.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации «...», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«...», как первый заместитель Главы Администрации на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом  заказчика.

«...» утвердил Документацию с нарушениями части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017  первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

            Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика –  по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации «...», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017 с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175350, Новгородская обл., Марёвский р-н, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; 18.07.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «...» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – по состоянию на 18.07.2017 первого заместителя Главы Администрации Марёвского муниципального района «…», административное правонарушение, выразившиеся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017, с нарушениями части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49623000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16128042600001186504

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны