Решение №1658/03 Решение по результатам рассмотрения сведений Управления Рос... от 4 января 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Государственному заказчику –
Управлению Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии
по Новгородской области
ул. Октябрьская, д. 17,
Великий Новгород, 173002
Участнику закупки –
ООО «Великоновгородская компания»
ул. Тимура Фрунзе–Оловянка, д. 17/3, оф. 14,
Великий Новгород, 173000
Исходящий № 1658/03 от 01.04.2014
РЕШЕНИЕ № РНП-53-16
по результатам проверки факта уклонения участника закупки
от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 27.03.2014 Великий Новгород
В полном объеме изготовлено 01.04.2014
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – Чистяковой Е.А. (доверенность № 32-Д от 18.03.2014);
участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Компания» - Коноваловой Ю.Н. (доверенность № б/н от 20.01.2014),
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра по Новгородской области, Заказчик) об уклонении единственного участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Компания» (173000, Великий Новгород, ул. Тимура Фрунзе - Оловянка, д. 17/3, офис 14; далее – ООО «ВНК») от заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003414000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.01.2014,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области поступили сведения об уклонении единственного участника электронного аукциона – ООО «ВНК» от заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области, извещение № 0150100003414000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.01.2014 (далее - Сведения).
В ходе заседания Комиссии представитель Управления Росреестра по Новгородской области указал, что единственным участником электронного аукциона представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, которая не соответствовала требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем Заказчик отказался от заключения государственного контракта с ООО «ВНК».
На поступившие в Новгородское УФАС России Сведения, представленные Управлением Росреестра по Новгородской области, участником аукциона – ООО «ВНК» были представлены письменные возражения (вх. № 2314 от 27.03.2014 Новгородского УФАС России, далее - Возражения), суть доводов которых сводится к следующему.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
После опубликования протокола № 1.1 от 17.02.2014 подведения итогов электронного аукциона ООО «ВНК» приступило к подготовке к заключению и исполнению государственного контракта. В частности ООО «ВНК» велась переписка с Гарантом - Обществом с ограниченной ответственностью коммерческий банк «Новопокровский» (ИНН 2344012343; 350059, Краснодарский край, г. Краснодар, Волжская ул./им. Глинки ул., д. 47/77, далее – ООО КБ «Новопокровский») о получении банковской гарантии, к данному процессу были привлечены два поручителя – генеральный директор ООО «ВНК» и сторонняя организация ООО «ПрофВент». В результате вышеуказанных действий ООО КБ «Новопокровский» выдало ООО «ВНК» банковскую гарантию № А-146 от 11.03.2014, которая впоследствии через оператора электронной площадки была представлена Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, в целях исполнения государственного контракта 11.03.2014 ООО «ВНК» был заключен договор подряда на техническое обслуживание помещений Управления Росреестра по Новгородской области с ООО «ПрофВент».
На основании письма от 12.03.2014 Управления Росреестра по Новгородской области о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта, ООО «ВНК» обратилось в ООО КБ «Новопокровский» с целью перевыпустить выданную ранее банковскую гарантию с учетом требований статьи 45 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель участника аукциона пояснил, что ООО «ВНК» не уклоняется от заключения государственного контракта и готово исполнить по нему обязательства в полном объеме на условиях документации об аукционе, в связи с чем участник аукциона готов представить Заказчику другую банковскую гарантию, соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного участник аукциона просит сведения в отношении ООО «ВНК» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить, поскольку ненадлежащая банковская гарантия представлена ввиду технической ошибки, а также отсутствия у ООО «ВНК» опыта участия в закупках, в том числе связанного с оформлением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена внеплановая проверка осуществления Заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
30.01.2014 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области было размещено извещение № 0150100003414000001 (в редакции № 2 от 30.01.2014) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Росреестра по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 006 000 рублей).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Так, государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области в соответствии с требованием пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе II «Основные сведения» документации об электронном аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта, которое составляет 30% от начальной (максимальной) цены государственного контракта: 1 801 800 рублей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с протоколом № 1.1 от 17.02.2014 подведения итогов электронного аукциона участник закупки - ООО «ВНК» является участником аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требования, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Подготовленный к заключению проект государственного контракта был направлен Управлением Росреестра по Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» 18.02.2014.
В свою очередь, оператор электронной площадки направил для подписания проект государственного контракта участнику закупки – ООО «ВНК» и установил срок для его подписания с 18.02.2014 до 24.02.2014.
В связи с рассмотрением жалобы другого участника рассматриваемой закупки (Общества с ограниченной ответственностью «Нужные люди»), отклоненного по результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании решения Новгородского УФАС России от 24.02.2014 (исх. № 965/03 от 27.02.2014) по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, срок для подписания государственного контракта участнику закупки - ООО «ВНК» был продлен и установлен оператором электронной площадки с 03.03.2014 по 11.03.2014 включительно, для Заказчика – с 11.03.2014 по 14.03.2014 включительно.
11.03.2014 ООО «ВНК» посредством электронной площадки направило Управлению Росреестра по Новгородской области подписанный контракт с приложением банковской гарантии № А-146 от 11.03.2014, выданной ООО КБ «Новопокровский».
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (часть 7 статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
2) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
12.03.2014 представленная ООО «ВНК» банковская гарантия № А-146 от 11.03.2014, выданная ООО КБ «Новопокровский», была рассмотрена Заказчиком и по результатам ее рассмотрения исходящим № 1293 от 12.03.2014 Управления Росреестра по Новгородской области участник аукциона – ООО «ВНК» был уведомлен о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта с указание причин, послуживших основанием для отказа.
Так, вышеуказанная банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным статьей 45 Закона о контрактной системе, а именно:
- банковская гарантия не содержала обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0.1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки (пункт 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе);
- банковская гарантия не содержала отлагательного условия, предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе);
- указанный в банковской гарантии перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе), о чем ООО «ВНК» исходящим № 1293 от 12.03.2014 Управления Росреестра по Новгородской области было уведомлено.
13.03.2014 в Управление Росреестра по Новгородской области от ООО «ВНК» поступила новая банковская гарантия, представленная в счет обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки.
Однако, представленный документ не был подписан уполномоченным лицом банка, не был скреплен печатью банка, был выполнен не на бланке банка. К тому же, представленный документ, заявленный как банковская гарантия, не соответствовал требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно:
- указанный в банковской гарантии перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе). Так в представленной банковской гарантии содержится требование о предоставлении копии контракта и двустороннего акта сверки расчетов по контракту (договору) с указание расчета и суммы задолженности Принципала перед Бенефициаром. Кроме того, условие о двустороннем акте может быть не выполнимо в связи с отказом от подписи Принципала;
- срок банковской гарантии установлен до 31 августа 2014 года, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (10 сентября 2014 года) не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе).
17.03.2014 Управление Росреестра по Новгородской области направило ООО «ВНК» уведомление о том, что документ, представленный им в качестве банковской гарантии не может быть принят по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта по результатам осуществления рассматриваемой закупки № 0150100003414000001 в установленный срок ООО «ВНК» представлено не было.
Доводы, изложенные ООО «ВНК» в своих Возражениях являются несостоятельными по следующим причинам.
Проект контракта, подготовленный к заключению по результатам проведения электронного аукциона № 0150100003414000001, был направлен Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе посредством электронной площадки 18.02.2014.
Требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены пунктом «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» раздела II «Основные сведения» документации об электронном аукционе в соответствии с которым исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный в документации об электронном аукционе, счет.
Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не предполагает каких-либо согласований в части содержания банковской гарантии, а документация об электронном аукционе содержит четкое указание на ее соответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, участник аукциона имел возможность и должен был в установленный срок представить надлежащую банковскую гарантию в счет обеспечения исполнения государственного контракта (с учетом продления сроков заключения контракта по решению контролирующего органа - фактически с 18.02.2014 по 11.03.2014 включительно).
Кроме того, согласно представленным ООО «ВНК» документам (вх. № 2314 от 27.03.2014 Новгородского УФАС России), договор о предоставлении банковской гарантии № 2014/ОГК-146 между ООО «ВНК» и ООО КБ «Новопокровский», договор поручительства № 2014/П/ОГК-146 были заключены только 11 марта 2014 года, что также не может расцениваться как добросовестное совершение участником аукциона – ООО «ВНК» действий, направленных на скорейшее заключение государственного контракта. Доказательств невозможности представления надлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта до 11.03.2014 ООО «ВНК» не представлено.
Ссылка ООО «ВНК» на то, что неточности в банковской гарантии являются техническими ошибками, допущенными сотрудниками банка, также является несостоятельной, поскольку ответственность за предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта возложена именно на участника аукциона – ООО «ВНК».
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Управлением Росреестра по Новгородской области в отношении ООО «ВНК», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области не усматривается.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) в отношении единственного участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Компания» (173000, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Тимура Фрунзе-Оловянка, д. 17/3, офис 14; ИНН 5321157299) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью «Великоновгородская Компания» от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и содержанию помещений, эксплуатации котельных и инженерных сетей, профессиональной уборке помещений и территории, занимаемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, извещение № 0150100003414000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.01.2014, сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.В. Каменская, Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.