Постановление №1665-03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 54-гз/18 об админ... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

заказчика – директору

МБУК «Межпоселенческий

культурно-досуговый центр»

Парфинского муниципального района

 

<…….>

 

<…….>

 

 

Заместителю прокурора

Парфинского района

юристу 1 класса

 

<…….>

 

ул. Карла Маркса, д. 46.

п. Парфино, Новгородская обл.,

175130

 

Исх.№1665/03 от 27.04.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 54-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.04.2018

В полном объеме изготовлено 27.04.2018

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление от 30.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Парфинского района юриста 1 класса <…….> в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Парфинского муниципального района (далее – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр») <…….> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочей, извещение № 0350300036117000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.04.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.03.2018 заместителя прокурора Парфинского района юриста 1 класса <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения заказчиком – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочей, извещение № 0350300036117000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» <…….> признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена – директором МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» <…….> 20.11.2017.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До 09.09.2017 порядок определения сумм штрафов и пеней за ненадлежащее установление в проекте контракта мер ответственности сторон регулировался Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление № 1063).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила; Постановление № 1042) Постановление № 1063 признано утратившим силу с 09.09.2017.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами, утвержденными Постановлением № 1042 (вступило в силу 09.09.2017).

Согласно пункту 3 Постановления № 1042 положения Правил применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) размещено на официальном сайте 21.11.2017.

Следовательно, исходя из даты размещения на официальном сайте Извещения и даты вступления в силу Постановления № 1042, заказчик должен был руководствоваться положениями Правил и применять их при установлении в Проекте договора, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки (раздел 3 Документации об электронном аукционе), мер ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

Необходимо учитывать, что положения ранее действовавших правил, утвержденных Постановлением № 1063, не идентичны положениям Правил, утвержденным Постановлением № 1042.

Вместе с тем, материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт ненадлежащего исполнения заказчиком – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» обязанности по установлению в Проекте договора мер ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение им его условий, что выразилось в применении положений недействующих правил, устанавливавших порядок определения сумм штрафов и пеней до 09.09.2017 (Постановление № 1063).

Ответственность сторон договора предусмотрена в разделе 10 Проекта договора.

Согласно пункту 10.4 Проекта договора за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Договору, за исключением просрочки исполнения обязательств, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа в размере _____ (____________) рублей, что составляет 2,5% от цены Договора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Однако действующими Правилами установлен следующий порядок определения в проекте контракта суммы штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 886 047, 00 рублей.

Следовательно, МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» в Проекте договора в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлен соответствующий размер штрафа для заказчика за ненадлежащее исполнение им условий договора, предусмотренный Правилами для случая осуществления закупки, когда цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) (1000 рублей).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте договора) мер ответственности стороны договора (заказчика) в виде штрафа в случае ненадлежащего исполнения ею (им) его условий.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений <…….>, данных ею при возбуждении прокуратурой Парфинского района настоящего дела, письменных объяснений <…….>, представленных ею в соответствии с определением от 04.04.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 54-гз/18 об административном правонарушении (далее – Определение) (вх. № 2400 от 26.04.2018 Новгородского УФАС России), а также устных пояснений, данных <…….> непосредственно на рассмотрении дела, следует, что с допущенными нарушениями она согласна, впредь обязуется не допускать.

Указанные нарушения возникли по причине отсутствия бюджетного финансирования на установку в МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» и отсутствия системы информирования об изменениях в законодательстве в сфере закупок со стороны учредителя заказчика (Администрации Парфинского муниципального района (юридического отдела  и отдела по управлению муниципальным имуществом)).

Исследовав материалы дела № 54-гз/18 от 30.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» <…….> события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 20-лс от 10.06.2015 Комитета культуры и спорта Парфинского муниципального района <…….> занимает должность директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр».

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона <…….> являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», то есть являлась должностным лицом заказчика.

20.11.2017 <…….> утвердила Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочей, извещение № 0350300036117000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.11.2017, с нарушениями частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Мира, д. 30-А; 20.11.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от <…….> поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу ее регистрации (<…….>).

В соответствии с Определением к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, справки о доходах <…….> по форме 2-НДФЛ за период 2017 года и период январь-март 2018 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Парфинского муниципального района <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппаратуры для воспроизведения звука прочей, извещение № 0350300036117000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2017, с нарушениями частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Парфинского муниципального района <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны