Решение №1530/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-212/2021 по результатам рассмотрения жал... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д.13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «НДКС»

 

ул. Промышленная, д. 1, оф. 24,

р.п. Панковка, Новгородский район,

Новгородская область, 173526

 

 

 

    Исх. № 1530/03 от 25.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-212/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 марта 2021 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …, …;

… – …, …;

... – …, …,               

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – … (доверенность № … от …), также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № .. от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «НДКС» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НДКС» (173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 24; далее – ООО «НДКС») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.02.2021 № 1187 (далее – Аукционная комиссия), при осуществлении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство»), уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011821000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НДКС» на действия Аукционной комиссии при осуществлении заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом - КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011821000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «НДКС» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе (идентификационный номер заявки 109315882).

Согласно протоколу № 0350300011821000027-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.03.2021 (далее – Протокол) ООО «НДКС» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером заявки 109315882, так как в нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона, пункта 10.2 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 к техническому заданию (Приложение №1 к документации), и указание на товарный знак (при наличии), участником закупки  предоставлена недостоверная информация, а именно:

В отношении товара № 4 «Дорожный знак "Пешеходный переход"» участником указаны следующие значения показателей:

№  по ГОСТ Р 52289-2019:   5.19.1

Соответствие:   ГОСТ Р 52290-2004

Типоразмер изображения знака:   II

Размер стороны изображения знака:   900мм

Однако, согласно ГОСТ Р 52290-2004 размер стороны для знака «Пешеходный переход» (№ 5.19.1) для типоразмера II должен составлять 700 мм».

ООО «НДКС» не согласно с данным решением Аукционной комиссии.

ООО «НДКС» заполнило первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.

К показателю «Типоразмер изображения знака» установлено неизменяемое значение - «II», а к показателю «Размер стороны изображения знака» установлено следующее требование к его значению - «не более 900 мм».

Таким образом, первая часть заявки ООО «НДКС» соответствовала требованиям документации об аукционе.

Заказчик - МКУ «Городское хозяйство» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1643 от 22.03.2021 Новгородского УФАС России).

Участник не допускается к участию в аукционе при наличии в первой части его заявки недостоверной информации.

Податель Жалобы в первой части заявки на участие в аукционе предоставил недостоверную информацию о размере стороны изображения знака «Пешеходный переход» - 900 мм, поскольку, согласно ГОСТ Р 52290-2004, размер стороны изображения знака «Пешеходный переход» (№ 5.19.1) типоразмера II составляет 700 мм.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала подателю Жалобы в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1626 от 22.03.2021 Новгородского УФАС России), аналогичным по содержанию письменным возражениям заказчика на Жалобу.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале - марте 2021 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ и Аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011821000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 20 783 126, 74 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена … 04.03.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – МКУ «Городское хозяйство»  установлены в следующем виде:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 к техническому заданию (далее – Приложение № 2 к ТЗ) (Приложение №1 к документации), и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, в рамках исполнения данного контракта заказчиком предполагается, в том числе, поставка товара, информацию о значениях характеристик которого участники закупки должны представить в первых частях заявок на участие в аукционе в силу требований Закона о контрактной системе.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке, заказчиком установлены в Приложении № 2 к ТЗ.

Технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнении работ товара установлены в Приложении № 2 к ТЗ в виде таблицы из 9 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция). При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 4-9 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться».

Как следует из Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5 с использованием слов и знаков «не менее», «не ниже», знак «≥» - (более или равно), «более», «до» - (менее), «выше», «от» - (более), «не ≤» - (не менее и не равно), знак «>» - (более), «не более», «не выше», знак «≤» - (менее или равно), «менее», «ниже», «не ≥» - (не более и не равно), знак «<» - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, соответствующее установленным требованиям без использования вышеуказанных слов и знаков. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав Аукционной комиссии утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 1187 от 26.02.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

По позиции № 4 «Дорожный знак «Пешеходный переход»» Приложения № 2 к ТЗ установлены, помимо прочих, следующие показатели и требования к их значениям:

- показатель «Соответствие» - «ГОСТ Р 52290-2004» (столбец № 9);

- показатель «Типоразмер изображения знака» - «II» (столбец № 9);

- показатель «№  по ГОСТ Р 52289-2019» - «5.19.1» (столбец № 9);

- показатель «Размер стороны изображения знака» - «не более 900 мм» (столбец № 5).

Таким образом, значения первых из трех приведенных показателей в соответствии с Инструкцией участники закупки должны указать в первых частях своих заявок в том же неизменном виде, в каком они указаны в Приложении № 2 к ТЗ. Значение показателя «Размер стороны изображения знака» не должно превышать установленное заказчиком значение (то есть должно быть 900 и менее).

Подателем Жалобы указано следующее значение данного показателя: «900 мм».

ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

В ГОСТ Р 52290-2004 указан знак особых предписаний «Пешеходный переход» (5.19.1) и приведено его изображение:

 

Размеры квадратных знаков приведены в таблице Д.5 ГОСТ Р 52290-2004:

 

 

Рисунок Д.5. Размеры квадратных знаков

Таблица Д.5

Размеры знаков (см. рисунок Д.5)

 

Размеры в миллиметрах

 

Номер знака

Типоразмер

В

r

2.1, 2.2, 2.7, 5.5, 5.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20, 6.2, 6.4, 6.8.1 - 6.8.3, 8.13

I

600

45

II

700

III

900

5.8 - 5.14.3, 5.15.2 - 5.15.6, 6.3.1, 6.3.2, 8.1.2

II

700

III

900

6.5, 6.7, 6.20.1, 6.20.2

I

600

II

700

6.9.3

-

Не менее 1200

6.14.1

-

350

 

Примечание. Для знаков 2.1 и 6.4 допускается уменьшение размера D до 350 мм. Радиус r в этом случае должен составлять 20 мм.

 

Таким образом, в соответствии с данной таблицей, размер стороны знака № 5.19.1 типоразмера II составляет 700 мм.

Таким образом, в отношении значения данного показателя подателем Жалобы представлена недостоверная информация, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО «НДКС» в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как было отмечено ранее, по позиции № 4 «Дорожный знак «Пешеходный переход»» Приложения № 2 к ТЗ установлены, помимо прочих, следующие показатели и требования к их значениям:

- показатель «Соответствие» - «ГОСТ Р 52290-2004» (столбец № 9);

- показатель «Типоразмер изображения знака» - «II» (столбец № 9);

- показатель «№  по ГОСТ Р 52289-2019» - «5.19.1» (столбец № 9);

- показатель «Размер стороны изображения знака» - «не более 900 мм» (столбец № 5).

То есть, сам заказчик, в противоречие вышеуказанных положений ГОСТ Р 52290-2004 предусматривает, что размер стороны изображения знака может превышать 700 мм (например, 750, 800 и т.д.).

При этом, как было отмечено выше, размер стороны изображения такого знака составляет 700 мм. Аукционная комиссия в Протоколе также указывает, что размер стороны для знака «Пешеходный переход» (№ 5.19.1) для типоразмера II должен составлять 700 мм.

Необходимо отметить, что подобное установление заказчиком требований к значению вышеуказанного показателя ввело в заблуждение двух участников (ООО «НДКС» и участника с идентификационным номером заявки 109359801), которые указали значение данного показателя «900 мм», что соответствовало требованиям Приложения № 2 к ТЗ, но, в силу ГОСТ Р 52290-2004, является недостоверной информацией. Данным участникам было отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом, значение данного показателя должно было быть указано в столбце 9 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» приведенной в Приложении № 2 к ТЗ таблицы, поскольку, ГОСТ Р 52290-2004 не предполагает изменения его значения.

Также, по позиции № 5 «Дорожный знак «Пешеходный переход»» (№ знака 5.19.2, типоразмер II) установлен показатель «Размер стороны изображения знака» и требования к его значению: «не менее 700 мм» (столбец № 4), то есть предполагает возможность его изменения.

В соответствии с размерами знаков (ГОСТ Р 52290-2004) размер стороны изображения знака составляет неизменное значение – 700 мм. Таким образом, значение данного показателя также должно быть установлено в столбце 9 приведенной в Приложении № 2 к ТЗ таблицы.

По позиции № 3 «Дорожный знак «Уступите дорогу»» (№ знака 2.4, типоразмер II) значение показателя «Размер стороны знака» также установлено ненадлежащим образом, а именно: «не более 900 мм» (столбец 5). При этом, согласно ГОСТ Р 52290-2004, значение данного показателя для II типоразмера знаков составляет неизменное значение – 900 мм.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а именно ненадлежащем установлении требований к значениям показателей товаров, поставляемых в рамках исполнения контракта.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия) могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

Пунктом 1 Типовых условий установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме ___ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, а также пункте 7.3 Документации предусмотрено, что при определении Подрядчика устанавливается требование о привлечении к выполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в размере 20 % от цены контракта. Если Подрядчик будет являться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, данное требование на него не распространяется.

Между тем, в пункте 5.3.28 Проекта муниципального контракта (Приложение № 2 к Документации; далее – Проект контракта) указано, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены Контракта (Если Подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, данное требование  на него не распространяется).

Таким образом, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, указанный в Проекте контракта, отличается от объема, указанного в Документации и извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметила, что верный объем привлечения указан в Проекте контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения частей 5, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем, недостоверном указании в извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, и Документации объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 9.1 Документации какие-либо требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены; какие-либо требования к содержанию вторых частей заявок о наличии в них документов, подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации также не установлено.

Между тем, заказчиком не было учтено следующее.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень). Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация).

Приложением № 1 к Проекту контракта является Техническое задание.

В свою очередь, приложением № 1 к Техническому контракту являются дефектные ведомости на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

В дефектных ведомостях, помимо прочих, указаны следующие виды работ:

- установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках (Стойки оцинкованные длиной 3,5 м - 2 шт Наружный диаметр трубы 76 мм, вес 1 п. м. 5,4 кг при толщине стенки 3 мм (ГОСТ 10704-91));

- демонтаж дорожных знаков  (вес 1 стойки -  13 кг, 1 щитка - 2,43 кг);

- установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках (Стойки оцинкованные длиной 3,5 м -  1 шт.;  Наружный диаметр трубы 76 мм, вес 1 п. м. 5,4 кг при толщине стенки 3 мм (ГОСТ 10704-91)) и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пункту 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Кроме того, указанные виды работ в соответствии с Классификацией также относятся к работам капитального характера (абзац «а» подпункта 4 пункта 3; абзац «б» подпункта 4 пункта 4). Классификация относит данные работы исключительно к капитальным работам.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Заказчик должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако, вышеуказанных требования к участникам закупки в Документации установлены не было.

Соответственно, заказчиком также не были установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе (выписка из реестра членов СРО).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требований к участникам рассматриваемой закупки относительно их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» являются грубыми и существенными, нарушают принцип обеспечения конкуренции, а также привели к отказу в допуске к участию в аукционе двух участников. Данных обстоятельств достаточно для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НДКС» (173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 24) на действия аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.02.2021 № 1187, при осуществлении заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а), уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011821000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2021 необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения частей 5, 7 статьи 30, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.02.2021 № 1187, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

Председатель Комиссии                                                                          …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      …

 

                                                                                                                   …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны