Решение №1672/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фаст Лайн" о... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику –

ГОАУ «Спортивная школа имени

Александра Невского»

и его аукционной комиссии

 

парк 30 лет Октября, стр. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Фаст Лайн»

 

наб. Обводного канала, д. 193,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

 

Исходящий № 1672/03 от 07.04.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 апреля 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика –  «….»

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Фаст Лайн» - генерального директора «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Фаст Лайн» (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 193;далее – ООО «Фаст Лайн») на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» (173020, Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1; далее – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап, извещение № 1050200000417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2017,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Фаст Лайн» на действия заказчика – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап, извещение № 1050200000417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, приложение № 2 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг)» к Документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе, Приложение № 2) содержит не только сведения о характеристиках товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ в соответствии с объектом рассматриваемой закупки, но и описание этих работ, а также отдельные элементы сметы.

При этом, предусмотренные заказчиком в Приложении № 2 показатели (характеристики) необходимых товаров (материалов) не позволяют определить их соответствие установленным заказчиком требованиям, так как приведены заказчиком в двух отдельных форматах: товары приведены в составе работ (при их описании), а также в выписках из смет, содержащих, среди прочего, работы, не имеющие прямого отношения к используемым товарам и материалам.

Податель Жалобы считает, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 1915 от 03.04.2017 Новгородского УФАС России) заказчик – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» считает ее необоснованной по следующим основаниям.

1. Пунктом 10.4 Документации об электронном аукционе предусмотрено, что «Участник закупки в заявке на участие в аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования)».

Таким образом, вопреки мнению подателя Жалобы, предоставление конкретных значений показателей по разделу «обоснование позиции» Приложения №2 Документации об электронном аукционе не требуется, т.к обоснование представлено сносками и не является требованиями к участникам.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 В феврале-апреле 2017 года заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» «….»14.03.2017.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно сведениям официального сайта (раздел «Документы закупки») относительно рассматриваемой  закупки Извещение размещено заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» 14.03.2017. Данное Извещение  утверждено директором ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» «…..» 14.03.2017.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено заказчиком в приложении №1 Техническое задание к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), а также Приложении № 2.

Приложение № 2, содержит требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг).

 Приложение № 2 оформлено заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в виде текстового документа, содержащего техническое описание объекта капитального строительства – стадиона «Электрон», его технические характеристики, описание конструктивных элементов, габариты, его местоположение (текстовая часть).

Также данный документ содержит таблицу, содержащую наименования товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, входящих в объект закупки, а также установленные заказчиком требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей этих товаров (материалов) и требования к значениям показателей товаров (материалов), которые не могут изменяться (табличная часть; далее – Таблица).

Кроме того, в Приложении № 2 заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» для уяснения участниками закупки положений Приложения № 2 относительно использования при выполнении работ определенных товаров (материалов) приведено обоснование установленных им требований к показателям (характеристикам) товаров (материалов) в виде сносок на определенные пункты локальной сметы, о чем сделана соответствующая отметка «– Обоснование позиции».

Локальная смета (сметная документация), в свою очередь, согласно Техническому заданию является его неотъемлемой частью. Следовательно, исходя из пункта 3.2 Документации об электронном аукционе, локальная смета также содержит описание объекта рассматриваемой закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, исходя из содержания приведенных заказчиком в приложении № 2 сносок на определенные пункты локальной сметы, Комиссия приходит к выводу, что данные сноски не содержат информации, предусмотренной частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, то есть не содержат конкретных значений показателей товаров (материалов), а лишь обосновывают установление заказчиком в Таблице тех или иных требований к максимальным, минимальным и неизменяемым значениям показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также раскрывают содержание работ с использованием данных товаров (материалов).

Таким образом, как установлено при рассмотрении Жалобы, данные сноски содержат информацию исключительно справочного характера.

Необходимо отметить, что формирование объекта закупки и его описание в документации об электронном аукционе является прерогативой заказчика, который при этом должен руководствоваться правилами статьи 33 Закона о контрактной системе о их объективности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Пунктом 10.4 Документации об электронном аукционе предусмотрено, что «Участник закупки в заявке на участие в аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме».

Таким образом, поскольку сноски на определенные пункты локальной сметы не устанавливают требований к показателям товаров (материалов), а лишь обосновывают их, в том числе раскрывают содержание работ с их использованием, из Инструкции следует, что при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ее участники должны указывать исключительно значения конкретных показателей товаров (материалов), требования к максимальным и (или) минимальным значениям которых, а также к значениям показателей, которые не могут изменяться, предусмотрены заказчиком в содержащейся в Приложении № 2 Таблице.

Соответственно, это значения конкретных показателей таких содержащихся в Таблице товаров (материалов), как щебня, песка, бортовых камней, раствора строительного, бетона, плит бетонных тротуарных, пленки полиэтиленовой, грунтовки, эмали, люков, труб, фланцев, арматурной стали, извести, автоматических выключателей.

Следовательно, от участников закупки предоставление в составе первых  частей заявок на участие в рассматриваемой закупке значений конкретных показателей по данным сноскам на локальную смету («-Обоснование позиции») не требуется.

 Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям официального сайта (раздел «Разъяснение положений документации об электронном аукционе») относительно рассматриваемой закупки заказчиком - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» 25.03.2017 были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе, из которых также следует, что приведенные в Приложении № 2 сноски представляют собой справочную информацию и обоснование использования определенных товаров (материалов) при подготовке требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг).

Таким образом, из вышеуказанных разъяснений следует, что при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ее участники должны указывать исключительно значения конкретных показателей товаров (материалов), предусмотренных содержащейся в Приложении № 2 Таблице.

Кроме того, в связи с размещением указанных разъяснений положений Документации об электронном аукционе на официальном сайте, информация, содержащаяся в них, была доступна для ознакомления всем потенциальным участникам закупки.

Таким образом, содержащееся в Документации об электронном аукционе (Приложении № 2) описание объекта рассматриваемой закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе требованиям части 2 данной статьи, поскольку носит объективный характер, содержит функциональные, технические, качественные,  эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), необходимых для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе требованиям к ним.

Исходя из количества поданных заявок на участие в рассматриваемой закупке (согласно протоколу от 31.03.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в закупке поступили первые части заявок 4 участников), какие-либо доказательства ограничения участия в ней, в данном случае, отсутствуют.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка не проводилась, в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России при рассмотрении жалобы участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика - ГОАУ «Спортивная школа имени Александра Невского» при осуществлении рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьями  33, 64, 65, 66 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Фаст Лайн» (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 193) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Спортивная школа имени Александра Невского» (173020, Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Стадион «Электрон», г.Великий Новгород, парк 30 лет Октября, строение 1. II этап, извещение № 1050200000417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Г.Н. Пашкова

                              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                        С.О. Михайлов                                                                                        

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны