Решение №1679/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Закупка № 0850200000417000111

 

Исходящий № 1679/03 от 07.04.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

6 апреля 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.С. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи»;

- уполномоченного органа – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (127287, г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом. II, 31Б; далее – ООО «Сантенорм») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочных средств, извещение № 0850200000417000111  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Сантенорм» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (далее – ГОБУЗ «НССМП») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочных средств, извещение № 0850200000417000111  о проведении которого было размещено на официальном 07.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Сантенорм» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 1). Аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» заявка подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления во второй части заявки документов (или копий документов), подтверждающих соответствие товаров, предлагаемых участником аукциона, условиям, запретам и ограничениям, установленным в пункте 9 раздела 10.3 документации, а именно отсутствует декларация (иной документ), подтверждающий страну происхождения поставляемого товара.

 С указанным решением аукционной комиссии ООО «Сантенорм» не согласно, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По мнению ООО «Сантенорм», заявка участника является единой и состоит из двух частей. При этом в первой части заявки информация о стране происхождения товаров была указана.

Отклонение заявки нарушает права ООО «Сантенорм» так как согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Обжалование действий заказчика по настоящей закупке осуществляется заявителем во избежание применения к заявителю мер, предусмотренных пунктом 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 29 от 05.04.2017), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а именно разделу 8 и пункту 9  раздела 10.3, в соответствии с которыми на основании статьи 14 Закона о контрактной системе правомерно установлено требование о представлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.

На рассмотрении представители уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»  поддержали доводы возражений в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОБУЗ «НССМП» в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 1527/03 от 31.03.2017), указывает, что согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контакта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 9 приказа № 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения  товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

По окончании установленного срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО «Сантенорм» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в связи с отсутствием документов, декларирующих страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

На основании чего считает Жалобу необоснованной, а действия комиссии уполномоченного органа правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочных средств для нужд Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом  ГОБУЗ «НССМП» (далее – Документации).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной  системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Указанные условия допуска установлены Приказом № 155, согласно пункту 3 которого при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Аналогичные положения установлены разделом 8 Документации. При этом, поскольку объект рассматриваемой закупки (поставка перевязочных средств) относится к товарам, в отношении которых в соответствии с Приложением к Приказу № 155 установлены условия допуска (код 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), государственным заказчиком – ГОКУ «НССМП» правомерно предоставлены преференции для государств-членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Приказа № 155 в подпункте 9 пункта 10.3 Документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации (иного документа), подтверждающего страну происхождения поставляемого товара.

Указанное требование к содержанию заявки основано на положениях действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, служит целям применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и потому установлено государственным заказчиком правомерно.

В составе второй части заявки ООО «Сантенорм» декларация или иной документ о стране происхождения предлагаемых им к поставке товаров (перевязочных средств) отсутствовал, в связи с чем решение аукционной уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о признании заявки подателя Жалобы не соответствующей требованиям Документации является законным и обоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОКУ «НССМП» и уполномоченного органа -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (127287, г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом. II, 31Б) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочных средств, извещение № 0850200000417000111  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.03.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Г.Н. Пашкова

                              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                             О.А. Захарова

 

 

                                                                                                                   С.О. Михайлов        

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны