Решение №168/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аурика» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Аурика»

 

ул. Рязанская, д. 4,

г. Тула, 300026

 

а/я 1846,

г. Тула, 300026

 

Исх.№168/03 от 22.01.19

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 января 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – … (доверенность № .. от …), … (доверенность № .. от …) и .. (доверенность № .. от …);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Аурика» - … (доверенность № .. от …);

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Аурика» (300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 4; 300026, г. Тула, а/я 1846; далее – ООО «Аурика») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000318000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.12.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Аурика» на действия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000318000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в Техническом задании (Часть III документации об аукционе; далее – Техническое задание) указаны  характеристики поставляемого товара, в том числе:

Наименование

Характеристики

Цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления

Максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 118 дБ.

 

Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления

Максимальное усиление должно быть не менее 61 дБ.

 

Аппараты слуховые заушные мощные с ушным вкладышем индивидуального изготовления

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов должен быть не менее 136 дБ.

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть не более 139 дБ.

Аппараты слуховые заушные сверхмощные

высокотехнологичные с ушным вкладышем индивидуального изготовления

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть не менее 142 дБ.

Максимальное усиление должно быть не менее 82 дБ.

Аппарат слуховой цифровой программируемый воздушного звукопроведения заушного типа сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления

Слуховые аппараты заушные сверхмощные должны иметь диапазон частот не более 0,1 кГц - не менее 6,0 кГц.

Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть не более 139 дБ.

Световой индикатор состояния работы аппарата – наличие.

Законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации не регламентировано, что:

- цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления должны иметь максимальный ВУЗД 90 не более 118 дБ;

- слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления должен иметь максимальное усиление не менее 61 дБ;

- аппараты слуховые заушные мощные с ушным вкладышем индивидуального изготовления должны иметь максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов не менее 136 дБ;

- слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления должен иметь максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных не более 139 дБ;

- аппараты слуховые заушные сверхмощные высокотехнологичные с ушным вкладышем индивидуального изготовления должны иметь максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных не менее 142 дБ; максимальное усиление должно быть не менее 82 дБ;

- аппарат слуховой цифровой программируемый воздушного звукопроведения заушного типа сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления должен иметь диапазон частот не более 0,1 кГц - не менее 6,0 кГц; максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть не более 139 дБ; световой индикатор состояния работы аппарата – наличие.

Установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают права и законные интересы производителя слуховых аппаратов ООО «Аурика».

Перечисленные выше требования к слуховым аппаратам не позволяют предложить к поставке продукцию производства ООО «Аурика».

По мнению подателя Жалобы, данные показатели и требования к их значениям установлены с целью ограничения конкуренции.

2. В документации об аукционе заказчиком установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть исключительно лица, одновременно соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Хозяйственные общества, к которым относятся общества с ограниченной ответственностью, являются коммерческими организациями и не могут одновременно быть некоммерческими организациями.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 91 от 16.01.2019 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает ее необоснованной по следующим основаниям.

1. В документации об аукционе заказчиком установлено, что слуховые аппараты соответствуют требованиям ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

ГОСТ Р 51024-2012 даны следующие определения:

- выходной уровень звукового давления; (ВУЗД): Уровень звукового давления, обусловленный работой СА в акустической камере связи при соединении ее с акустическим выходом СА (пункт 3.11);

- выходной уровень звукового давления при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ; ВУЗД90: Выходной уровень звукового давления, создаваемый в акустической камере связи при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ, и положении регулятора усиления СА и других регуляторов, обеспечивающем максимальное акустическое усиление (пункт 3.12);

- слуховой аппарат: электронный прибор, предназначенный для звукоусиления по воздушному или костному звукопроведению (пункт 3.49).

В ГУ – НРО ФСС Российской Федерации востребованы слуховые аппараты воздушного звукопроведения.

В ГОСТ Р 51024-2012 отсутствуют конкретные показатели ВУЗД90, есть только норма, что такие показатели должны быть указаны в технических условиях на конкретные типы слуховых аппаратов.

Заказчик определил, что закупаемые слуховые аппараты должны по своим техническим характеристикам соответствовать определенным параметрам.

При описании характеристик слуховых аппаратов заказчик использовал, в частности, заключения врачей-сурдологов, представленных инвалидами в отделение ГУ – НРО ФСС Российской Федерации.

Довод подателя Жалобы о том, что установленные в Техническом задании показатели и требования к их значениям влекут ограничение конкуренции, являются необоснованными.

В отношении слуховых аппаратов с необходимыми техническими параметрами существует конкурентный рынок различных производителей слуховых аппаратов (российских и иностранных производителей).

2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе было установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть исключительно лица из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, согласно требованиям документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На рассмотрении представители государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поддержали доводы возражений на Жалобы в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России была проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В декабре 2018 года – январе 2019 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его единой комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000318000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 653 402, 65 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации … 11.12.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 части II Документации «Информационная карта» (далее – Информационная карта) определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами.

Согласно пункту 21 Информационной карты требования к значениям показателей товара, приведены государственным заказчиком в Техническом задании.

Техническое задание содержит требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам, размерам, комплектации и количеству приобретаемого товара.

В Техническом задании государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации установлены требования (характеристики) к слуховым аппаратам с учетом их мощности:

- позиция 1 - цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления (30 штук);

- позиция 2 - слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления (100 штук);

- позиция 3 - аппараты слуховые заушные мощные с ушным вкладышем индивидуального изготовления (140 штук);

- позиция 4 - аппарат слуховой цифровой триммерный программируемый воздушного звукопроведения заушного типа большой мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления (5 штук);

- позиция 5 - слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления (200 штук);

- позиция 6 - аппараты слуховые заушные сверхмощные высокотехнологичные с ушным вкладышем индивидуального изготовления (28 штук);

- позиция 7 - аппарат слуховой цифровой программируемый воздушного звукопроведения заушного типа сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления (28 штук).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В Техническом задании государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС Российской Федерации установлено, что слуховые аппараты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51407-99 «Совместимость технических средств электромагнитная. Слуховые аппараты. Требования и методы испытаний», ГОСТ Р 51024-2012, ГОСТ Р 50444-92 (р.3.4) «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 3 ГОСТ Р 51024-2012 указаны термины, применяемые в данном государственном стандарте, в частности, указаны следующие термины: акустическое усиление, диапазон частот, выходной уровень звукового давления (ВУЗД) и выходной уровень звукового давления при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ (ВУЗД90).

Данные показатели и требования к их значениям также установлены государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации по каждой из вышеуказанных позиции Технического задания.

Кроме того, в Техническом задании указано, что потребность заказчика была определена на основании рекомендаций и заключений врачей-сурдологов, выданных инвалидам для целей реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов. Предусмотренные в Документации технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха, а также для защиты остаточного слуха от резких воздействий шумов.

Таким образом, требования к значениям вышеуказанных показателей установлены государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации на основании заключений и рекомендаций врачей-сурдологов (копии данных документов представлены в материалы дела).

В данных заключениях и рекомендациях также указаны, какой мощности требуются слуховые аппараты (средней мощности, мощные и т.д.).

Потребность в наличии у слуховых аппаратов с такими параметрами, была определена на основании рекомендаций и заключений врачей-сурдологов, выданных инвалидам для целей реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конечной целью рассматриваемой закупки является обеспечение инвалидов слуховыми аппаратами с учетом индивидуальных особенностей каждого пациента, определенных в рекомендациях и заключениях врачей-сурдологов, обеспечение инвалидов надлежащими и подходящими им техническими средствами реабилитации.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в частности, протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты).

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Указанный порядок установлен Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее – Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Из пункта 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации следует, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 28.12.2017 № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» утвержден Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Пунктом 17 данного перечня в качестве технических средств реабилитации названы слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, а также приведены медицинские показания и противопоказания для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Из письма ФГБУ ФБ МСЭ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.06.2016 № 17237/2016 следует, что нуждаемость в слуховом аппарате определяется по результатам проведенной медико-социальной экспертизы с учетом заключения врача-специалиста в данной области (врача-сурдолога) медицинской организации.

В материалы Жалобы соответствующие заключения (рекомендаций) врачей-сурдологов государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС Российской Федерации были представлены, в связи с чем указанные в Техническом задании требования к ВУЗД90, диапазону частот, усилению и световому индикатору соответствуют действительным потребностям государственного заказчика, выраженным в обеспечении инвалидов надлежащими и подходящими им техническими средствами реабилитации.

Предусмотренные в Техническом задании технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха, а также для защиты остаточного слуха от резких воздействий шумов.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательство.

Учитывая изложенное, действия государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации по описанию объекта рассматриваемой закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования государственного заказчика к товару обусловлены его действительными потребностями (отражающими потребности получателей услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации), носят объективный характер и позволяют потенциальным участникам закупки предложить к поставке слуховые аппараты, соответствующие требованиям Документации.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона, сформированном средствами официального сайта, установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 9 Информационной карты установлено требование (ограничение) о соответствии участника закупки требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях); в пункте 10 Информационной карты – требование (ограничение) о соответствии участника закупки требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

Данное ограничение установлено государственным заказчиком - ГУ-НРО ФСС Российской Федерации в соответствии с положениями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подпункту 7 пункта 8.1.2 Общих условии проведения аукциона в электронной форме (Часть I Документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного в части II Информационная карта аукциона.

Как было указано выше, в Информационной карте такое ограничение содержится.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть лица из числа субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. В подтверждение своего соответствия данному ограничению участники обязаны декларировать, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, свою принадлежность либо к субъектам малого предпринимательства, либо социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

При проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС Российской Федерации и его единой комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, 42, 63, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Аурика» (300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 4; 300026, г. Тула, а/я 1846) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение № 0250100000318000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.12.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                              Д.А. Петров

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны