Постановление №169/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 2-гз/17 об админи... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Главе Администрации

Ермолинского сельского

поселения

 

А.А. Козлову

 

 

 

Исходящий № 169/03 от 19.01.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 2-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.01.2017

В полном объеме изготовлено 19.01.2017

 

                                    

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 2-гз/17 от 12.01.2017 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Козлова Александра Алексеевича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17, извещение № 0150300021516000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17.

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена главой Ермолинского сельского поселения А.А. Козловым 23.05.2016.

1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу 13.08.2015, внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении следующего единого требования к участникам закупок: «участник закупки не является офшорной компанией» (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе 9 Документации содержатся требования к участникам, среди которых отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрации не установлено обязательное требование к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией).

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в разделе 12 Документации.

При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки муниципальным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно извещению срок исполнения контракта – август 2016.

Из пункта 13.2 Проекта контракта следует, что контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3.1 Проекта контракта начало выполнения работ по контракту – с момента заключения настоящего Контракта, срок окончания работ 50 календарных дней.

Из пункта 4.3 Проекта контракта следует, что заказчик осуществляет оплату работ путем перечисления денежных средств в безналичной форме подрядчику после выполнения в полном объеме работ, предусмотренных контрактом в срок, указанный в пункте 3.1, и подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (Форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма № КС-3), в срок не позднее 31 декабря 2016.

Исходя из части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Проект контракта не может противоречить положениям извещения и Документации, в частности, ее отдельным разделам, поскольку он является ее неотъемлемой частью.

Однако, в данном случае в нарушение пункта 2 статьи 42 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе положения извещения относительно срока исполнения контракта противоречат Документации, в том числе Проекту контракта.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в  извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В данном случае, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации).

Согласно Техническому заданию Документации исходные данные для выполнения работ содержатся в Техническом задании, локальных сметах и дефектных ведомостях.

Согласно пункту 12 локальной сметы № 4 для проведения электромонтажных работ необходим кабель-канал (короб) «Legrand».

Из пунктов 2, 7.1 локальной сметы № 5 следует, что для фасадов необходима пена монтажная MAKROFLEX PRO и грунтовка водно-дисперсионная «БИРСС Бетон-контакт» соответственно.

Согласно данным официального сайта Legrand  в сети «Интернет» по адресу: http://www.legrand.ru/ Legrand единственный производитель, предлагающий полный комплекс электрооборудования, от розеток и выключателей до сложных систем распределения и управления.

Из информации, содержащейся на официальном сайте MAKROFLEX в сети «Интернет» по адресу: http://www.makroflex.ru/ru.html с 1978 года MAKROFLEX зарегистрирована как торговая марка.

В соответствии с данными официального сайта БИРСС в сети «Интернет» по адресу: http://www.birss.ru/about/ группа компаний БИРСС является крупнейшим производителем строительно-отделочных материалов в России.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации фактически установлены требования в отношении производителей и товарных марок электромонтажных и строительных материалов. При этом в отношении наименования данных товаров слова «или эквивалент» не используются.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Новгородского района от 07.10.2014 № 91/2-3 «О регистрации Главы Ермолинского сельского поселения» Козлов А.А. зарегистрирован Главой Ермолинского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 1 раздела 24 Устава Ермолинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Ермолинского сельского поселения от 08.12.2014г. № 25 (с изменениями от 13.03.2015 № 70) (далее - Устав), Глава Ермолинского сельского поселения является высшим должностным лицом Ермолинского сельского поселения и Главой Администрации, наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из пункта 6 раздела 24 Устава следует, что Глава Ермолинского сельского поселения руководит деятельностью Администрации Ермолинского сельского поселения на принципах единоначалия.

Пунктом 1 раздела 25 Устава установлено, что Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

Таким образом, Козлов А.А. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

На момент утверждения документации об электронном аукционе с вышеуказанными нарушениями Закона о контрактной системе Козлов А.А. действовал как Глава Ермолинского сельского поселения, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Документации об электронном аукционе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Козлов А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения, данные Козловым А.А. при составлении протокола № 2-гз/17 от 12.01.2017 об административном правонарушении, в соответствии с которыми Козлов А.А. указывает, что полностью поддерживает представленные ранее письменные возражения на жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В., в рамках рассмотрения которой Новгородским УФАС России были выявлены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе (решение от 09.06.2016 Новгородского УФАС России).

В соответствии с вышеуказанными письменными возражениями на жалобу ИП Гончарова Д.В. (вх. № 3784 от 07.06.2016 Новгородского УФАС России) отсутствие в Документации требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией обусловлено наличием в законодательстве о контрактной системе обязанности оператора электронной площадки отказывать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией (части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе). Раздел 12 Документации содержит порядок даты начала и окончания срока предоставления участником такого аукциона разъяснений положений Документации. Пунктом 2.5 Проекта контракта предусмотрена оплата работ не позднее 31.12.2016, так как оплата будет производиться заказчиком по мере поступления денежных средств.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Козлов А.А. поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 2-гз/2017 от 12.01.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Вышеуказанное решение Новгородского УФАС России в судебном порядке обжаловано не было.

Материалами дела № 2-гз/2017 от 12.01.2017 об административном правонарушении подтверждается факт нарушения Козловым А.А. требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Козлов А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Козлов А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Козловым А.А. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Козловым А.А. по неосторожности, поскольку Козлов А.А, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Козлова А.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17, извещение № 0150300021516000011 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 23.05.2016, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64,  части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173517, Новгородская обл., Новгородский р-н., д. 31, д. Ермолино; 23.05.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельства, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Козлова А.А. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему дела по его месту жительства.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Козлова А.А. не поступало.

В соответствии с определением от 12.01.2017 о назначении к рассмотрению дела № 2-гз/2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Козлова А.А.  по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика –Главы Администрации Ермолинского сельского поселения Козлова Александра Алексеевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания по адресу: д. Григорово, ул. Центральная, д.17, извещение № 0150300021516000011 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016, с нарушениями части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Ермолинского сельского поселения Козлова Александра Алексеевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Козлову Александру Алексеевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49625418

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны