Решение №1692/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-14 от 27 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Государственному заказчику –
ГОКУ «Новгородавтодор»
ул. Славная, д. 55,
Великий Новгород, 173000
Участнику закупки (единственному исполителю) – ООО «РИСАД»
ул. 9 Января, 294а-12,
г. Воронеж, 394020
Исх.№1692/03 от 27.04.18
РЕШЕНИЕ № РНП-53-14
по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 24.04.2018
В полном объеме изготовлено 27.04.2018 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственный заказчик – Государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял;
- участнику закупки (единственному исполнителю) – Общества с ограниченной ответственностью «Работоспособность искусственных сооружений на автомобильных дорогах» (ИНН 3662102930; 394020, г. Воронеж, ул. 9 Января, 294а-12; далее – ООО «Рисад») – «…..»
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 184 от 15.08.2016 по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области, заключенного с участником закупки (единственным исполнителем) – ООО «Рисад»,
УСТАНОВИЛА:
11.04.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 184 от 15.08.2016 по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области, заключенного с участником закупки (единственным исполнителем) – ООО «Рисад» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.
15.08.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и участником закупки единственным исполнителем - ООО «Рисад» заключен государственный контракт № 184 от 15.08.2016 по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области (цена контракта – 22 207, 83 рублей; далее – Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области.
Работы по ремонту мостового перехода выполняет Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Строительная Компания» (далее – ООО «СЗСК», Подрядчик) на основании государственного контракта № 0150200000616000396-0055888-01 от 27.07.2016.
Согласно пункту 1.5 Контракта исполнитель обязуется на условиях и в сроки, установленные Контрактом, выполнить указанные в пункте 1.2 Контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта местом выполнения работ, является мостовой переход через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы - Окуловка - Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области.
Согласно пункту 3.2 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта (15.08.2016 ) до 10.12.2016, но не ранее фактического срока завершения работ по строительству Объекта.
Согласно пунктам 4.3.3, 4.3.4, 4.3.7, Контракта исполнитель обязан рассматривать предложения Подрядчика по изменению проектных решений; разъяснять и (или) урегулировать неясности или несоответствия в проектных документах с представлением информации Заказчику; своевременно решать вопросы, связанные с необходимостью внесений изменений в рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101.
Письмом № б/н от 05.09.2016 Подрядчик - ООО «СЗСК» сообщил государственному заказчику – ГОКУ «Новгородавтодор» о том, что при выполнении работ по ремонту мостового перехода было выявлено значительное смещение диафрагм, а также частичное разрушение закладных деталей на диафрагмах, что делает невозможным восстановление всех накладок, объединяющих диафрагмы.
На основании изложенного, Подрядчик - ООО «СЗСК» приостановил работы до момента проведения корректировки проектной документации.
Вместе с тем, необходимая корректировка проектной документации исполнителем – ООО «Рисад» выполнена не была, в связи с чем государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как следует из Сведений, с даты заключения Контракта и до даты принятия государственным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Рисад» непрерывно велась переписка в части внесения изменений в проектную документацию.
Однако, в нарушение условий Контракта ООО «Рисад», несмотря на возникшие в ходе выполнения работ вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, так и не представило конкретных предложений по их решению.
Вышеизложенные нарушения условий Контракта являются для ГОКУ «Новгородавтодор» существенными, так как от решения вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, напрямую зависит возможность ввода в эксплуатацию мостового сооружения.
Из письменных объяснений участника закупки (единственного исполнителя) – ООО «Рисад» по факту неисполнения обязательств по Контракту (вх. № 2266 от 20.04.2018 Новгородского УФАС России) следует, что с даты заключения Контракта между ООО «Рисад» и государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» непрерывно велась переписка в части отсутствия оснований внесения изменений в проектную документацию.
Однако, на все задаваемые исполнителем вопросы, относительно отсутствия обоснования изменения проектной документации, ответов от государственного заказчика не поступало.
В соответствии с решением технического совета (Протокол № 4 от 03.03.2017) без согласования с ООО «Рисад» и при этом игнорируя мнение ООО «Рисад» об отсутствии обоснования замены крайних балок (письма № 316/06 от 03.02.2017, № 46П/17-7 от 13.02.2017, № 2111/06 от 07.07.2017, № 46П/17-19 от 15.05.2017, № 46П/17-31 от 27.06.2017), Подрядчиком – ООО «СЗСК» были произведены работы по замене крайних балок, вследствие чего пространственное объединение крайних балок не могло быть выполнено по проекту ООО «Рисад».
ГОКУ «Новгородавтодор», не ставя в известность и не отвечая на запросы ООО «Рисад», полностью изменило проект ремонта моста, при этом незаконно изменило сметы и объем работ, в результате чего смонтированные крайние балки потребовали дополнительных затрат.
По мнению ООО «Рисад», дополнительные виды работ, которые появились в результате незаконной деятельности ГОКУ «Новгородавтодор» и Подрядчика - ООО «СЗСК», не потребовались бы, если бы ремонт изначально выполнялся в соответствии с проектной документацией ООО «Рисад».
Следовательно, в настоящее время мост ремонтируется не по проектной документации, составленной первоначально ООО «Рисад», а по указаниям ГОКУ «Новгородавтодор».
Таким образом, по мнению ООО «Рисад», требование государственного заказчика о внесении изменений в проектную документацию является незаконным.
По данным обстоятельствам ООО «Рисад» в адрес государственного заказчика была направлена претензия № 46П/17-86 от 14.12.2017, в соответствии с которой ООО «Рисад» просило расторгнуть рассматриваемый Контракт по соглашению сторон.
На основании вышеизложенного участник закупки (единственный исполнитель) считает, что отказ государственного заказчика от исполнения Контракта заявлен в настоящем случае неправомерно.
Оценивая представленные Сведения Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно представленным Сведениям, 15.08.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и участником закупки (единственным исполнителем) - ООО «Рисад» был заключен Контракт на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
- даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
- идентификационный код закупки;
- основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
- дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщика (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений).
Таким образом, участник закупки, с которым заключен контракт на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включен быть не может, в силу положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, как указывалось выше, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
- даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
- идентификационный код закупки.
Однако, при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполниетлем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе данных сведений и информации нет как таковой.
Таким образом, включить Сведения в отношении участника закупки (единственного исполнителя) – ООО «Рисад» в реестр недобросовестных поставщиков технически не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о невключении Сведений в отношении - ООО «Рисад» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 184 от 15.08.2016 по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области, заключенного с участником закупки (единственным исполнителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Работоспособность искусственных сооружений на автомобильных дорогах» (ИНН 3662102930; 394020, г. Воронеж, ул. 9 Января, 294а-12), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии Д.А. Петров
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.