Решение №3404/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-31 по результатам проверки факта уклонения ... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     

Государственному заказчику –

                                                                            УФССП России по Новгородской 

                                                                            области

 

ул. Стратилатовская, д. 19

Великий Новгород, 173001

 

ул. Ильина, д. 6, Великий Новгород

173000

 

 

Участнику закупки –

АО «Почта России»

 

Варшавское шоссе, д. 37, г. Москва, 131000

 

 

УФПС Новгородской области

 

ул. Дворцовая, д. 2/1, Великий Новгород,

173000

                                                                

 

Исх. №3404/03 от 21.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-31

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.06.2021

В полном объеме изготовлено 21.06.2021                                           Великий Новгород

                                                                             

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов  России по Новгородской области (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6;  далее - УФССП) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение не явился, представителей не направил, заявил ходатайство о неприятии мер по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по отношению к участнику закупки,

- участник закупки – Акционерное общество «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи  Новгородской  области (ИНН 7724490000; 173000, г. Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – УФПС) –… по доверенности от 01.10.2019.

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – УФССП об уклонении участника электронного аукциона – УФПС от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (конвертов, марок), извещение0150100005221000038  о проведении которого в редакции № ИИ 1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФССП поступили сведения (вх. № 5264 Новгородского УФАС от 08.06.2021) об уклонении участника электронного аукциона – УФПС от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (конвертов, марок), извещение0150100005221000038  о проведении которого в редакции № ИИ 1 было размещено на официальном сайте 20.05.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

20.05.2021 государственным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 150100005221000038  о проведении электронного аукциона на поставку марок почтовых и маркированных конвертов (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 300 000 рублей).

           Согласно протоколу № 150100005221000038-1 от 28.05.2021 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на основании части 16 статьи 66 части Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан не состоявшимся, заявка единственного участника - УФПС (идентификационный номер заявки – 189) признана соответствующей требования аукциона в электронной форме.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

30.05.2021 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания участником электронного аукциона – УФПС с регламентированным сроком подписания до 23 часов 59 минут 04.06.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  Контракт в срок до 23 часов 59 минут 04.06.2021 УФПС подписан не был.

  07.06.2021 участником электронного аукциона – УФПС было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде зачисления денежных средств на счет государственного заказчика, что подтверждается платежным поручением от 07.06.2021 № 5862 на сумму 15 000 рублей.

  В связи с изложенным, аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол от 07.06.2021  признания участника электронного аукциона – УФПС уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  электронного аукциона.

            В материалах Сведений имеются письменные объяснения УФПС (вх. № 5429 от 15.06.2021 Новгородского УФАС России) суть, которых сводится к следующему.

           Уведомление о подписании контракта с государственным заказчиком  от электронной торговой площадки не поступало по причине технического сбоя в системе контроля в области информационной безопасности, то есть попало в папку «Нежелательная почта» (спам).

  07.06.2021 УФПС было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде зачисления денежных средств на счет государственного заказчика, что подтверждается платежным поручением от 07.06.2021 № 5862 на сумму 15 000 рублей.

           Указанные действия со стороны УФПС не могут быть квалифицированы как умышленные, поскольку носили непредвиденный характер.

          При этом ранее контракты УФПС заключались и исполнялись без каких-либо замечаний со стороны УФССП.

          У УФПС отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. О реальном намерении УФПС заключить контракт свидетельствует внесение обеспечения исполнения контракта, УФПС не теряло интерес к заключению контракта, планировало его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеревалось уклоняться от его заключения.

Рассмотрев представленные Сведения, объяснения УФПС и документы, приложенные к ним, Комиссия установила следующее.

Материалами Сведений подтверждается уклонение УФПС от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки в связи с не подписанием проекта контракта.

Вместе с тем, при оценке действий участника электронного аукциона Комиссия приходит к выводу, что УФПС не имело умысла на уклонение от заключения контракта, поскольку оснований считать поведение участника электронного аукциона после подведения его итогов в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта в данном случае не имеется.

В частности, участник электронного аукциона перевел денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет государственного заказчика. Следовательно, УФПС не теряло интерес к заключению контракта, планировало его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривалось уклоняться от его заключения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных государственным заказчиком в отношении УФПС, в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

                                                                 

                                                              РЕШИЛА:

 

             Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Новгородской области (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6) об уклонении участника электронного аукциона – Акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи  Новгородской области (ИНН 7724490000; 173000, г. Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1) от заключения контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (конвертов, марок), извещение0150100005221000038  о проведении которого в редакции № ИИ 1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны