Отказ в рассмотрении жалобы №1414/03 О возвращении жалобы ООО «Кедр» от 20 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Подателю жалобы –

ООО «Кедр»

 

ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78,

г. Барнаул, Алтайский край, 656057

e-mail: koshcheeva_kristina@bk.ru

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 1414/03 от 20.03.2020

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 18.03.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Кедр» (656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78; далее – ООО «Кедр») жалобу на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителяшламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 284 355 980,00 рублей) (вх. № 1866 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

В Жалобе оспариваются действия заказчика по утверждению документации о проведении электронного аукциона извещение № 0350300011820000033, а именно: по неиспользованию им типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также действия заказчика по неразмещению на официальном сайте части документации о закупке (отдельного раздела проектной документации – проекта организации строительства).

При этом, доводы настоящей Жалобы в действительности не имеют никакого отношения к рассматриваемой закупке, обжалуемые действия заказчиком не совершались.

Так, в данном случае заказчиком на официальном сайте размещена проектная документация в полном объеме, включая проект организации строительства. Также, проект контракта содержит необходимые условия о привлечении субподрядчиков, в том числе из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в Жалобе отсутствуют указание на обжалуемые действия заказчика при осуществлении им рассматриваемой закупки, а также непосредственно доводы Жалобы.

Новгородское УФАС России отмечает, что ранее ООО «Кедр» уже подавались жалобы с абсолютно идентичным содержанием и доводами при осуществлении:

- закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2020 (заказчик – МКУ «УКС», уполномоченный орган – Комитет);

- закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству модульного блока доочистки воды на водоочистной станции г. Сольцы, извещение № 0350300015220000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2020 (заказчик - Администрация Солецкого муниципального района).

При этом, указанные жалобы ООО «Кедр» также не имели никакого отношения к данным закупкам (извещения № 0350300011820000030 и № 0350300015220000021), поскольку обжалуемые действия заказчиками не совершались.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Кроме того, Новгородское УФАС России сообщает следующее.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Кедр» злоупотребляет вышеуказанным правом на обжалование действий заказчика, поскольку в жалобах, направляемых в Новгородское УФАС России, указывает абсолютно идентичные доводы, которые при этом являются заведомо недостоверными и не имеющими никакого отношения к содержанию документаций по проведению обжалуемых закупок.

Действуя подобным образом, ООО «Кедр» стремится не защитить свои права как участника закупки (ни одной заявки на участие в обжалуемых закупках ООО «Кедр» не подавало), а лишь пытается затруднить и затянуть проведение заказчиками соответствующих закупок, создать необоснованные препятствия при осуществлении ими своей закупочной деятельности.

Указанное злонамеренное и недобросовестное поведение не должно и не будет поощряться Новгородским УФАС России как контрольным органом в сфере закупок, заинтересованным в повышении их эффективности и своевременности осуществления конкурентных процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 3 л. в 1 экз.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                     О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Кедр»

 

ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78,

г. Барнаул, Алтайский край, 656057

e-mail: koshcheeva_kristina@bk.ru

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 1414/03 от 20.03.2020

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 18.03.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Кедр» (656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78; далее – ООО «Кедр») жалобу на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по реконструкции части Левобережных водоочистных сооружений в зданиях блока отстойников, реагентного хозяйства и резервуара - усреднителяшламосодержащих вод с установкой технологической линии обезвоживания осадка, извещение № 0350300011820000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 284 355 980,00 рублей) (вх. № 1866 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

В Жалобе оспариваются действия заказчика по утверждению документации о проведении электронного аукциона извещение № 0350300011820000033, а именно: по неиспользованию им типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также действия заказчика по неразмещению на официальном сайте части документации о закупке (отдельного раздела проектной документации – проекта организации строительства).

При этом, доводы настоящей Жалобы в действительности не имеют никакого отношения к рассматриваемой закупке, обжалуемые действия заказчиком не совершались.

Так, в данном случае заказчиком на официальном сайте размещена проектная документация в полном объеме, включая проект организации строительства. Также, проект контракта содержит необходимые условия о привлечении субподрядчиков, в том числе из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в Жалобе отсутствуют указание на обжалуемые действия заказчика при осуществлении им рассматриваемой закупки, а также непосредственно доводы Жалобы.

Новгородское УФАС России отмечает, что ранее ООО «Кедр» уже подавались жалобы с абсолютно идентичным содержанием и доводами при осуществлении:

- закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-спортивный комплекс по улице Вересова в квартале 239 Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2020 (заказчик – МКУ «УКС», уполномоченный орган – Комитет);

- закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству модульного блока доочистки воды на водоочистной станции г. Сольцы, извещение № 0350300015220000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2020 (заказчик - Администрация Солецкого муниципального района).

При этом, указанные жалобы ООО «Кедр» также не имели никакого отношения к данным закупкам (извещения № 0350300011820000030 и № 0350300015220000021), поскольку обжалуемые действия заказчиками не совершались.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Кроме того, Новгородское УФАС России сообщает следующее.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Кедр» злоупотребляет вышеуказанным правом на обжалование действий заказчика, поскольку в жалобах, направляемых в Новгородское УФАС России, указывает абсолютно идентичные доводы, которые при этом являются заведомо недостоверными и не имеющими никакого отношения к содержанию документаций по проведению обжалуемых закупок.

Действуя подобным образом, ООО «Кедр» стремится не защитить свои права как участника закупки (ни одной заявки на участие в обжалуемых закупках ООО «Кедр» не подавало), а лишь пытается затруднить и затянуть проведение заказчиками соответствующих закупок, создать необоснованные препятствия при осуществлении ими своей закупочной деятельности.

Указанное злонамеренное и недобросовестное поведение не должно и не будет поощряться Новгородским УФАС России как контрольным органом в сфере закупок, заинтересованным в повышении их эффективности и своевременности осуществления конкурентных процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 3 л. в 1 экз.

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                     О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Артём Тимурович

Тел.: 8 (816 2) 73 88 00

 

 

 

 

 

Иванов Артём Тимурович

Тел.: 8 (816 2) 73 88 00

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны