Решение №5668/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-705/2021 по результатам рассмотрения жало... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АО «Газпром газораспределение

Великий Новгород»

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «Электронная торговая площадка Гпб»

 

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

Заявителю

ООО «Техсистема-УМР»

 

ул. Советская, д. 35, эт. 4, ком. 408, 

г. Балашиха, Московская обл., 143909

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-705/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 сентября 2021 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, врио руководителя Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» – … (доверенность № 116-юо/у от 14.12.2020);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР» - генерального директора ….

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР» (143909, Московская обл., г. Балашиха, ул. Советская, д. 35; далее – ООО «Техсистема-УМР») на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода без отключения, извещение № 32110574526 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.08.2021   (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -  ООО «Техсистема-УМР» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода без отключения, извещение № 32110574526 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.08.2021  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

По мнению подателя Жалобы, при оценке закупочной комиссией заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в денежном выражении за последний год, предшествующие дате публикации извещения о закупке»» допущено нарушение, выразившееся в том, что заявке участника закупки – Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазстрой»  (идентификационный номер заявки 3) по данному критерию неправомерно было присвоено определенное количество баллов.

Так, по мнению ООО «Техсистема-УМР» согласно итоговому протоколу от 02.09.2021 (сноска 2) (далее – Итоговый протокол) представленные участником ООО «Нефтегазстрой» (идентификационный номер заявки 3) в составе заявки договоры № У738-20 от 03.09.2020 и № 71 от 28.06.2021 не были зачтены закупочной комиссией заказчика в опыт данному участнику по причине их несоответствия требованиям документации об осуществлении рассматриваемой закупки (предмет указанных договоров не соответствует требованию, согласно которому работами, аналогичному предмету закупки является техническое перевооружение объектов сети газораспределения).

При этом, согласно разделу 2 Приложения № 3 «Методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора» к документации об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Приложение № 3, Документация) в случае, если участником в составе заявки будут приложены договоры по предмету, не являющимся аналогичным предметом закупки, указанным в пункте 2.1. Технической части (Приложение № 2 к Документации) или договоры, не исполненные полностью на момент публикации настоящего извещения об осуществлении настоящей закупки, такой заявке будет присвоено 0  баллов. 

Таким образом, исходя из изложенного, заявке ООО «Нефтегазстрой» (идентификационный номер заявки 3) должно было быть присвоено «0» баллов  по критерию опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за предшествующий год, в связи с чем первое место должно было быть присвоено  ООО «Техсистема-УМР».

Кроме того, по мнению подателя Жалобы заказчиком в нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена закупки».

В частности, критерий оценки заявок участников по цене сформирован таким образом, что заявка участника, содержащая меньшую цену контракта, получает низший бал по сравнению с предложением, содержащим более высокую цену контракта, что противоречит не только положению о закупках заказчика, но и самому смыслу конкурентных закупок.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7536 от 15.09.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Согласно Итоговому протоколу при оценке и сопоставлении заявок участников было установлено следующее:

«- представленные Участником № 2 в составе заявки Договоры № 39/20 от 29.09.2020, № ПТ 6/21 от 18.03.2021 и № 36 от 01.03.2021 не были зачтены закупочной комиссией в опыт данному участнику по причине их несоответствия требованиям документации о закупке (Договоры заключены не по итогам проведения закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц». Так, например, по итогам закупки с Извещением № 0156300008720000259 согласно сведениям, размещенным в открытом доступе в ЕИС, был заключен Контракт № 25 от 24.09.2020 с иным лицом, а не Договор № 39/20 от 29.09.2020, как это указано в заявке);

 - представленные Участником № З в составе заявки Договоры № У738-20 от 03.09.2020 и № 71 от 28.06.2021 не были зачтены закупочной комиссией в опыт данному участнику по причине их несоответствия требованиям документации о закупке (Предмет указанных Договоров не соответствует требованию, согласно которому под работами, аналогичными предмету рассматриваемой закупки являются — Техническое перевооружение объектов сети газораспределения)»

Соответственно, при определении опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний 1 (один) год вышеуказанные договоры не учитывались.

Согласно разделу 2 Приложения № 3 в случае, если участником в составе заявки будут приложены договоры по предмету, не являющимся аналогичным предметом закупки, указанным в пункте 2.1. Технической части (Приложение № 2 к Документации) или договоры, не исполненные полностью на момент публикации настоящего извещения об осуществлении настоящей закупки, такой заявке будет присвоено «0» баллов. 

Таким образом, если бы в составе заявки участника были бы приложены только (исключительно) договоры по предмету, не являющимся аналогичным предметом закупки, указанным в пункте 2.1. Технической части или договоры, не исполненные полностью на момент публикации извещения о закупке, такой заявке было бы присвоено «0» баллов.

Однако, поскольку в составе заявки основная масса договоров подтверждала опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) и данный подход применялся в равной степени ко всем участникам закупки присваивать «0» баллов данным участникам являлось бы дискриминацией и нарушением принципов закупки предусмотренных Законом о закупках.

Работы, предусмотренные Документацией, проводятся на газопроводах среднего давления являющихся опасным производственным объектом, а следовательно источником повышенной опасности. Повышенные требования к участникам закупки направлены на обеспечение безопасной работы газораспределительной системы АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

Разделом 2 Методики анализа и оценки заявок предусмотрено, что оценка  по критерию «Цена закупки» производится следующим образом:

1. Оценка по критерию «Цена закупки»

R1i = (Amin / Ai) х k х 100

где:

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки».

Amin– минимальная цена заявки среди участников, руб. с НДС.

Ai – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки, руб. с НДС.

Amax – начальная (максимальная) цена предмета закупки, руб. с НДС.

k – коэффициент, который определяется следующим образом:

если Ai ≥ 0,8 x Amax; k = 1

если 0.8 x Amax >Ai ≥ 0,7 x Amax; k = 0.7

если 0.7 x Amax >Ai ≥ 0,6 x Amax; k = 0.6

если 0.6 x Amax >Ai ≥ 0,5x Amax; k = 0.5

если Ai < 0,5 x Amax; k = 0.1.

С целью сравнения заявок участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с положениями главой 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с положениями главой 21 НК РФ.

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора участника.

В целях исключения действий участников по снижению цены договора ниже порогового значения, при котором возможно выполнение работ без потери их качества и без возникновения рисков неисполнения договора, заказчик действуя в соответствии с Положением о закупках, включило в Документацию антидемпинговые меры, стимулирующие участников закупок к предложению экономически обоснованной цены и снижающие интерес к совершению спекулятивных действий. Данные меры предусматривают, что при оценке заявки с демпинговой ценой применяются соответствующие коэффициенты, предусмотренные Документацией.

Антидемпинговые меры, заложенные в условия проведения конкурентного отбора, соответствуют целям наиболее полного и эффективного удовлетворения потребностей общества в товарах, работах и услугах необходимого качества и в определенный срок, равным образом применяются ко всем ко всем участникам закупки и не могут рассматриваться как дискриминационные.

Кроме того, согласно Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020 в отличии от цели правового регулирования Закона о контрактной системе в силу прямого на то в нем указания, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона № 44ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, при проведении закупки АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» был применен равный и обоснованный подход ко всем участникам закупки направленный на эффективное удовлетворение потребностей АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» устно поддержал доводы возражении в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

20.08.2021 на официальном сайте заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32110574526 о проведении закупки путем проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода без отключения  (начальная (максимальная) цена контракта – 6 016 700,33  рублей).

Документация о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация) утверждена начальником отдела конкурентных закупок АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» … 20.08.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

При осуществлении своей закупочной деятельности заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» руководствуется собственным Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утвержденным советом директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (протокол № 24/20 от 25.06.2021) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Положением о закупке одним из конкурентных способов осуществления закупки предусмотрен открытый конкурентный отбор (раздел 13  Положения о закупке).

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении рассматриваемого открытого конкурентного отбора в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупке.

            Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 6.3.1.14 Положения документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 13.3.2 Положения в документации о конкурентном отборе указываются сведения в соответствии с пунктом 6.3, а также могут указываться следующие сведения: в  составе  критериев  оценки  и  сопоставления  заявок  заказчик (организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии,   в   том   числе   подкритерии,   определяющие   качественные, функциональные,  экологические  и  иные  характеристики  предмета  закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве  собственности  или  ином  законном  основании  оборудования  и  других материальных  ресурсов,  опыта  работы,  связанного  с  предметом  закупки  и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации  и  прочие подкритерии,  оценивающие  соответствие  участника закупки требованиям Заказчика.

Заказчик  (организатор)  вправе  устанавливать  по  своему  усмотрению иные,  непредусмотренные  настоящим  пунктом критерии  (подкритерии)оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения   степени   соответствия   участника   конкурентного   отбора требованиям  Заказчика,  предусмотренным  в документации  о  конкурентном отборе.

На основании вышеизложенного, организатором торгов - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Приложении № 3  к Документации установлена методика анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора.

  Так согласно разделу  2 Приложения № 3 рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (Оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией.

При этом устанавливается следующие критерии оценки и их долевое соотношение:

- Цена закупки (весомость критерия 30 %);

- Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний 1 (один) год (весомость критерия 50 %);

- Количество техники и оборудования (весомость критерия 10 %);

- Количество трудовых ресурсов (весомость критерия 10 %).

В соответствии с частью 2 раздела 2 Приложения № 3 оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» производится по формуле:

«R2i = (Ei / Emax) х 100

где:

R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний  год, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Emax – максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость выполненных (исполненных) договоров за указанный период, руб. с НДС.

Ei – общая стоимость выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг/поставки товаров), за указанный период по заявке i-го Участника, руб. с НДС.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по форме 3.

Учитывается общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), (заключенных по итогам проведения закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») подтверждающих опыт выполнения  аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за последний год.

Учитываются договора аналогичные предмету закупки, дата завершения которых входит в период с 01.08.2020 г. до момента публикации извещения настоящей Закупки. Датой завершения договора является дата подписания окончательного акта выполненных работ (акта КС-3) по договору. Стоимость выполненных аналогичных работ рассчитывается по окончательным актам КС-3 с начала проведения работ по договору.

Участник должен приложить копии указанных в форме договоров, актов выполненных работ (КС2, КС3), актов приемки законченного строительством объекта сети газораспределения, подтверждающих исполнение договора; копию извещения о проведении закупки договоров с указанием номера закупки в ЕИС и предмета договора, по каждому приложенному договору.

В случае, если Участником в составе Заявки будут приложены Договоры по предмету, не являющимся аналогичным предметом закупки, указанным в п.2.1. Технической части или Договоры, не исполненные полностью на момент публикации Извещения о закупке, такой Заявке будет присвоено 0 баллов».

Согласно пункту 13.8.1 Положения на  стадии  формирования  итогового  протокола организатор проводит  анализ  заявок  на  участие  в  конкурентном  отборе и  проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 6.7.

В соответствии с пунктом 13.9.1 Положения на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурентном отборе, в том числе ценовых предложений, комиссией могут быть приняты следующие решения:

- о  результатах конкурентного  отбора и  определении  победителя (поставщика   (подрядчика,   исполнителя),   победителей   (нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей);о признании конкурентного отбора несостоявшимся;

- о  рекомендации  Организатору  (Заказчику)  завершить  процедуру конкурентного  отбора  без  заключения  договора  при  наличии  оснований, предусмотренных настоящим Положением.13.9.2.

Процедура  формирования итогового  протокола  при  проведении конкурентного  отбора  в  электронной  форме  осуществляется  с  учётом особенностей, установленных разделом 7.

Согласно Итоговому протоколу от 02.09.2021 при оценке и сопоставлении заявок участников закупочной комиссией организатора торгов было установлено следующее (сноска 2) :

«- представленные Участником № 3 (ООО «Нефтегазстрой») в составе заявки Договоры № У738-20 от 03.09.2020 и № 71 от 28.06.2021 не были зачтены закупочной комиссией в опыт данному участнику по причине их несоответствия требованиям документации о закупке (Предмет указанных Договоров не соответствует требованию, согласно которому под работами, аналогичными предмету рассматриваемой закупки являются — Техническое перевооружение объектов сети газораспределения)».

Как указывалось выше, по мнению подателя Жалобы, поскольку в составе заявки участника закупки ООО «Нефтегазстрой» были приложены договоры не соответствующие требованиям Документации и которые в последующем не были приняты закупочной комиссией организатора торгов в ходе оценки его заявки данному участнику закупки должно было быть присвоено «0» баллов.

Однако данный довод Жалобы является необоснованным и основан на неверной трактовке положений действующей Документации об осуществлении рассматриваемой закупки.

Если бы в составе заявки участника были бы приложены исключительно договоры по предмету, не являющимся аналогичным предметом закупки, указанным в пункте 2.1. Технической части или договоры, не исполненные полностью на момент публикации извещения о закупке, такой заявке было бы присвоено «0» баллов.

Однако, поскольку в составе заявки участника закупки ООО «Нефтегазстрой» основная масса договоров подтверждала опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) данному участнику было присвоено соответствующее количество баллов.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным. 

2. Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 13.3.2 Положения в документации о конкурентном отборе указываются сведения в соответствии с пунктом 6.3, а также в  составе  критериев  оценки  и  сопоставления  заявок  заказчик (организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии,   в   том   числе   подкритерии,   определяющие   качественные, функциональные,  экологические  и  иные  характеристики  предмета  закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве  собственности  или  ином  законном  основании  оборудования  и  других материальных  ресурсов,  опыта  работы,  связанного  с  предметом  закупки  и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации  и  прочие подкритерии,  оценивающие  соответствие  участника закупки требованиям Заказчика.

Заказчик  (организатор)  вправе  устанавливать  по  своему  усмотрению иные,  непредусмотренные  настоящим  пунктом критерии  (подкритерии)оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения   степени   соответствия   участника   конкурентного   отбора требованиям  заказчика,  предусмотренным  в документации  о  конкурентном отборе.

На основании вышеизложенного, организатором торгов - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в Приложении № 3  к Документации установлена методика анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора.

Так согласно разделу  1 Приложения № 3 к Документации оценка по критерию «Цена закупки» осуществляется по формуле

            R1i = (Аmin / Аi) х k х 100

где:

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки».

Amin– минимальная цена заявки среди участников, руб. с НДС.

Ai – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки, руб. с НДС.

Amax – начальная (максимальная) цена предмета закупки, руб. с НДС.

k – коэффициент, который определяется следующим образом:

если Ai ≥ 0,8 x Amax; k = 1

если 0.8 x Amax >Ai ≥ 0,7 x Amax; k = 0.7

если 0.7 x Amax >Ai ≥ 0,6 x Amax; k = 0.6

если 0.6 x Amax >Ai ≥ 0,5x Amax; k = 0.5

если Ai < 0,5 x Amax; k = 0.1.

С целью сравнения заявок участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 НК РФ.

Договор по результатам закупки будет заключён с победителем закупки на условиях предложения о цене договора Участника.

Как указывалось выше,  при осуществлении закупочной деятельности организатор торгов в соответствии с части 2 статьи 2 Закона о закупках должен также наряду с законами, нормативными актами руководствоваться Положением о закупке, то есть документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того, согласно обзору судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) при закупке отдельными видами юридических лиц основными целями при осуществлении закупок является эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора.

Таким образом, установленный организатором торгов - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» порядок оценки заявок, отвечает его действительным потребностям, соответствует Положению и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

                Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Жалобы также является необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-УМР» (143909, Московская обл., г. Балашиха, ул. Советская, д. 35) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2) и его закупочной комиссии при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода без отключения, извещение № 32110574526 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2021,  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             ….

                    

Члены Комиссии                                                                                         …. 

 

                                                                                                            …. 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны