Решение №171/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-3 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 171/03 от 23.01.2013

РЕШЕНИЕ № РНП-53-3 по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2013 года.            Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее также – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее – УФСБ России по Новгородской области) – Рукавичникова А.Б. (доверенность № 107/1/8765 от 08.10.2012);

- участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Пантелеева Павла Валерьевича (ИНН 101800111402; далее – ИП Пантелеев П.В.),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – об уклонении участника размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме – ИП Пантелеева П.В. – от заключения государственного контракта по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ГАЗ УФСБ России по Новгородской области, извещение № 0150100005812000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2012,

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2012 года в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – поступили сведения об уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме – ИП Пантелеева П.В. – от заключения государственного контракта по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ГАЗ УФСБ России по Новгородской области (далее – Сведения о недобросовестном поставщике).

Сведения о недобросовестном поставщике поданы в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 года № 292 (далее – Положение).

Поскольку среди Сведений о недобросовестном поставщике отсутствовали документы, свидетельствующие об отказе участника размещения заказа – ИП Пантелеева П.В. – от заключения муниципального контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и пунктом 12 Положения Новгородское УФАС России приняло решение о проверке факта уклонения участника размещения заказа – ИП Пантелеева П.В. – от заключения государственного контракта по результатам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в связи с поступлением Сведений о недобросовестном поставщике, осуществлена внеплановая проверка размещения государственным заказчиком – УФСБ России по Новгородской области – вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2012 года государственным заказчиком – УФСБ России по Новгородской области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ГАЗ УФСБ России по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 140 000 рублей).

Извещение и документация по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») в сети «Интернет» по адресу: www.sberbank-ast.ru 21.11.2012.

На участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме были поданы 3 заявки, в том числе от участника размещения заказа – ИП Пантелеева П.В.

03.12.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» был проведен аукцион в электронной форме, в котором приняли участие 3 участника размещения заказа, подавшие заявки и допущенные к участию в аукционе. Согласно Протоколу проведения торгов от 03.12.2012 минимальному предложению о цене контракта, сделанному ИП Пантелеевым П.В. (защищенный номер заявки 3904809), был присвоен первый номер.

04.12.2012 состоялось заседание аукционной комиссии УФСБ России по Новгородской области по рассмотрению вторых частей заявок участников размещения заказа и подведению итогов рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме. Заявка ИП Пантелеева П.В. была признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, что отражено в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2012. Указанный протокол был размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 05.12.2012.

Таким образом, ИП Пантелеев П.В. был признан победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. 

Данный проект контракта в соответствии с требованием части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения направляет участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (победителю аукциона).

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В установленный срок ИП Пантелеев П.В.  не направил оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» – проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона в электронной форме, также не был направлен протокол разногласий, в связи с чем оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» – направил  государственному заказчику – УФСБ России по Новгородской области – сообщение о нарушении ИП Пантелеевым П.В. срока подписания контракта, о необходимости направления сведений об ИП Пантелееве П.В. в Новгородское УФАС России для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков и о возможности заключения государственного контракта с участником размещения заказа, сделавшим следующее после победителя аукциона предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика – УФСБ России по Новгородской области – пояснил, что каких-либо нарушений сроков направления ИП Пантелееву П.В. как победителю аукциона проекта государственного контракта со стороны заказчика допущено не было, факт пропуска срока подписания ИП Пантелеевым П.В. контракта подтверждается сообщением оператора электронной площадки, 24.12.2012 государственный контракт по итогам рассматриваемого аукциона был заключен со следующим участником размещения заказа – ИП Яшиным Ю.А.

На заседании Комиссии ИП Пантелеев П.В. пояснил, что проект государственного контракта по итогам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме был своевременно им получен от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ», каких-либо нарушений его прав как участника размещения заказа и победителя аукциона со стороны заказчика допущено не было, а также представил письменные объяснения по факту неподписания вышеуказанного государственного контракта (вх. № 232 от 17.01.2013 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Государственный контракт не был своевременно подписан ИП Пантелеевым П.В. исключительно из-за халатности его сотрудника, а ИП Пантелеев П.В. проконтролировать подписание контракта самостоятельно не мог, так как в это время находился в командировке в Санкт­-Петербурге.

Непредумышленность совершения данного неправомерного бездействия обосновывается тем, что ИП Пантелеев П.В. уже неоднократно принимал участие в размещении заказов, заключал государственные контракты и добросовестно их исполнял; ИП Пантелеев П.В. обеспечил внесение денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе; под планируемые объемы работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей были трудоустроены (приняты на работу) новые сотрудники, закуплено дорогостоящее оборудование, взяты в аренду на длительный срок производственные площади и автоподъемники; за все время работы в качестве индивидуального предпринимателя Пантелеев П.В. ни разу не участвовал в судебных заседаниях в качестве ответчика, что, по его мнению, подтверждает его порядочность и добросовестность ведения предпринимательской деятельности.

Таким образом, ИП Пантелеев П.В. был заинтересован в заключении данного государственного контракта и у него отсутствовал умысел на совершение неправомерных действий (бездействия). Предполагаемое наказание в виде внесения в реестр недобросовестных поставщиков не должно рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Такое возможное решение антимонопольного органа нарушит права и законные интересы ИП Пантелеева П.В. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исследовав материалы проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, оценив доводы ИП Пантелеева П.В., Комиссия приходит к следующим выводам.

Весь документооборот, связанный с проведением открытых аукционов в электронной форме (в том числе с заключением контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме), осуществляется путем направления и размещения в предусмотренных Законом о размещении заказов случаях электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью соответствующих лиц.

При заключении контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме должен направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона.

Данное положение Закона о размещении заказов отражено и в пункте 7.5 документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, ИП Пантелеев П.В. имел возможность и должен был ознакомится с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и документации об аукционе относительно порядка заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, подписать в установленный срок государственный контракт и направить его оператору электронной площадки.

В соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности индивидуальные предприниматели несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Отсутствие ИП Пантелеева П.В. в Великом Новгороде по причине нахождения в командировке, халатные действия (бездействие) его работника не могут рассматриваться в качестве непреодолимых обстоятельств или уважительных причин пропуска срока подписания государственного контракта. 

Кроме того, отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта и предшествующая хозяйственная деятельность лица в качестве индивидуального предпринимателя не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ИП Пантелеева П.В. от предусмотренных Законом о размещении заказов правовых последствий, поскольку в данном случае противоправные действия (бездействие)  победителя аукциона выразились в непринятии необходимых и достаточных мер для своевременного подписания государственного контракта, в халатном отношении ИП Пантелеева П.В. к исполнению данной обязанности, о чем говорит тот факт, что подписание проекта контракта электронной цифровой подписью и направление его оператору электронной площадки было перепоручено ИП Пантелеевым П.В. другому лицу, сам он в совершении этих юридически значимых действий не участвовал и не проконтролировал своевременность их совершения.

Учитывая вышеизложенное, основания для невключения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных УФСБ России по Новгородской области в отношении ИП Пантелеева П.В., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

По итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и его аукционной комиссии не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – в отношении участника размещения заказа – индивидуального предпринимателя Пантелеева Павла Валерьевича (ИНН 101800111402) – включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением индивидуального предпринимателя Пантелеева Павла Валерьевича от заключения государственного контракта по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей марки ГАЗ УФСБ России по Новгородской области, извещение № 0150100005812000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.11.2012.

2. Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области – и его аукционной комиссии не установлено.

Председатель Комиссии                                 

Члены Комиссии                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны