Решение №1719/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тумед» от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

                                                                     Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Тумед»

 

ул. Текстильщиков 8-я, д. 11, стр. 2,

г. Москва, 109129

Исх.№1719/03 от 28.04.18

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

25 апреля 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Герасимова М.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – «…», «…»;

уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – «…»;

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Тумед» своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Тумед» (109129, г. Москва, ул. Текстильщиков 8-я, д. 11, стр. 2; далее – ООО «Тумед») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000294 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «Тумед» на действия заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000294 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

 В приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Техническое задание, Документация об электронном аукционе) заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлены излишние и необоснованные требования к медицинским материалам (стентам коронарным).

1. Так в Техническом задании, по позиции 1 «Стент коронарный» заказчиком - установлен показатель «дизайн ячеек» ограниченный только гибридными  ячейками. Данное значение показателя (расположение открытых ячеек в центре) указывает на конкретный стент NEXGEN компании MERIL, что, по мнению подателя Жалобы, приводит к ограничению конкуренции.

2. Также, по вышеуказанной позиции заказчиком - установлен показатель «номинальное давление разрыва» со значением – 9 атм.

Податель Жалобы считает установление конкретного значения показателя необоснованным, поскольку иностранные и российские производители коронарных стентов используют значения номинального давления в диапазоне 8-12 атм.

3. Податель Жалобы считает необоснованным установленное ограничение по показателю «расчётное давление разрыва» в виде диапазона от 14 до 16 атм., поскольку, по мнению ООО «Тумед» увеличение значения показателя верхней границы, является преимуществом, улучшающим функциональные и технические характеристики медицинского изделия (стента для коронарных артерий на системе доставки).

4. Податель Жалобы отмечает, что требования к характеристикам стентов, указанных заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ», являются не унифицированными.

5. Установленное заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» ограничение в отношении  показателя «длины стентов» является необоснованным, поскольку при изменении размеров бляшки разница в 1 мм., является несущественной, а выделение конкретных размеров свидетельствует о выборе определенного конкретного показателя.

6. В Техническом задании, по позициям 2, 3 «Стент коронарный» заказчиком - установлен показатель «толщина стенки стента» с неизменяемым значением - 0,0047 дю. Податель Жалобы считает, что значение данного показателя, должно быть указано с оборотом «не более» 0,0047 дюймов.

7. ООО «Тумед» считает, что заказчик в Техническом задании неправомерно установил требование к наличию показателя «золотые рентгеноконтрастные метки с обоих концов стента, вмонтированных непосредственно в тело стента на расстоянии 1 мм от края стента», поскольку данные метки используются только одним производителем и их наличие на стенте является необязательным.

Также податель Жалобы указывает, что им в адрес заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» был направлен запрос на разъяснения положений Документации со всеми вышеуказанными замечаниями.

Ответ заказчика, по мнению ООО «Тумед», был немотивированным и отрицательным, никаких изменений в Документацию заказчиком внесено не было.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Тумед», просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 2349 от 24.04.2018 Новгородского УФАС России), из которых следует что в Техническом задании, установлены требования к медицинскому расходному материалу с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

Требования, указанные в Техническом задании, не несут ограничения количества участников закупки, так как товар находится в свободной продаже на территории Российской Федерации, и имеется как минимум 2 дистрибьютора поставляющих требуемый медицинский расходный материал.

Также заказчик в возражениях указал, что:

            1. В Техническом задании, по позиции 1 «Стент коронарный» заказчиком установлен показатель «дизайн ячеек» ограниченный только гибридными  ячейками, поскольку данный дизайн позволяет фиксировать более плотно бляшку по краю стента и уменьшает пролабирование атероматозных масс через ячейки стента.

2.  На территории Российской Федерации в свободной продаже имеются, как минимум 4 производителя у которых указано, что «номинальное давление разрыва» имеет значение – 9 атм. («Медтроник Инк.», «ОрбусНейч», «Мерил Лайф», «Стентекс», «Ангиолайн»).

3. Расчетное давление прописано в диапазоне 14-16 атм., так как часть размерной линейки имеет давление разрыва 14  (для стентов диаметром 3.5 мм и длиной более 35 мм; для стентов диаметром 4.0 мм и длиной 30 мм; для стентов диаметром 4.5 мм вне зависимости от длины), а для 16 атм. для всех остальных размеров. Более высокое давление разрыва не является улучшающей характеристикой.

4. Согласно пунктам 1-7 статьи 33  Закона о контрактной системе, требования к характеристикам стентов не обязаны быть унифицированными.

Документация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте 11 марта 2018 до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «О специальном порядке формирования, ведения в единой информационной системе в сфере закупок (КТРУ)», таким образом, заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» мог не руководствоваться его положением.

5. Все размеры, указанные в Техническом задании являются ходовыми, а диапазон значений может привести к получению заказчиком размерной линейки не соответствующей потребности.

6. В Техническом задании, по позициям 2, 3 «Стент коронарный» заказчиком - установлен показатель «толщина стенки стента» с неизменяемым значением - 0,0047 дю. Данные стенты с такой толщиной стенки имеются у нескольких компаний производителей («Балтон», «Биосенсорс»), что не является ограничением конкуренции.

7. Золотые рентгеноконтрастные метки на конце стента позволяют более точно позиционировать стент в просвете сосуда.

 Данное описание не ограничивает права других участников аукциона, поскольку данная продукция находится в свободной продаже на территории Российской Федерации и не требует специальных лицензий, производится компаниями «АйберХоспитекс» и «Терумо», имеет большое количество дистрибьюторов.

На рассмотрении представители ГОБУЗ «НОКБ» поддержали доводы возражений в полном объеме и указали, что все характеристики товаров, указанные в Документации об электронном аукционе, отвечают потребностям заказчика.

Уполномоченный орган Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что при осуществлении рассматриваемой закупки поступило два запроса о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе.

К моменту рассмотрения Жалобы на один запрос был дан и размещен на официальном сайте ответ в установленный срок, а по второму запросу, установленный срок для дачи ответа еще истек.

Вместе с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона установлено следующее.

В апреле 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000294 проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 290 094,11 рубля).

Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «…» 28.03.2018.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации об электронном аукционе предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка расходных медицинских товаров

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к значениям показателей поставляемого товара установлены в Приложении № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 в виде таблицы установлены требования к значениям показателей поставляемых товаров.

Изучив Документацию об электронном аукционе, изучив доводы заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Приложении № 1 требования к значениям показателей поставляемых товаров установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции.

При оценке имеющегося в Документации об электронном аукционе описания объекта рассматриваемой закупки на предмет наличия в нем требований к товарам, влекущих ограничения количества участников электронного аукциона, Комиссия учитывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе запрашивать у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, информацию о ценах данных товаров, работ, услуг.

Из Приложения № 2 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 2) следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Заказчиком  были получены 3 коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, содержащие сведения о стоимости товаров, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Указанные сведения, согласно Приложению № 2, послужили источниками обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, три хозяйствующих субъекта посчитали возможным осуществить поставку товара, соответствующего требованиям Приложения № 1, что свидетельствует о соблюдении заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» принципа обеспечения конкуренции, не повлекли за собой ограничения количества потенциальных участников рассматриваемой закупки, способных поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки в виде поставки расходных медицинских материалов с предусмотренными в Приложении № 1 требованиями к показателям заказчик – ГОБУЗ «НОКБ» не совершает действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения и соответствует целям деятельности ГОБУЗ «НОКБ».

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» определен в надлежащем виде, с соблюдением требований действующего законодательства, позволяющем участникам закупки предложить к поставке действительно существующий на рынке товар.

Отсутствие у ООО «Тумед» возможности поставить товар, соответствующий действительным и обоснованным потребностям заказчика в поставке отвечающих требованиям Документации об электронном аукционе (Технического задания) расходных медицинских материалов, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав данного участника закупки.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает, что предметом аукциона является именно поставка расходных медицинских материалов, а не их производство.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКБ» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Тумед» (109129, г. Москва, ул. Текстильщиков 8-я, д. 11, стр. 2) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000294 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  11.04.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         Г.Н. Пашкова

     

Члены Комиссии                                                                                     А.Т. Иванов

                                                                  

                                                                                                           М.В. Герасимова

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны