Решение №1729/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рубикон» от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику (организатору торгов) –

СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории

Новгородской области»

и его комиссии по осуществлению закупок

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81,

Великий Новгород, 173008

 

                                                    Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, 

д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Заявителю - ООО «Рубикон»

 

ул. Московская, д. 53, оф. 30,

Великий Новгород, 173020

 

Исх.№1729/03 от 03.05.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 апреля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика (организатора торгов) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» - <.......>;

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» - генерального директора <.......>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 30; далее – ООО «Рубикон», Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81; далее – СНКО «Региональный фонд») при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области (лот № 33/2018), извещение № SBR037-180098501600033 о проведении которого было размещено на официальном сайте электронной площадки Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru (далее – официальный сайт) 17.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Рубикон» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области (лот № 33/2018), извещение № SBR037-180098501600033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику (организатору торгов) – СНКО «Региональный фонд» было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком (организатором торгов) исполнено, проведение торгов приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Рубикон» участвовало в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме (регистрационный номер заявки 1).

Согласно протоколу № 33/2018 от 09.04.2018 заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в настоящем электронном аукционе (извещение № SBR037-180098501600033) (далее – Протокол) ООО «Рубикон» отказано в допуске к проведению электронного аукциона по причине непредставления в составе заявки на участие в настоящем аукционе документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Указанные действия комиссии по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» ООО «Рубикон» считает неправомерными, поскольку заявителем в составе заявки были представлены все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 145 Положения и документацией о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заявителя поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указал, что все необходимые сведения об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, заявителем были представлены при аккредитации на электронной площадке.

Заказчик (организатор торгов) – СНКО «Региональный фонд» согласно отзыву на Жалобу (вх. № 2466 от 28.04.2018 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям своих представителей, данных ими непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, считает ее доводы необоснованными.

В составе заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Рубикон» было представлено два документа:

- заявка на участие в настоящем электронном аукционе, содержащая сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе (полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона), подписанная генеральным директором ООО «Рубикон» <.......>;

-  документ, содержащий решение генерального директора ООО «Рубикон» <.......> об одобрении заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (utp.sberbank-ast.ru) и его решение об одобрении права подписи договора и всех документов, связанных с оформлением данной сделки, генеральному директору ООО «Рубикон» <.......>.

Соответственно, документ, подтверждающий полномочия лица (генерального директора <.......>) на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, заявителем в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке представлен не был.

Имеющиеся в составе заявки документы и сведения наличие у <.......> полномочий на осуществление действий от имени ООО «Рубикон» однозначно подтвердить не могли.

На основании изложенного, действия комиссии по осуществлению закупок по недопуску заявителя к проведению настоящего электронного аукциона заказчик (организатор торгов) считает правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 16.5 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В соответствии с частью 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

С целью исполнения вышеуказанных положений ЖК РФ, Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 263 «О создании специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее – Постановление № 263) на территории Новгородской области был создан региональный оператор - СНКО «Региональный фонд».

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок предусмотрен Положением.

Согласно пункту 1 Положения настоящее положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно абзацу 13 пункта 2 Положения электронный аукцион - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

В течение марта-апреля 2018 года заказчиком (организатором торгов) – СНКО «Региональный фонд» проводятся торги в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области (лот № 33/2018).

Документация утверждена исполняющим обязанности генерального директора СНКО «Региональный фонд» <.......> 16.03.2018.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

Согласно пункту 144 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно пункту 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме заказчиком (организатором торгов) – СНКО «Региональный фонд» установлены в пункте 2 раздела 4 Документации в соответствии с требованиями пункта 145 Положения.

Так, согласно пункту 2 раздела 4 Документации, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно пункту 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Согласно Протоколу ООО «Рубикон» (регистрационный номер заявки 1) отказано в допуске к участию в проведении настоящего электронного аукциона по причине непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения.

Как следует из имеющегося в материалах Жалобы вышеуказанного отзыва заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» на Жалобу, а также устных пояснений его представителей, данных ими непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, заявителем в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке не был представлен документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 145 Положения и подпунктом «б» пункта 2 раздела 4 Документации, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Исследовав материалы Жалобы, в том числе документы, представленные ООО «Рубикон» в составе заявки на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указывалось выше, заявителем в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке были представлены два документа (файла):

- заявка на участие в настоящем электронном аукционе, содержащая сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе (полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона), подписанная генеральным директором ООО «Рубикон» <.......> (файл «РешениеАкред2018.pdf»);

-  документ, содержащий решение генерального директора ООО «Рубикон» <.......> об одобрении заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (utp.sberbank-ast.ru) и его решение об одобрении права подписи договора и всех документов, связанных с оформлением данной сделки генеральному директору ООО «Рубикон» <.......> (также подписан генеральным директором ООО «Рубикон» <.......>) (файл «Заявка.pdf»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Согласно пункту 2 статьи 37 Закона об обществах общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.

Из статьи 39 Закона об обществах следует, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) относительно ООО «Рубикон» (ИНН: 5310016803) его единственным учредителем (участником) выступает <.......>, также, согласно выписке из ЕГРЮЛ, являющийся генеральным директором Общества.

Вместе с тем, какой-либо документ, подтверждающий избрание (назначение) единственным учредителем (участником) ООО «Рубикон» <.......> себя же в качестве генерального директора Общества, принятый им лично как единственным учредителем (участником) и оформленный письменно в соответствии с положениями Закона об обществах, в составе заявки на участие в рассматриваемом открытом электронном аукционе заявителем не представлен.

Необходимо отметить, что соответствующий документ об учреждении Общества и назначении его генерального директора в соответствии с требованиями действующего законодательства в ООО «Рубикон» имеется.

Копия указанного документа (Решение № 1 от 19.01.2011 об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Рубикон») представлена представителем заявителя – генеральным директором Общества <.......> на заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы в качестве подтверждения своих полномочий на представление интересов Заявителя в УФАС России по Новгородской области (вх. № 2255 от 19.04.2018 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Однако выписка из ЕГРЮЛ, содержащая данные, как указывалось выше, о <.......> не только как о единственном учредителе (участнике) Общества, но и как о его генеральном директоре, заявителем в составе заявки на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме также представлена не была.

Необходимо учитывать, что, как отмечалось выше, в соответствии с пунктом 155 Положения полномочия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении поступивших заявок на участие в электронном аукционе ограничены содержащимися в документации об электронном аукционе требованиями к их содержанию.

Другими словами, комиссия по осуществлению закупок рассматривает поступившие заявки исключительно на предмет их соответствия, а также на предмет соответствия представленных участниками закупки в их составе документов, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представленные ООО «Рубикон» в составе заявки решение генерального директора ООО «Рубикон» об одобрении заявки на участие в электронном аукционе и его решение об одобрении права подписи договора и всех документов, связанных с оформлением данной сделки генеральному директору ООО «Рубикон», подтвердить полномочия лица, подавшего и подписавшего заявку на участие в настоящей закупке (<.......>), на осуществление действий от имени участника электронного аукциона (Общества) в составе заявки не могли.

На основании вышеизложенного, из содержания документов и сведений, представленных ООО «Рубикон» в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке сделать однозначный вывод о наличии у <.......> полномочий на осуществление действий от имени ООО «Рубикон» комиссия по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» сделать не могла, поскольку документ, способный должным образом подтвердить полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона в составе заявки ООО «Рубикон» отсутствовал.

Таким образом, в связи с непредставлением ООО «Рубикон» в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом «б» пункта 145 Положения и подпунктом «б» пункта 2 раздела 4 Документации, то есть документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, заявка заявителя комиссией по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) – СНКО «Региональный фонд» на основании подпункта «а» пункта 157 Положения правомерно признана несоответствующей положениям Документации, а заявителю отказано в допуске к участию в настоящем открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 30) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Новгородской области (лот № 33/2018), извещение № SBR037-180098501600033 о проведении которого было размещено на официальном сайте электронной площадки Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru 17.03.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Г.Н. Пашкова        

 

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                       А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                                     Д.А. Петров

 

                                                                                                          

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны