Акт внеплановой камеральной проверки №5087/03 Акт № 73 по результатам внеплановой камеральной проверки от 3 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5087/03 от 03.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 73

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

03 сентября 2020 года                                                                              Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 84/2020 от 01.09.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

<…>, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

<...>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

<…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, извещение № 0350100008220000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.08.2020.

Проверка начата 01 сентября 2020 года, окончена 03 сентября 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

31.08.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, извещение № 0350100008220000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 18.08.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона допущена ошибка в описании объекта закупки, выразившаяся в указании в техническом задании, являющемся Приложением № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание), по позициям 1, 2 «Натрия хлорид» избыточных показателей «Контейнеры полимерные с 2 портами», которые не соответствуют действительной потребности государственного заказчика.

Учитывая изложенное, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В августе-сентябре 2020 года государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» осуществляется закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, извещение № 0350100008220000066 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 18.08.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 570 517,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУЗ «МСЧ МВД                                                                                                      России по Новгородской области <…> 18.08.2020 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ «МСЧ МВД России по Новгородской области» в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка жизненно-необходимых лекарственных препаратов (далее - Товар).

Согласно пункту 2.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение № 1 к Документации содержит Техническое задание.

При этом следует отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара» (далее, также – Техническое задание, Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару.

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В отношении Товара по позициям 1, 2 «Натрия хлорид» Таблицы установлен следующий показатель «Форма выпуска» и неизменяемое значение данного показателя (столбец 10) «Контейнеры полимерные с 2 портами».

Как было указано выше, Техническое задание содержит техническую ошибку, выразившуюся в установлении по позициям 1, 2 «Натрия хлорид» Таблицы избыточных и не отвечающих действительным потребностям государственного заказчика показателей «Контейнеры полимерные с 2 портами».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей требуемого к поставке товара, не соответствующих действительным потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с позицией 1 «Натрия хлорид» Технического задания к поставке требуется «Натрия хлорид» в отношении которого в Таблице установлен показатель «Дозировка».

При этом государственным заказчиком по указанному ранее показателю установлены требования об одновременном соответствии данного показателя максимальному (столбец 6) «100» и неизменяемому (столбец 10) «0,9%» значениям с единицей измерения (столбец 11) «мл».

Аналогичное требование об одновременном соответствии показателя «Дозировка» в рамках минимального (столбец 5) «200» и максимального (столбец 6) «250» и неизменяемому (столбец 10) «0,9%» значениям с единицей измерения (столбец 11) «мл» установлено по позиции 2 «Натрия хлорид» Технического задания.

Следовательно, заказчиком в отношении одного и того же показателя товара установлены различные противоречащие друг другу требования к его значениям (одновременно максимальное и неизменяемое) с разными единицами измерения (мл и %).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «МСЧ МВД России по Новгородской области» также содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей требуемого к поставке товара в ненадлежащем и противоречивом виде, вводящем в заблуждение потенциальных участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки и могут повлечь за собой затруднения при исполнении контракта в части сопоставления поставленного товара требованиям государственного заказчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 3-х листах. Второй экземпляр акта направлен государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области», соответственно, с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ сентября 2020 года.

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ___________________________     <…>

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

рекламы Управления                              _________________________      <…>             

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________    <…>

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны