Решение №173/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Квант» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Квант»

 

ул. Коммуны, д. 63, лит. А, пом. 5-Н, оф. 2-8,

г. Санкт-Петербург, 195030

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «СПЕЦСТРОЙ»

 

пр. Коломяжский, д. 20, пом. 8Н, лит. А

г. Санкт-Петербург, 197348

 

Исх.№173/03 от 22.01.19

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 января 2019 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» – <….> (доверенность № б/н от 15.01.2019), <….> (доверенность № б/н от 20.12.2018);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <….> (доверенность исх. № 8118 от 18.12.2018),

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» - <….> (доверенность исх. № 02/19 от 15.01.2019), <….> (доверенность исх. № б/н от 16.01.2019),

участник закупки (победитель) - Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (195030, г. Санкт – Петербург, ул. Коммуны, д. 63, лит. А, пом. 5-Н, оф. 2-8; далее – ООО «Квант») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») и аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 16.11.2018 № 5177 (далее – Аукционная комиссия) при осуществлении МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее - Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2019 вх. № 41 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Квант» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» и Аукционной комиссии при осуществлении МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в нарушение требований части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ранее, чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона, с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, пом. 8Н, лит. А; далее – ООО «СПЕЦСТРОЙ») заключен муниципальный контракт на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4».
  2. В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0350300011818000236-2 от 21.12.2018 (далее – Протокол) вторая часть заявки участника рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СПЕЦСТРОЙ» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, ООО «СПЕЦСТРОЙ» признано победителем данного аукциона.

ООО «Квант» не согласно с данным решением Аукционной комиссии.

Податель Жалобы считает, что участник - ООО «СПЕЦСТРОЙ» не предоставил в составе второй части заявки надлежащие документы в качестве подтверждения своего опыта, требование о наличии которого установлено в пункте 9 документации об аукционе в электронной форме (далее – Документация) в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На рассмотрении представители подателя Жалобы – ООО «Квант» поддержали ее доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 158 от 15.01.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

  1. Заключение муниципального контракта осуществлено муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» 27.12.2018 в целях обеспечения освоения федеральных целевых бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств 2018 года.

В дополнение к указанным возражениям муниципального заказчика – МКУ «УКС», на рассмотрении Жалобы на обозрение Комиссии представлены копия Соглашения между министерством образования Новгородской области и Администрации Великого Новгорода о представлении иного межбюджетного трансферта бюджету городского округа на создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках государственной программы Новгородской области «Создание в Новгородской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2018-2020 годы» № 273 от 06.11.2018 и копия письма МКУ «УКС» от 27.12.2018 исх. № 1306, направленного в адрес оператора электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» с просьбой о предоставлении возможности подписания контракта со стороны заказчика 27.12.2018, в целях обеспечения освоения целевых федеральных бюджетных средств.

  1. МКУ «УКС» к участникам рассматриваемой закупки предъявлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Участником закупки – ООО «СПЕЦСТРОЙ» в составе второй части заявки на участие в аукционе были приложены документы, подтверждающие наличие указанного выше опыта у участника и ООО «СПЕЦСТРОЙ» подтвердил наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

            В связи с изложенным Аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ» положениям документации.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «УКС» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет, также представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 159 от 15.01.2019 Новгородского УФАС России), в которых указал на необоснованность Жалобы по доводам, указанным в возражениях на неё, представленных заказчиком.

Следует отметить, что внеплановая проверка рассматриваемой закупки была ранее проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия Аукционной комиссии, поступившей в Новгородское УФАС России 17.12.2018 (Решение Новгородского УФАС России от 20.12.2018 (исх. № 7842/03 от 20.12.2018).

Так, Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий муниципального заказчика – МКУ «УКС» при определении содержания документации об аукционе и действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в рассматриваемых торгах и подведении итогов электронного аукциона.

Повторная проверка тех же действий заказчика и аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» Аукционной комиссии было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, которое было исполнено в установленные сроки.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении действий муниципального заказчика – МКУ «УКС» при определении содержания документации об аукционе и действий Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в рассматриваемых торгах и подведении итогов электронного аукциона не проводится.

Кроме того, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке, в связи с чем доводы ООО «Квант» об оспаривании результатов рассмотрения вторых частей заявок не могут быть предметом рассмотрения Комиссией Новгородского УФАС России по причине пропуска установленного срока на подачу такой Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В течение ноября - декабре 2018 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4» (извещение № 0350300011818000236 в редакции №ИИ1 от 20.11.2018; начальная (максимальная) цена контракта – 162 643 913,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МКУ «УКС» <….> и председателем Комитета <….> 20.11.2018 (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно Протоколу Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ», соответствующей требованиям Документации. ООО «СПЕЦСТРОЙ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением по цене контракта – 152 885 278,16 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При этом, в соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Как было указано выше, Протокол составлен и подписан членами Аукционной комиссии 21.12.2018 и, согласно информации официального сайта, был размещен на нем 22.12.2018.

Однако, муниципальный контракт на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона (Муниципальный контракт № 0350300011818000236 от 27.12.2018 (реестровый номер <...> )), заключен муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» с победителем электронного аукциона – ООО «СПЕЦСТРОЙ» с нарушением указанного выше срока 27.12.2018 (ранее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте Протокола).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Указанное нарушение является существенным, поскольку нарушает права заинтересованных лиц (в данном случае ООО «Квант») на обжалование действий Аукционной комиссии в установленный законом срок, однако устранить указанное нарушение Комиссия Новгородского УФАС России возможности не имеет, поскольку обязательное для исполнения предписание не может быть выдано после заключения контракта по результатам закупки.

 

Руководствуясь статьями 69, 83.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (195030, г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д. 63, лит. А, пом. 5-Н, оф. 2-8) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта «Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4», извещение № 0350300011818000236 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушение части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать по причине заключения муниципального контракта на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны