Решение №1731/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику – МКУ «УКС»  

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу  –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода        № 872 от 14.03.2017

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, 79, 64,

г. Самара, 443099

 

Исходящий № 1731/03 от 11.04.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 апреля 2017 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление  капитального строительства» – <……..> (доверенность № б/н от 19.01.2017);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – <……..> (доверенность № б/н от 23.12.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64; далее – ООО «Перспектива») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР Великого Новгорода) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Аркажской ул. (участок от Юрьевского шоссе до ул. Арциховского) и ул. Арциховского (участок от Аркажской ул. до Луговой ул.) в Великом Новгороде (завершение строительства), извещение № 0350300011817000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ и ЗР Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Аркажской ул. (участок от Юрьевского шоссе до ул. Арциховского) и ул. Арциховского (участок от Аркажской ул. до Луговой ул.) в Великом Новгороде (завершение строительства), извещение № 0350300011817000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Податель жалобы считает, что заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО).

2. Заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

3. В проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация), заказчиком не указана информация о том, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

4. Документация не содержит условий о поэтапной оплате выполненных работ.

Учитывая изложенное, ООО «Перспектива» просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 1936 от 04.04.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении рассматриваемого аукциона, сформированного программными средствами официального сайта, установлены требования к участникам в соответствии с разделом 9 Документации. Единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в пункте 9.3 раздела 9 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Документации.

В подпункте 9.3.1 пункта 9.3 раздела 9 Документации установлено требование о наличии «Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Следовательно, извещение содержит всю необходимую информацию о требованиях к участникам закупки.

2. Установление срока банковской гарантии не менее двух месяцев, не нарушает нормы Закона о контрактной системе и попадает в установленные рамки (не менее чем на 1 месяц).

3. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466, не предусматривают обязанности заказчика по установлению в проекте контракта информации о том, что если подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то условие о привлечении к исполнению контракта СМП и СОНКО к нему не применяются.

4. Этапы оплаты по рассматриваемому контракту установлены в зависимости от выполненных работ, оформленных надлежащим образом, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МКУ «УКС» поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно письменным возражениям на Жалобу КУМИ и ЗР Великого Новгорода (вх. № 1937 от 04.04.2017 Новгородского УФАС России), уполномоченный орган также считает Жалобу необоснованной и поддерживает позицию заказчика относительно её доводов.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода поддержала доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте – апреле 2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – КУМИ и ЗР Великого Новгорода проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта строительство Аркажской ул. (участок от Юрьевского шоссе до ул. Арциховского) и ул. Арциховского (участок от Аркажской ул. до Луговой ул.) в Великом Новгороде (завершение строительства) (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 18 778 670,00 рублей).

Документация утверждена 15.03.2017 директором МКУ «УКС» <……..>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Раздел «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении рассматриваемой закупки, сформированного программными средствами официального сайта, содержит информацию о том, что требования к участникам настоящей закупки установлены в разделе 9 Документации.

Кроме того, в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении рассматриваемой закупки, сформированного программными средствами официального сайта, определено, что единые требования к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в пункте 9.3 раздела 9 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» Документации.

Согласно подпункту 9.3.1 пункта 9.3 раздела 9 Документации к участникам закупки предъявляется следующее требование:

«Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, перечень видов работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624: Раздел III: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2 Транспортное строительство. 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Таким образом, редакция раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении рассматриваемой закупки, сформированного программными средствами официального сайта, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

Вышеуказанные положения извещения и Документации позволяют определить требования к участникам рассматриваемой закупки, а также конкретное содержание требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые требуется муниципальному заказчику.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

 Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Соответственно, исходя из смысла части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, должны соответствовать документации об электронном аукционе и не могут ей противоречить.

Таким образом, из положений статей 34, 64, 110.2 Закона о контрактной системе следует, что, в случае осуществления закупки, предметом контракта по которой является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, документация о закупке, в частности проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью, должна содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно пункту 3.1 Документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству Аркажской ул. (участок от Юрьевского шоссе до ул. Арциховского) и ул. Арциховского (участок от Аркажской ул. до Луговой ул.) в Великом Новгороде (завершение строительства).

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта муниципального контракта (Приложение № 5 к Документации; далее – Проект контракта) его предметом является  выполнение работ по строительству Аркажской ул. (участок от Юрьевского шоссе до ул. Арциховского) и ул. Арциховского (участок от Аркажской ул. до Луговой ул.) в Великом Новгороде (завершение строительства).

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является заключение муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по продолжению строительства объекта незавершенного строительства, расположенного в Великом Новгороде.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 Проекта контракта оплата производится заказчиком  за фактически выполненные объемы работ на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), исполнительной документации  и предоставленных счетов. Окончательный расчет должен быть произведен заказчиком не позднее 31.12.2017. Форма оплаты – безналичный расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

В свою очередь, раздел 6 Проекта контракта устанавливает порядок приемки выполненных работ.

Согласно пункту 6.1 Проекта контракта приемка выполненных работ по объекту производится заказчиком на основании предоставленного подрядчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) с учетом коэффициента снижения по результатам осуществления закупки,  составленного  на основании  журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) с приложением подтверждающей исполнительной документации.

Кроме того, Приложение № 3 к Проекту контракта предусматривает календарный график производства подрядных работ, разделенный на этапы выполнения работ с момента заключения контракта.

Следовательно, положения Проекта контракта, предусматривают, что в соответствии с календарным графиком производства подрядных работ заказчик принимает выполненные по контракту работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

При этом, как следует из пункта 2.3.2 Проекта контракта, основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ является счет-фактура, акт сдачи-приёмки работ, подписанные сторонами в порядке, предусмотренном разделе 3 настоящего контракта.

То есть, Проект контракта содержит не только положения о поэтапной приемке выполненных работ, но и положения об их поэтапной оплате. Оплата выполненных работ по контракту будет осуществляться поэтапно исходя из объемов выполненных работ подрядчиком на основании подписываемых Актов сдачи-приемки выполненных работ и выставленных на их основании счетов, в которых будут отражаться фактически выполненные подрядчиком и принятые заказчиком объемы работ, а также их стоимость.  

Также Проект контракта содержит порядок окончательной приемки и оплаты выполненных работ, а также порядок досрочной приемки и оплаты выполненных работ.   

При этом, поскольку предусмотренная частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по состоянию на настоящее время не утверждена, Комиссия приходит к выводу, что Документация (Проект контракта) содержит информацию о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в необходимом и достаточном объеме.

Таким образом, установленное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе требование о наличии в контракте (документации о закупке), предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, заказчиком – МКУ «УКС» исполнено надлежащим образом.

Следовательно, вышеуказанные доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 14.2.1 Документации исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением банковской гарантии.

2) внесением денежных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, Закон о контрактной системе не содержит положений, которые бы предоставляли заказчику право устанавливать иные требования к банковской гарантии, в том числе к сроку её действия.

Согласно пункту 14.2.2 Документации банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Федерального закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.

Заказчиком установлен срок действия банковской, который не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку может привести к ухудшению положения участников закупки и ограничению круга потенциальных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей).

Действия заказчика нарушают права и законные интересы хозяйствующих субъектов на участие в закупке. Установленное требование к банковским гарантиям является незаконным, влечет ограничение выбора банков, выдающих банковские гарантии, что приводит или может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к сроку действия банковской гарантии.

4. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 7.4 Документации установлено требование о привлечении к выполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, в размере 5% от цены контракта.

Согласно пункту 4.4.35 Проекта контракта подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения составляет 5 (пять) % от цены контракта. В этом случае ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение работ, выполненных как подрядчиком, так и привлеченными субподрядчиками, несёт подрядчик.

В пунктах 4.4.36 – 4.4.40 Проекта контракта установлены в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе обязанности для подрядчика, в случае привлечения им к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей.

При этом, Документация, включая Проект контракта, не содержит указания на то, что если подрядчик будет являться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то обязанность привлекать к соисполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организацией для него отсутствует.

Отсутствие такого условия в Документации (Проекте контракта) не соответствует части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку не предусматривает такой возможности, что сам участник закупки может являться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, вышеуказанные доводы Жалобы нашли своё подтверждение.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемой закупке утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 872 от 14.03.2017.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Приложении № 3 к Документации (далее – Техническое задание) в виде таблицы.

По позиции «Щебень гранитный» таблицы Технического задания установлено значение «1000» для характеристики «марка по дробности щебня».

В пункте 10.4 Документации установлена инструкция по подаче первой части заявки, из содержания которой следует, что участник в составе заявки указывает конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д..

Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны были указать конкретные значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям таблицы Технического задания. В частности, для характеристики «марка по дробности щебня» по позиции «Щебень гранитный» таблицы установлено неизменяемое значение «1000».

Из содержания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0350300011817000025 от 05.04.2017 (далее – Протокол) следует, что единственная заявка участника закупки – Акционерного общества «СМУ-57» (173008, Новгородская область, Новгородский район, Сырковское шоссе, д. 12; далее – АО «СМУ-57») признана соответствующей требованиям Документации.

При этом, в составе первой части заявки участника закупки – АО «СМУ-57»  по позиции «Щебень гранитный» таблицы Технического задания для характеристики «марка по дробности щебня» указано следующее значение «1200».

То есть, в первой части заявки участника закупки – АО «СМУ-57» указано значение, несоответствующее требованиям Технического задания.

Следовательно, заявка участника закупки – АО «СМУ-57» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе сведения о товарах, используемых при выполнении работ, которые не соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 872 от 14.03.2017, содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МКУ «УКС», аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 872 от 14.03.2017, являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика,  что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 42, 64, 65, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР Великого Новгорода) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство Аркажской ул. (участок от Юрьевского шоссе до ул. Арциховского) и ул. Арциховского (участок от Аркажской ул. до Луговой ул.) в Великом Новгороде (завершение строительства), извещение № 0350300011817000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2017, частично обоснованной, в части доводов об установлении документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к сроку действия банковской гарантии, а также доводов о ненадлежащем установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «УКС» нарушения частей 5, 6 статьи 30, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 872 от 14.03.2017, нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – МКУ «УКС», уполномоченному органу – КУМИ и ЗР Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 872 от 14.03.2017,  оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – МКУ «УКС» и членов аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 872 от 14.03.2017.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                     Д.А. Петров

 

                                                                                                                  Д.А. Евстигнеева           

 

 

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны