Постановление №1732/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 59-гз/18 об адми... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику административно-хозяйственного отдела

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

 

«…»

 

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

 

Исх.№1732/03 от 03.05.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 59-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.04.2018

В полном объеме изготовлено 03.05.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 59-гз/18 от 12.04.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) «…» по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае – июне 2017 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 729 190 рублей 20 копейки).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области «…» 18.05.2017

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии со статьи 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии со частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1. По позиции 2 «Краска» Технического задания (Приложение № 2 к Документации; далее – Техническое задание) установлено, что краска должна быть водно-дисперсионной и установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Минимальная морозостойкость краски» -  не менее 5 цикл;

- «Показатель рН» - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 6.8 и с верхним пределом не более 9;

- «Максимальная степень перетира» – не более 60 мкм;

- «Массовая доля нелетучих веществ» - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 52 и с верхним пределом не более 59%;

- «Максимальная укрывистость высушенной пленки» - не более 120 г/см2.

Согласно Техническому заданию, краска водно-дисперсионная должна соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 ГОСТ 28196-89 нормы для показателей 7 (морозостоикость краски), 9 (Максимальная степень перетира) таблицы 1 изготовитель определяет периодически по требованию потребителя; норма для показателя 5 (Максимальная укрывистость высушенной пленки) изготовитель определяет периодически один раз в месяц не менее чем на трех партиях.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 ГОСТ 28196-89 перед испытанием краску размешивают и определяют массовую долю нелетучих веществ, рН, степень перетира, морозостойкость.

В пункте 4.4 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытаний массовой доли нелетучих веществ.

В пункте 4.5 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытания рН краски

В пункте 4.8 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытания морозостойкости краски.

При этом по вышеуказанным показателям ГОСТ 28196-89 (в том числе таблица № 1) не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 1 «Краска» определяются по результатам испытаний определенной партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

1.2. По позициям 3 «Лента тип 1», 4 «Лента тип 2», 5 «Лента тип 3» Техническим заданием установлено, что ленты должны быть уплотнительными, самоклеющимися и установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- «Сопротивление паропроницанию»  – более 0.05 м2 *ч *Па/мг (для  Ленты тип 1);

- «Водопоглащение» - менее 0, 3%  (для  Ленты тип 2);

- «Коэффициент паропроницаемости» – менее 0,03 мг/(м*ч*Па) (для  Ленты тип 2);

- «Коэффициент паропроницаемости» – не более 0,15 мг/(м*ч*Па) (для  Ленты тип 3);

- «Сопротивление отслаиванию от бетонного основания» - не более 0,35 кгс/см (для  Ленты тип 3);

- «Водопоглащение поверхности» - не менее 3% (для  Ленты тип 3);

- «Сопротивление сжатию» - не менее 3кПа (для  Ленты тип 3).

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 53338-2009 настоящий государственный стандарт распространяется на паропроницаемые саморасщиряющиеся самоклеящиеся уплотнительные ленты.

Среди представленных сведений о характеристиках уплотнительной ленты на сайте производителя данного товара в сети «Интернет» - компании «Krimelte»   (www.penosil.ru), на который ссылается заказчик в обоснование допустимости указания вышеприведенных требований, содержится указание на определение показателей ленты в соответствии с ГОСТ Р 53338-2009.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ Р 53338-2009 «Сопротивление отслаиванию от бетонного основания» проверяют при приемке каждой партии.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 ГОСТ Р 53338-2009 «Водопоглащение поверхности» проверяют не реже одного раза в 2 года.

Так же согласно пункту 5.7 раздела 5 ГОСТ Р 53338-2009 «Коэффициент паропроницаемости», «Сопротивление сжатию» проверяют при постановке продукции на производство и при изменении технологии или конструкции ленты.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позициям 3, 4, 5, также определяются по результатам испытаний товара  при его производстве и поставке потребителям.

 1.3. По позиции 15 «Краска масляная тип 1» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Массовая доля пленкообразующего вещества» - не менее 26%;

- «Массовая доля летучего вещества» - не более 12%;

- «Степень перетира» - не более 90 мкм;

- «Укрывистость невысушенной пленки краски» - не более 50 г/м2;

- «Время высыхания до степени 3 при температре (20+/-2)оС – не более 24 часов.

По позиции 16 «Краска масляная тип 2» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Массовая доля пленкообразующего вещества» - не менее 22%;

- «Массовая доля летучего вещества» - не более 12%;

- «Степень перетира» - не более 70 мкм;

- «Укрывистость невысушенной пленки краски» - не более 190 г/м2;

- «Время высыхания до степени 3 при температре (20+/-2)оС – не более 24 часов.

Согласно Техническому заданию, краска масляная должна соответствовать ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 ГОСТ 10503-71 массовую долю летучих и пленкообразующих веществ, степень перетира, укрывистость невысушенной пленки краски определяют в неразбавленной краске.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537.

Также Согласно пункту 4.7 раздела 4 ГОСТ 10503-71  Время высыхания до степени 3 определяют по ГОСТ 19007.

ГОСТ 10503-71 не предусматривает конкретные (неизменяемые) значения данных показателей.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, результатов испытаний определенной партий таких товаров.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 , пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Техническом задании требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, влекущее за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала. На рассмотрении присутствовал представитель «...» по доверенности «…».

В материалах дела имеются письменные объяснения представителя «...», представленные при составлении протокола о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.04.2018, согласно которым «...» от объяснений отказалась.

Исследовав материалы дела № 59-гз/18от 12.04.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заместителя руководителя по общим вопросам деятельности учреждения ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» «…»  события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом № 07-01/222 от 05.11.2014 ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области «...» переведена на должность начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области.

«...» как начальник административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

«...» утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 , пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области «...», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2017, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 , пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; 18.05.2017.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и  отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 12.04.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 59-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта «...», приказа о назначении «...» на должность начальника административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, справки о доходах «...» по форме 2-НДФЛ за период 2017 года, а также период январь-март 2018 года.

На рассмотрении настоящего дела от представителя «...» по доверенности «…» поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области «…», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.05.2017, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 , пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633060066000140

УИН: 16128050300001191610

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                      Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны