Постановление №1738/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 49 об администрат... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика -

заведующей отделом городского хозяйства Администрации Парфинского муниципального района

 

И.А. Муромцевой

 

ул. Карла Маркса, д.60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Исходящий № 1738/03 от 13.04.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 49

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 08.04.2016

В полном объеме изготовлено 13.04.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 49 от 25.03.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – заведующей отделом городского хозяйства Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д.60; далее - Администрация) Муромцевой Ирины Анатольевны по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.07.2015, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле – августе 2015 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.07.2015.

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена Главой Парфинского муниципального района Н.В. Хатунцевым 17.07.2015.

Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно материалам дела, в адрес муниципального заказчика – Администрации был направлен запрос о даче разъяснений положений Документации относительно необходимости представления во второй части заявки свидетельства о допуске к видам работ, выданном саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО), а также его содержания.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с данными официального сайта, 22.07.2015 муниципальным заказчиком был размещен ответ на данный запрос, согласно которому в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство СРО.

Между тем, объектом рассматриваемой закупки являются ремонтные работы, а не инженерные изыскания.

Следовательно, данные заказчиком разъяснения относительно требований к содержанию вторых частей заявок (вида свидетельства СРО, сферы действия саморегулируемой организации) изменяют суть документации об электронном аукционе, поскольку противоречат объекту закупки (выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса), что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 2 части 13 раздела II Положения о контрактной службе Администрации, утвержденного постановлением Администрации от 13.01.2015 № 10 контрактная служба подготавливает и направляет в письменно  форме электронного документа разъяснения положений документации

В соответствии с представленной муниципальным заказчиком информацией ответственным должностным лицом за дачу разъяснений положений Документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса является заведующая отделом городского хозяйства Администрации Муромцева И.А.

Таким образом, размещенный 22.07.2015 ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации был подготовлен заведующей отделом городского хозяйства Администрации Муромцевой И.А.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Муромцева И.А. надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

Согласно письменным объяснениям Муромцевой И.А., имеющимся в материалах настоящего дела, работы, являющиеся предметом закупки не относятся к капитальному строительству, а относятся к работам по обустройству пешеходного перехода, в связи с чем были указаны конкретные пункты 25.7-25.8 видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Исследовав материалы дела № 49 от 25.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ (оборудование пешеходных переходов) в отношении объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (например, нанесение дорожной разметки (пункт 2 Ведомости объемов работ  Приложения № 1 к Техническому заданию ; далее - Ведомость) – пункт 25.8 Перечня, установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках (пункт 1 Ведомости) - пункт 25.7 Перечня.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», в соответствии с которым  лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК РФ) свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Таким образом, довод Муромцевой И.А. является несостоятельным и противоречащим материалам настоящего дела.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муромцева И.А. на момент подготовки и размещения 22.07.2015 разъяснений положений Документации являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе и ГрК РФ является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Муромцева И.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заведующей отделом городского хозяйства Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Муромцева И.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заведующей отделом городского хозяйства Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Муромцевой И.А. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заведующей отделом городского хозяйства Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Муромцевой И.А. по неосторожности, поскольку Муромцева И.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заведующей отделом городского хозяйства Администрации Муромцевой И.А., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения порядка дачи разъяснения положений Документации при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2015, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская обл., Парфинский р-н., Парфино рп., ул. Карла Маркса, д. 60, 22 июля 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 25.03.2016 о назначении к рассмотрению дела № 49 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Муромцевой И.А.  по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заведующей отделом городского хозяйства Администрации Парфинского муниципального района Муромцевой Ирины Анатольевны по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2015, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заведующую отделом городского хозяйства Администрации Парфинского муниципального района Муромцеву Ирину Анатольевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Муромцевой Ирине Анатольевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         Г.Н. Пашкова

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны