Постановление №4998/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-535/2... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

Новгородский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

e-mail: post@novgorodenergo.ru

                                                                             

(для сведения)

                                                                          <К…>

 

 

 

                 

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-535/2022

                               об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 11.11.2022                                       

В полном объеме изготовлено 11.11.2022                                        Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее -  Новгородское УФАС России, Управление)  Аванесян Мигель Вячеславович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-535/2022, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

   

                                            У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление от    <К…> (далее - Заявитель) 27.09.2022 вх. № 5233 о нарушении сроков осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

           В заявлении указано, что между <К…>и ПАО «Россети Северо-Запад» заключен договор от 01.03.2022 № , типовые условия об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к объектам электросетевого хозяйства Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад». <К…>15.03.2022 была произведена оплата в размере 550,00 рублей на основании выставленного в его личном кабинете ПАО «Россети Северо-Запад» счета.

Срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям   Общества по договору № истек 15.09.2022. До настоящего времени технологическое присоединение указанного объекта не осуществлено.

В ходе рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил.

Согласно  подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно пункту 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «МРСК Северо-Запада» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», сокращенное наименование изменено на ПАО «Россети Северо-Запад».

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения подпункта «б» п. 16 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.                                           Определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 10.10.2022 возбуждено дело № 053/04/9.21-535/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», начато административное расследование.

В ходе административного расследования у Общества были затребованы копии документов: договора об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям № , технических условий к  договору № , приказа об исполнении вышеуказанного договора на технологическое присоединение, копию технического задания на выполнение проектной документации, актов выполненных работ, проектно-сметной документации, договоров подряда на выполнение проектной документации и строительно-монтажных работ по данному объекту, извещений, протоколов процедуры отбора подрядчиков и иных документов по вопросу технологического присоединения объекта <К…>    

Общество в предоставленном ответе (исх. от 24.10.2022 № МР2/6/05-01-12/5311) представило копию приказа об исполнении вышеуказанного договора на технологическое присоединение, копию технических условий, копию технического задания, копию типовых условий договора, копию заявки на технологическое присоединение.

Вместе с тем, Общество не представило документов, подтверждающих окончание осуществления мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта <К…>                       

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (повторное) предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая, что ПАО «Россети Северо-Запад» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-348/2021, исполненное 22.08.2022), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                        В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

По факту совершения ПАО «Россети Северо-Запад» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления …>25.10.2022 года был составлен протокол № 053/04/9.21-535/2022 об административном правонарушении.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ПАО «Россети Северо-Запад» было уведомлено надлежащим образом.

На составлении протокола № 053/04/9.21-535/2022 об административном правонарушении присутствовала представитель ПАО «Россети Северо-Запад» …>по доверенности № 44-22 от 19.10.2022.                                                 Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-535/2022 от 25.10.2022 данное дело было назначено рассмотрением на 11.11.2022.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителя Общества …> (доверенность от № 44-22 от 19.10.2022) (далее – Представитель сетевой организации).

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации не оспаривал факта нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям, указал, что Общество осознает негативный характер допущенного правонарушения, и просил принять во внимание то обстоятельство, что невыполнение мероприятий по технологическому присоединению в отношении Заявителя со стороны сетевой организации было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, а именно распространением новой коронавирусной инфекции.

Одновременно Представитель сетевой организации ходатайствовал о применении к Обществу при вынесении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

  Довод Сетевой организации, изложенный в письме от 24.10.2022 исх. № МР2/6/05-01-12/5311 о том, что неисполнение обязанностей по технологическому присоединению в срок было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, а именно: распространением новой коронавирусной инфекции, не находит своего подтверждения в силу следующего.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 6 по 8 мая 2020 года.

Таким образом, Договор заключен позднее вышеуказанных ограничений, также позднее, за рамками соответствующих нерабочих дней, были нарушены и сроки технологического присоединения.

Доказательств наличия причинно-следственной связи между распространением новой коронавирусной инфекции и введенными в связи с ней ограничительными мерами, и неисполнением в установленный срок технологического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям в материалы дела не представлено.

Время и место совершения административного правонарушения – 16.09.2022, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

            Как следует из ранее представленных в Управление ПАО «Россети Северо-Запада» документов, а именно решения Новгородского областного суда по делу № 03а-25/2021, которым удовлетворены требования ПАО «Россети Северо-Запад» к Комитету по тарифной политике Новгородской области, в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» была неверна определена необходимая валовая выручка Общества, имеющая значение при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

            Сумма расходов, не учтенных Комитетом в НВВ Общества на 2021 год составила 208 732, 05 тыс. руб.

Согласно показателям раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащем на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме «Отчет о прибылях и убытках» убыток Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» за 2021 год составил 563 990 тыс. руб.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составляющую 600 тысяч рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН 16100500000001535066 *

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела антимонопольного контроля

Управления                                                                                                 М.В. Аванесян

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5. статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны