Решение №174/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-41 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – МБУ «Административное управление городским хозяйством»

 

наб. Советская, д. 1, каб. 64,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

 

Участнику закупки –

ООО «НПО «РАНД»

 

ул. Большая Посадская, д. 16, лит. А, пом. 5-Н,

г. Санкт-Петербург, 197046

 

Исх.№ 174/03 от 22.01.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-41

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2019

В полном объеме изготовлено 22.01.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Советская, д. 1, каб. 64; далее – МБУ «АУГХ») – <….> (доверенность № б/н от 15.01.2019);

участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «РАНД» (ИНН 7813102026; 197046, г. Санкт – Петербург, ул. Большая Посадская, д. 16, лит. А, пом. 5-Н; далее – ООО «НПО «РАНД») – директора ООО «НПО «РАНД» <….> (доверенность № б/н от 11.01.2019),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МБУ «АУГХ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300030417000110-0327687-02 от 05.02.2018 (реестровый номер контракта – 35322011119 18 000005; далее – Контракт), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «НПО «РАНД» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МБУ «АУГХ» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «НПО «РАНД» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2017, (исх. № 1455 от 26.12.2018; вх. № 10012 от 26.12.2018 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.12.2017 муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300030417000110 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде (начальная (максимальная) цена контракта – 183 824 511,40 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.01.2018 ООО «НПО «РАНД» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

05.02.2018 между муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» и победителем электронного аукциона – ООО «НПО «РАНД» заключен Контракт (цена контракта – 146 140 486,39 рублей).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде (далее Объект), в соответствии с настоящим Контрактом и проектной документацией.

Согласно пункту 1.3 Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта работы включают в себя, проведение подготовительных, строительно-монтажных работ, поставку строительных материалов и изделий, поставку и монтаж инженерного и иного оборудования,  проведение пусконаладочных работ, прокладку инженерных коммуникаций, благоустройство территории, получение заключений, согласований, необходимых для выполнения работ, и обеспечивающих Заказчику сдачу законченного Объекта в эксплуатацию, а так же иные работы, необходимые для полного функционирования объекта капитального строительства и его нормальной эксплуатации (далее – Работы). Работы, являющиеся предметом Контракта, должны также соответствовать требованиям технических регламентов, сводов правил, национальным стандартам и другим нормативным актам Российской Федерации.

Согласно пункту 1.5. Контракта подрядчик до даты заключения Контракта разрабатывает, а Заказчик утверждает Календарный график выполнения Работ (Приложение №1 к Контракту).

Календарный график выполнения Работ (Приложение №1 к Контракту) представлен в следующем виде:

 

 

В соответствии с пунктом 2.2. Контракта сроки выполнения Работ:

2.2.1. Начало: с даты заключения Контракта;

2.2.2. Окончание: по15 декабря 2018 года.

Согласно пункту 2.3.1 Контракта Работы должны быть выполнены в соответствии с Календарным графиком выполнения Работ (Приложение №1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), Видами и объемами работ по строительству из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц (Приложение №5 к Контракту), проектной и рабочей документации на выполнение  Работ, технических регламентов, стандартов, сводов правил.

Из вышеуказанного следует, что по условиям Контракта в период его исполнения (с даты заключения по 15.12.2018) Подрядчик должен выполнить Работы в соответствии с Календарным графиком. При этом, согласно пункту 2.3.3 Контракта Подрядчик не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы выполняемых Работ. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий контракта и документации об аукционе в электронной форме.

26.02.2018 года муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» был заключен контракт на оказание услуг по техническому сопровождению и строительному контролю с Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС НО»), согласно которому ГБУ «УКС НО» обязуется оказывать услуги по техническому сопровождению и строительному контролю за ходом выполнения работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 486 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

- Контрактом;

- техническим заданием к Контракту;

- проектно-сметной документацией.

27.06.2018 года муниципальный заказчик – МБУ «АУГХ» заключил контракт на оказание услуг по проведению авторского надзора № 14 (далее – Контракт на осуществление авторского надзора) с Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Северо-Запад Проект» (далее – ООО «НТЦ «Северо-Запад Проект»), согласно которому ООО «НТЦ «Северо-Запад Проект» осуществляет выполнение работ по проведению авторского надзора за работами по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде.

В период с 09.07.2018 по 01.08.2018 органом государственного строительного надзора – Комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (Региональный государственный строительный надзор) была проведена выездная проверка МБУ «АУГХ» при строительстве объекта капитального строительства «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, в т.ч. нарушения требований проектной документации: лист 7 СТР/2017-КР-ТЧ, лист 3, 4 СТР/2017-КР-3. Допустило нарушение ООО «НПО «РАНД» (Акт проверки № 146 от 01.08.2018 (Дело № 03-08/2018-22 (с))).

Грубые отступления от проектной документации и нарушения технических регламентов в области строительства при осуществлении работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде выявлены ГБУ «УКС НО» в ходе осуществления строительного контроля (Письма исх. № УКС-371-И от 02.08.2018, исх. № УКС-413-И от 30.08.2018, исх. № УКС-605-И от 22.11.2018).

Актом проверки Инспекции государственного строительного надзора Новгородской области № 195 от 19.10.2018 (Дело № 03-08/2018-22 (с)) установлено значительное отставание от графика производства работ при строительстве ООО «НПО «РАНД» объекта капитального строительства «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде».

04.12.2018 комиссией в составе представителей ГБУ «УКС НО», МБУ «АУГХ», ООО «НПО «РАНД» проведено освидетельствование фактически выполненных работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде (Акт от 04.12.2018), в результате чего установлено, что большинство работ, которые должны быть выполнены на текущую дату согласно Календарному графику выполнения Работ не выполнены.

05.12.2018 в рамках осуществления авторского надзора на место осуществления работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде был осуществлен выезд специалиста ООО «НТЦ «Северо-Запад Проект». Установлено, что работы ведутся с отклонениями от проектной (рабочей) документации, грубыми нарушениями технологии производства работ и значительным отставанием от графика выполнения работ (Письмо ООО «НТЦ «Северо-Запад Проект» в адрес МБУ «АУГХ» от 06.12.2018).

Таким образом, ходе исполнения Контракта, Подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства, а именно не выполнял Работы в соответствии с условиями Контракта и в сроки, предусмотренные Календарным графиком.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта Настоящий Контракт может быть расторгнут:

-      по соглашению сторон;

-      по решению суда;

-      в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчиком – ООО «НПО «РАНД» часть работ по Контракту была выполнена с нарушением предусмотренных сроков их выполнения, а часть работ – вообще не выполнена, муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» 10.12.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является ненадлежащее исполнение подрядчиком – ООО «НПО «РАНД» своих обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно, невыполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде в соответствии с условиями Контракта и в сроки, предусмотренные Календарным графиком.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

10.12.2018 Решение об одностороннем отказе было вручено законному представителю подрядчика – директору ООО «НПО «РАНД» <….>.

12.12.2018 Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» на официальном сайте

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «НПО «РАНД» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.12.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Ранее (07.08.2018) муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» по аналогичными основаниям уже было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и вручено законному представителю подрядчика – директору ООО «НПО «РАНД» <….> в тот же день.

Вместе с тем, подрядчиком – ООО «НПО «РАНД» в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании чего 17.08.2018 муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» было принято решение об отмене решения от 07.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Следовательно, исходя из положений частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 21.12.2018.

Согласно письменным пояснениям ООО «НПО «РАНД» относительно принятого заказчиком Решения об одностороннем отказе (вх. № 120 от 14.01.2018 Новгородского УФАС России), подрядчик считает его необоснованным и принятым с нарушением требований Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

  1. В соответствии с пунктами 2.3.1, 3.1.2, 5.1.6, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.16, 5.1.18, 5.1.19, 5.1.20, 5.1.26, 5.4.4, 5.4.6, 7.1.1 Контракта работы должны осуществляться на основании рабочей документации.

Согласно пункту 5.4.4 Контракта заказчик обязан передать подрядчику до начала выполнения Работ в соответствии с пунктом 2.3.1 Контракта следующую документацию, необходимую для производства Работ:

- Проектную документацию и рабочую документацию в 1 (одном) экземпляре.

15.03.2018 муниципальный заказчик – МБУ «АУГХ» передал подрядчику – ООО «НПО «РАНД» проектную документацию, при этом необоснованно указав в Акте приема-передачи от 15.03.2018, что подрядчику передаётся в т.ч. рабочая документация.

По настоящее время в нарушение условий Контракта рабочая документация подрядчику – ООО «НПО «РАНД» так и не передана.

  1. В соответствии с пунктом 9 Технического задания, являющегося Приложением № 2 к Контракту земельный участок под проведение работ по Берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде расположен в центральной части города Старая Русса и полностью входит в зону «Историческое поселение областного значения «Город Старая Русса».

Перед началом производства работ необходимо выполнить мероприятия по сохранению объектов культурного наследия:

-получить разрешение на производство работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Обязанность получения разрешения Министерства культуры Российской Федерации на производство работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (Открытый лист на право проведения археологических полевых работ; далее – Открытый лист) в соответствии с условиями Контракта № 0350300030418000068-0327687-01 от 26.06.2018, заключенного между муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» исполнителем – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (далее – НовГУ), возложена на НовГУ.

Открытый лист получен 26.06.2018.

Из вышеизложенного следует, что возможность выполнения основных работ у подрядчика появилась фактически только после 26.06.2018.

  1. Контракт на осуществление авторского надзора был заключен 27.06.2018, то есть фактически через 5 месяцев после начала выполнения Работ, что не позволило заблаговременно организовать нормальное взаимодействие между заказчиком, подрядчиком и проектной организацией, осуществлявшей авторский надзор.
  2. В нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем не было направлено муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» в адрес ООО «НПО «РАНД» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, что является грубым нарушением проведения процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Оценивая Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ», письменные пояснения ООО «НПО «РАНД» и пояснения представителей МБУ «АУГХ» и ООО «НПО «РАНД», данные непосредственно на заседании по рассмотрению Сведений, относительно исполнения Контракта, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Основные требования к проектной и рабочей документации для строительства объектов различного назначения установлены национальным стандартом Российской Федерации - ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации» (далее – ГОСТ Р 21.1101-2013).

В соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 21.1101-2013 состав проектной документации объектов капитального строительства и требования к ее содержанию установлены законодательством, утвержденным Правительством Российской Федерации Положением и нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

6.1) проект организации дорожного движения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

7) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, состав и требования к содержанию разделов проектной документации установлены в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 21.1101-2013 в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включают:

- рабочие чертежи, объединенные в основные комплекты рабочих чертежей по маркам. Марки основных комплектов рабочих чертежей приведены в таблице Б.1 (приложение Б);

- прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.

Согласно данным вышеупомянутой таблицы Б.1 (приложение Б к ГОСТ Р 21.1101-2013) одним из основных марок комплектов рабочих чертежей является в том числе - Архитектурные решения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что проектная и рабочая документации в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют сходный состав и требования к содержанию разделов документации.

Кроме того ГОСТ Р 21.1101-2013 предусматривает возможность подготовки проектной и рабочей документаций одним проектировщиком, а также их одновременную передачу заказчику.

В данном случае документация по строительству объекта «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» разрабатывалась и была утверждена ООО «НТЦ «Северо-Запад Проект» как проектная и рабочая документация. Титульные листы всех разделов данной документации содержат в заголовке: «ПРОЕКТНАЯ И РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ».

В аналогичном виде данная документация была размещена на официальном сайте в качестве приложения к документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона и предана подрядчику - ООО «НПО «РАНД» 15.03.2018.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода ООО «НПО «РАНД» о непредоставлении муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» подрядчику рабочей документации.

  1. Согласно письму ГБУ «УКС НО» (исх. № УКС-31-И от 26.01.2018), направленному в адрес МБУ «АУГХ», в соответствии с актом государственной историко-культурной экспертизы, на объекте «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» в процессе строительно-монтажных работ необходимо производить археологические раскопки, а данный вид работ не предусмотрен сводным сметным расчетом стоимости строительства.

После осуществления расчета стоимости необходимых при строительстве объекта «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» научно-исследовательских археологических работ и внесения изменений в проектно-сметную документацию, 05.04.2018 МБУ «АУГХ» обратилось в Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») с заявление № 532 от 05.04.2018 о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

07.05.2018 получено положительное заключение ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» № 53-1-0039-18 по проверке достоверности определения сметной стоимости.

На основании положительного заключения ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» № 53-1-0039-18 от 07.05.2018 муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» и уполномоченным органом Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района 30.05.2018 была объявлена закупка, а именно, на официальном сайте было размещено извещение № 0350300030418000068 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по научно-исследовательским археологическим исследованиям (наблюдениям) по объекту «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде».

По результатам проведения данного электронного аукциона муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» был заключен контракт № 0350300030418000068-0327687-01 от 26.06.2018 с победителем аукциона (единственным участником) – НовГУ.

С учетом изложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях муниципального заказчика – МБУ «АУГХ» признаков необоснованного промедления в сроках заключения контракта на проведение археологических работ.

Кроме того, на рассмотрении Сведений ООО «НПО «РАНД» не предоставило доказательств того, что позднее заключение контракта на проведение археологических работ на объекте «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» делало невозможным выполнение подрядчиком иных работ, предусмотренных Контрактом и не связанных с проведением научно-исследовательских археологических исследований.

  1. Довод ООО «НПО «РАНД» о невозможности выполнения работ, предусмотренных Контрактом, или возникновении трудностей при их осуществлении в связи с отсутствием авторского надзора на объекте «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» при начале исполнения подрядчиком Контракта, Комиссия также считает несостоятельным, поскольку подрядчик был ознакомлен с проектной и рабочей документацией, а также с расположением объекта и его особенностями до подписания Контракта.

Подписывая Контракт подрядчик согласился со всеми его условиями, в том числе с положениями проектной и рабочей документации.

Кроме того, доказательств того, что отсутствие авторского надзора на объекте «Берегоукрепление набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде» при начале исполнения подрядчиком Контракта сделало невозможным выполнение работ, предусмотренных Контрактом, в установленный срок,  на рассмотрении Сведений не предоставлено.

  1. В ходе рассмотрения Сведений установлено, что Решение об одностороннем отказе муниципальным заказчиком – МБУ «АУГХ» было направлено по почте в адрес ООО «НПО «РАНД» 11.12.2018 (почтовое отправление № 17520228014424).

Подрядчик утверждает, что Решение об одностороннем отказе по почте не получал.

Вместе с тем, Комиссия считает, что ООО «НПО «РАНД» в соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе было уведомлено об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 10.12.2018, поскольку указанное решение было вручено законному представителю ООО «НПО «РАНД» - директору <….> лично.

Учитывая всё вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МБУ «АУГХ» в отношении ООО «НПО «РАНД», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях МБУ «АУГХ» в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Советская, д. 1, каб. 64) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300030417000110-0327687-02 от 05.02.2018 (реестровый номер контракта – 35322011119 18 000005), заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «РАНД» (ИНН 7813102026; 197046, г. Санкт – Петербург, ул. Большая Посадская, д. 16, лит. А, пом. 5-Н) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по берегоукреплению набережной Рыбаков с обустройством смотровых площадок и спусков к воде, извещение № 0350300030417000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

           

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

Д.А. Петров

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны