Решение №1749/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам повторной проверки факта ... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

СОГБУ «Смоленскавтодор»

 

ул. Октябрьской революции, д. 14а,

г. Смоленск, 214000

Исх.№1749/03 от 07.05.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-17

по результатам повторной проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 27.04.2018

В полном объеме изготовлено 04.05.2018                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – «….»;

- участника закупки (победителя аукциона) – Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог «Смоленскавтодор» (ИНН 6731020765; 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а; далее – СОГБУ «Смоленскавтодор») – «…..»,

рассмотрев сведения, повторно поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 799685 от 16.10.2017, заключенного с участником электронного аукциона – СОГБУ «Смоленскавтодор» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение №  0150200000617000592  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.09.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2018 в Новгородское УФАС России от  государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» повторно поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 799685 от 16.10.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – СОГБУ «Смоленскавтодор»  по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение №  0150200000617000592  о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.09.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

01.09.2017 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000617000592   об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 28 365 258,90 рублей).

В соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.09.2017  СОГБУ «Смоленскавтодор» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

 16.10.2017  между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и победителем электронного аукциона - СОГБУ «Смоленскавтодор» заключен контракт №  799685 от 16.10.2017 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области (реестровый номер контракта – 2532104724017000050, цена контракта – 28 081 606,32 рублей; далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта в целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту объекта, указанного в пункте 1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, графиком платежей (Приложение №1), ведомостью объёмов и стоимости работ (Приложение №2), дефектной ведомостью (Приложение №3), перечнем нормативно-технических документов (приложение №4), конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение №8) и техническим заданием (приложение №9).

Согласно пункту 5.1 Контракта сроки выполнения работ по Объекту - c даты заключения контракта (16.10.2017) по 15.12.2017.

В соответствии с пунктом 8.45 Контракта в течении 5 (пяти) рабочих дней после заключения Контракта предоставить проект производства работ (далее – ППР), включающий в себя описание технологических операций, последовательность видов работ, расположение производственных площадок, вахтовых городков, воздействие их на окружающую среду, с приложением технологических схем, а так же подтверждением работ производимых на одной полосе при непрерывном движении по другой полосе.

Согласно пункту 6.2 Контракта подрядчику запрещается приступать к выполнению работ на Объекте без согласованных Заказчиком ППР и утвержденных схем организации дорожного движения в местах производства работ, с предоставлением оригинальной копии Заказчику.

Однако, как следует из Сведений, в нарушение вышеуказанных условий Контракта, Подрядчиком данное обязательство выполнено не было, ППР не представил.

Кроме того, согласно акту о выявленных нарушениях по качеству работ от 10.11.2017,  установлено, что подрядная организация не приступила к выполнению работ по ремонту вышеуказанной автомобильной дороги.

Таким образом, подрядчик своевременно не приступил к исполнению Контракта, что является существенным нарушением  его условий.

    С даты заключения Контракта до даты принятия государственным  заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между государственным заказчиком и СОГБУ «Смоленскавтодор» непрерывно велась переписка относительно надлежащего исполнения условий Контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 18.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 18.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней;

- при необеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 и более предписаний Заказчика (представителей Заказчика) либо инженерной организации или предписаний контрольно-надзорных органов.

- при отклонении предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 17.2 настоящего Контракта;

- при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 11.16 Контракта;

 - установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – СОГБУ «Смоленскавтодор» не приступил к выполнению  предусмотренных Контрактом работ в установленный срок, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор»   22.11.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – СОГБУ «Смоленскавтодор» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Из письменных объяснений подрядчика – СОГБУ «Смоленскавтодор»  (вх. № 2339 от 24.04.2018 Новгородского УФАС России) по факту неисполнения обязательств по Контракту следует, что 16.10.2017 на электронную почту подрядчика поступило письмо с адреса электронной почты государственного заказчика (orks@novgorodavtodor.ru)  с приложением проекта организации дорожного движения.

Подрядчик СОГБУ «Смоленскавтодор»  в исполнение условий  Контракта  23.10.2017 направил по указанному адресу электронной почты государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор»   ППР для проверки, с последующим направлением в его адрес оригинала на бумажном носителе (02.11.2017).

Однако, информация о проверке представленного ППР, а именно наличие или отсутствие замечаний  по ППР от государственного Заказчика не поступала.

Кроме того, Контрактом была предусмотрена обязанность Заказчика оформить и передать подрядчику участок автомобильной дороги на период выполнения работ по его ремонту.

Однако, ввиду неисполнения государственным заказчиком установленной обязанности,  СОГБУ «Смоленскавтодор»   направило в адрес  ГОКУ «Новгородавтодор» запрос о предоставлении сведений о лицах, которых необходимо вписать в акт приема-передачи участка.

Тем не менее участок автомобильной дороги так и не был передан подрядчику - СОГБУ «Смоленскавтодор» для выполнения ремонтных работ, акт приема – передачи в адрес  подрядчика также не поступало, равно как и запрашиваемые сведения.

Несогласование государственным заказчиком ППР, а также отсутствие подписанного сторонами акта приема-передачи объекта, не позволяли СОГБУ «Смоленскавтодор» приступить к фактическому  производству работ.

СОГБУ «Смоленскавтодор» неоднократно обращалось к государственному заказчику - ГОКУ «Новгородавтодор» с просьбой согласовать необходимые для начала выполнения работ по ремонту дорог документы (№ 5686 от 02.11.2017, № 5869 от 09.11.2017, № 5878 от 10.11.2017), однако никаких действий со стороны государственного заказчика в данной части не совершалось.

Кроме того, по состоянию на 27.10.2017 на объекте сложились крайне неблагоприятные погодные условия.

СОГБУ «Смоленскавтодор» в письме № 5539 от 27.10.2017, ссылаясь на независящие от него обстоятельства, уведомил государственного заказчика  - ГОКУ «Новгородавтодор» о сложившейся ситуации с целью получения  дальнейших указаний.

Однако, указаний от  государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» относительно возможности и целесообразности продолжения работы при сложившихся обстоятельствах не поступало.

13.11.2017 СОГБУ «Смоленскавтодор» приняло решение об одностороннем отказе подрядчика от исполнения государственного Контракта.

На основании вышеизложенного подрядчик считает, что отказ заказчика от исполнения Контракта заявлен в данном случае неправомерно.

Оценивая Сведения и представленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор»  и  подрядчиком – СОГБУ «Смоленскавтодор»  документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.11.2017 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» на официальном сайте.

22.11.2017  Решение об одностороннем отказе  было направлено в адрес подрядчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», указанный в Контракте (214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а) заказным письмом с уведомлением о вручении,  а также на адрес электронной почты подрядчика (ref@smolavtodor.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.11.2017 ГОКУ «Новгородавтодор» получило уведомление  организации почтовой связи - АО «ДХЛ Интернешнл» о получении 24.11.2017 подрядчиком -  СОГБУ «Смоленскавтодор» Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решении об одностороннем отказе СОГБУ «Смоленскавтодор» нарушения условий Контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе должно было вступить  в силу 05.12.2017

Однако, ранее принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, в связи с допущенными, по мнению  СОГБУ «Смоленскавтодор», нарушениями условий Контракта со стороны ГОКУ «Новгородавтодор» подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 5959 от 13.11.2017, далее – Решение подрядчика об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе  поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

13.11.2017  решение об одностороннем отказе подрядчика  было направлено в адрес государственного заказчика  – ГОКУ «Новгородавтодор», указанный в Контракте (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.11.2017 СОГБУ «Смоленскавтодор» получило уведомление организации почтовой связи – ООО «Смарт доставка» о получении 15.11.2017 государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» Решения подрядчика об одностороннем отказе.

Следовательно, исходя из положений части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение подрядчика об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 28.11.2017.

Таким образом, действия ГОКУ «Новгородавтодор» по одностороннему отказу от исполнения Контракта не привели к его расторжению по инициативе заказчика, поскольку Контракт был расторгнут подрядчиком ранее даты вступления в силу Решения об одностороннем отказе (05.12.2017).

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор»   устно пояснил, что основанием для повторного направления Сведений стало решение Арбитражного суда Новгородской области от 14.03.2018 (дело № А44-10519/2017), в котором вышеуказанное решение подрядчика - СОГБУ «Смоленскавтодор» об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 5959 от 13.11.2017) признано недействительным.

Однако довод государственного заказчика относительно того, что решение подрядчика - СОГБУ «Смоленскавтодор» об одностороннем отказе от исполнения Контракта было признано  судом недействительным, является преждевременным, поскольку  СОГБУ «Смоленскавтодор»  направлена  апелляционная жалоба на решение суда (дело №А44-10519/2017), а до момента принятия судом апелляционной инстанции судебного акта, решение суда первой инстанции считается не вступившим в законную силу.

Таким образом, в настоящее время решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта по-прежнему является единственным основанием расторжения данного Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Также стоит отметить, что СОГБУ «Смоленскавтодор» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании незаконным решения государственного заказчика  -  ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе от исполнения Контракта (дело № А44-3303/2018).

Определением от 28.04.2018 по делу № А44-3303/2018 Арбитражный суд Новгородской области принял исковое заявление СОГБУ «Смоленскавтодор» и назначил предварительное судебное заседание и судебное разбирательство на 28.05.2018 в 15 часов 20 минут.

Таким образом, при решении вопроса о включении или невключении сведений о подрядчике – СОГБУ «Смоленскавтодор» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не может не учитывать наличие незаконченных длящихся судебных разбирательств (дело № А44-3303/2018, №А44-10519/2017), сторонами которого выступают подрядчик – СОГБУ «Смоленскавтодор» и государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» , и предметом которых является проверка правомерности принятых решений об одностороннем отказе и заказчиком, и подрядчиком.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Также Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что внеплановая проверка нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»   в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не проводилась, поскольку данная внеплановая проверка проводилась ранее (Решение исх. № 7209/03 от 22.12.17 Новгородского УФАС России).

 

 

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55)  по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 799685 от 16.10.2017, заключенного с участником электронного аукциона – Смоленским областным государственным бюджетным учреждением «Управление областных автомобильных дорог «Смоленскавтодор» (ИНН 6731020765; 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения № 49К-11 Подлитовье – Парфино – Старая Русса км 68+450 – км 75+770 в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение №  0150200000617000592 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.09.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

           

Председатель Комиссии                                                                     Г.Н. Пашкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                 Д.А. Петров

 

 

                                                                                                              С.О. Михайлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны