Постановление №1758/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 47-гз/17 об админ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Члену аукционной комиссии –

начальнику отдела контрактной службы

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

Исходящий № 1758/03 от 13.04.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 47-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.04.2017

В полном объеме изготовлено 13.04.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 47-гз/17 от 10.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения –  Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – начальника отдела контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для пат.анатомического отделения ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.04.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле 2016 года заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для пат.анатомического отделения ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 362 203,46 руб.).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (с учетом внесенных в нее 06.04.2016 изменений) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» М.В. Юхно (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для пат.анатомического отделения.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименования требуемых заказчику товаров (расходных материалов), их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.04.2016 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки 3 участников, по итогам рассмотрения которых только одна заявка была признана соответствующей требованиям Документации (номер заявки – 2), а подавший ее участник допущен к участию в электронном аукционе, заявки участников № 1 и № 3 отклонены как несоответствующие требованиям Документации.

Между тем заявка участника закупки, признанного единственным участником аукциона (ООО «ВЕКТОР-М»), также не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данный участник не мог быть допущен к участию в аукционе.

Так, в первой части заявки № 2 по позиции № 16 «Гистологический гранулированный парафин» отсутствует установленный заказчиком показатель «Вес/масса в 1 упаковке» и не указано его значение, а по позициям № 17 «Формалин технический» и № 18 «Гистологический формалин забуферный нейтральный» – не указан показатель «Кол-во в 1 упаковке» и его значения, что не соответствует положениям Технического задания и пункту 10.2 Документации.

Следует также отметить, что и прочие сведения о характеристиках товаров, предложенных ООО «ВЕКТОР-М» в заявке на участие в электронном аукционе, нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку первая часть заявки данного участника закупки представляет собой по форме и содержанию фактически Техническое задание, с указанием требуемых заказчику значений показателей расходных материалов одновременно в разных столбцах таблицы в отношении одного и того же товара. Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки по каждой из товарных позиций.

Таким образом, руководствуясь положениями статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки (пункт 10.4.2 Документации) аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, по причине непредставления информации о конкретных значениях показателей товаров, предложенных к поставке.

Однако данный участник закупки (ООО «ВЕКТОР-М») был допущен к участию в аукционе и признан единственным его участником, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии государственного заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав аукционной комиссии по осуществлению вышеуказанной закупки был определен приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» от 01.04.2016 № 485-А. Согласно указанному приказу уполномоченного учреждения ….. был включен в состав аукционной комиссии в качестве представителя заказчика.  

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ……. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На  рассмотрении дела …… устно пояснил, что аукционная комиссия  при рассмотрении первых частей заявок участников закупки посчитала заявку № 2 соответствующей требованиям Документации, и с наличием в его действиях события вмененного административного правонарушения он не согласен.

Исследовав материалы дела № 47-гз/17 от 10.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» ……., события вменяемого административного правонарушения.

Техническим заданием Документации предусмотрено обязательное указание участниками закупки в первых частях заявок по товарным позициям №№ 16, 17, 18 таких показателей как «Вес/масса в 1 упаковке», «Кол-во в 1 упаковке». Никаких положений относительно возможности непредставления информации по данным показателям Техническое задание не содержит.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника допустившего несоответствие своей заявки требованиям документации об аукционе. При этом аукционная комиссия не вправе произвольно толковать положения документации и решать что, какие-либо из требований к значениям показателей товаров не должны применяться при рассмотрении заявок.

Кроме того, как было отмечено выше, первая часть заявки ООО «ВЕКТОР-М» представляет собой по форме и содержанию не предложение участника о конкретных  показателях поставляемого товара, а Техническое задание заказчика, с указанием требуемых заказчику значений показателей расходных материалов одновременно в разных столбцах таблицы в отношении одного и того же товара. Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки по каждой из товарных позиций.

Как следует из Протокола, ….. присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе, голосовал за принятие комиссией решения о допуске участника с порядковым номером заявки 2 к участию в электронном аукционе и признании его единственным участником аукциона и подписал как член аукционной комиссии вышеуказанный протокол.

……. недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв», не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером 2.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» ……. привели к тому, что комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию и признанию единственным участником аукциона участника закупки – ООО «ВЕКТОР-М», заявка на участие в аукционе которого не соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ……. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ……. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …….. своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ……. по неосторожности, поскольку ……. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» ……. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11, 19 апреля 2016 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 362 203,46 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 3 622,03 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от ……. поступило ходатайство о направлении копии постановления по настоящему делу по месту его жительства.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ……. не поступало.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения –  Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – начальника отдела контрактной службы Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (28.01.1989 г.р., урож. гор. Новгород, паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан Отделом УФМС России по Новгородской области в гор. Великий Новгород 09.06.2009, зарегистрированного по адресу: Великий Новгород, пер. Юннатов, д. 9, кв. 66) административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для пат.анатомического отделения ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.04.2016, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ……. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа …….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны