Решение №1764/03 Акт № 20 по результатам внеплановой камеральной проверки Отд... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий  № 1764/03 от 07.04.2014

 

Акт № 20

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

7 апреля 2014 года                                                                       Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 78 от 02.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Куриковым Ильей Андреевичем – заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Окуловскому району Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, извещение № 0150100007314000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.03.2014.

Проверка начата 2 апреля 2014 года, окончена 7 апреля 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Окуловскому району Новгородской области (далее – ОМВД России по Окуловскому району) – 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Уральская, д. 31а.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

25.03.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком – ОМВД России по Окуловскому району обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница (далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.

1. В марте 2014 года государственным заказчиком – ОМВД России по Окуловскому району проводилось определение поставщика путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, извещение № 0150100007314000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 225 333 рублей 34 копейки).

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок (размещено на официальном сайте 13.03.2014) датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок является 19.03.2014.

Таким образом, государственный заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в электронной форме менее чем за 4 полных рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, то есть с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

17.03.2014 государственный заказчик – ОМВД России по Окуловскому району внес изменения в извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок, размещенные на официальном сайте в этот же день. При этом датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было определено 21.03.2014.

Таким образом, государственный заказчик в нарушение требований части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе после внесения изменений в извещении о проведении запроса котировок не продлил срок подачи заявок таким образом, чтобы указанный срок составлял четыре полных рабочих дня с даты размещения таких изменений на сайте и до даты окончания срока подачи заявок.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В данном случае объектом закупки является оказание услуг по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Соответственно к участникам рассматриваемого запроса котировок должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности и требование о представлении в заявке на участие в запросе котировок копии такой лицензии.

Между тем указанные обязательные требования к участникам закупки и к содержанию их заявок в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок установлены были.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Окуловскому району содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не предъявлении в извещении о проведении запроса котировок обязательного требования к участникам закупки об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, и о представлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным требованиям.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.

При этом пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, установленная в извещении форма заявки на участие в запросе котировок должна соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым к содержанию такой заявки, то есть заказчик должен определить  необходимость указания в заявке сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Между тем, установленная государственным заказчиком – ОМВД России по Окуловскому району форма заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок не предполагала обязательного указания сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В результате единственный участник закупки – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»  в своей заявке на участие в запросе котировок не представил указанных обязательных сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Окуловскому району содержатся нарушения пункта 2 части 1 и пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок формы заявки, не соответствующей требованиям к ее содержанию.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок (с учетом изменений от 17.03.2014) установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 225 333 рублей 34 копеек и объем оказываемых услуг – 210 человек в месяц (графа «Краткое описание изменения»).

Между тем, в этом же извещении в графе «Начальная (максимальная) цена контракта» раздела «Условия контракта» указано другое значение этой цены – 220 000 рублей. Кроме того, в разделе «Объект закупки» извещения указаны также иные сведения об объеме оказываемых услуг – 1 человек.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок содержатся противоречащие друг другу сведения о начальной (максимальной) цене контракта и объеме оказываемых услуг, что создает угрозу введения в заблуждение участников закупки и указывает на наличие в действиях государственного заказчика – ОМВД России по Окуловскому району нарушения пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица (лиц) признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки государственным заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Окуловскому району Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, извещение № 0150100007314000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Окуловскому району Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 и пункта 4 части 3 статьи 73, частей 1, 6 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица (лиц) государственного заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Окуловскому району Новгородской области наличие признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Окуловскому району с сопроводительным письмом  ________ апреля 2014 года.

 

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________И.А. Куриков            

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________ А.В. Терентьева              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны