Решение №3287/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-404/2021 по результатам рассмотрения ж... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАУДО «ДЮСШ»

 

ул. Комсомола, д. 33А,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

                 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

                                                      Исх. №3287/03 от 16.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-404/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

10 июня 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

….. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчик - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» - ….. (доверенность № 1 от 01.02.2021);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Джули» - надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 33А; далее – МАУДО «ДЮСШ») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика – МАУДО «ДЮСШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте 20.05.2021 (далее – Жалоба).

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме следует, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАУДО «ДЮСШ» было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, контракт не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Определенные заказчиком в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме сроки выполнения работ (1,5 месяца), являются сжатыми, противоречат проектной документации, в соответствии с которой работы по реконструкции объекта закупки составляют 11 месяцев, в том числе подготовительный период 2 месяца.

2. В документации о проведении открытого конкурса в электронной форме ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту линейных объектов капитального строительства» критерия «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик – МАУДО «ДЮСШ» представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы (вх. № 5296 от 09.06.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1. Определенный заказчиком срок выполнения работ является надлежащим и позволяет потенциальным участникам закупки исполнить его, поскольку на сегодняшний день, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (далее - ФОК) выполнено более чем на 50%.

Так, в настоящее время уже проведена очистка территории, перенесены сети, закончены работы по строительству фундамента, монтажу металлических конструкций, нанесено огнезащитное покрытие и тд.

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки подрядчиком будут производиться завершительные этапы строительства ФОК (внутренняя отделка возведенного под крышу здания, подключение к сетям и благоустройство прилегающей территории).

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что определенные им сроки соответствуют объему работ.

Кроме того, сроки окончания строительства утверждены распоряжением Администрации Солецкого муниципального округа.

Для реализации данного проекта в предусмотренные сроки заказчиком проведено три аукциона на приобретение, доставку и установку спортивного оборудования, инвентаря, компьютерной техники и мебели.

Также заказчик в своих возражениях на Жалобу обращает внимание на то, что строительство ФОК осуществляется в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», в связи с чем срыв сроков окончания строительства недопустим.

Указанная закупка на постоянном контроле у Правительства Новгородской области и Администрации Солецкого муниципального округа.

2. Критерии оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

При этом, ни одного запроса на разъяснение положений конкурсной документации относительно порядка оценки заявок от потенциальных участников не поступало, информации о том, что установленный заказчиком порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки» не позволил принять участие в закупке какому-либо участнику, не имеется.

На основании вышеизложенного, заказчик считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-июне 2021 года заказчиком – МАУДО «ДЮСШ» и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в дирекции № ИИ4 было размещено на официальном сайте 20.05.2021 (начальная (максимальная) цена – 53 113 520,79 рублей).

Извещение о проведении настоящего конкурса в последней редакции (далее – Извещение), конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждены директором МАУДО «ДЮСШ» …. 20.05.2021.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В извещении о проведении настоящего конкурса, сформированном средствами официального сайта, указано, что рассматриваемая закупка осуществляется МАУДО «ДЮСШ» в рамках Закона о контрактной системе в силу положений части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 3.1 Документации указан объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

1. В силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта содержится в Приложение № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 5.2 Проекта контракта и пунктом 4.5 Извещения определен срок завершения работ - не позднее 15 августа 2021 года.

Как было указано ранее, указанный срок завершения работ, по мнения подателя Жалобы, является ненадлежащим и неисполнимым.

При оценке рассматриваемого довода Жалобы, Комиссия руководствуется тем, что СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений» (далее - СНиП 1.04.03-85) при определении продолжительности строительства объекта дополнительно учитывается время:

- на строительство в подготовительный период внеплощадочных зданий и сооружений, необходимых для инженерного и транспортного обеспечения строительства объекта;

- на выполнение внутриплощадочных специальных работ по подготовке искусственных оснований под здания и сооружения (намыв территории, выторфовывание, глубинное водопонижение, шпунтовое ограждение, закрепление грунтов, замена грунтов, проведение мероприятий по подготовке оснований, сложенных вечномерзлыми и пучинистыми грунтами);

- на проведение противооползневых мероприятий, устранение набухания и просадочности грунтов, устройство свайных фундаментов (при длине свай более 6 м), вертикальную планировку при формировании территории привозными грунтами, а также на лесосводку, снос и перенос зданий и сооружений с площадки застройки.

Таким образом, сроки, предусмотренные СНиП 1.04.03-85, на который ссылается в своей Жалобе ООО «Джули», включают все вышеприведенные этапы строительства.

Кроме того, из содержания СНиП 1.04.03-85 (пункт 1) следует, что настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем – «объектов») производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).

Следовательно, СНиП предусматривает предельные сроки продолжительности строительства.

Как указано в возражениях заказчика, в рамках рассматриваемой закупки подрядчик должен завершить уже начатое строительство объекта, готовность которого превышает 50% (подготовительные и общестроительные работы по возведению сооружения уже выполнены).

Таким образом, сроки, определенные заказчиком для завершения строительства ФОК, соответствуют действительным потребностям заказчика и степени готовности строящегося объекта, а также не противоречат максимально допустимой продолжительности строительства, предусмотренной СНиП 1.04.03-85.

Вместе с тем, податель Жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.

При оценке рассматриваемого довода Жалобы Комиссией также было учтено, что податель Жалобы не имеет опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не обладает специальной правоспособностью для выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, не мог стать участником рассматриваемой закупки.

Следовательно рассматриваемый довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Заказчик – МАУДО «ДЮСШ» в пункте 13.5 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

- Стоимостной критерий оценки: цена контракта. Величина значимости критерия составляет 60 %. Коэффициент значимости критерия (Кзкц) составляет 60/100=0,6;

- Нестоимостной критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация).

В пункте 13.5.2 Документации в отношении критерия Квалификации указано следующее:

«Величина значимости критерия составляет 40%.

Коэффициент значимости критерия (Кзкк) составляет 100/100=1.

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по указанному критерию установлен следующий показатель, величина значимости которого составляет 100 процентов:

- общее количество исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим видам объектов:

-объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по показателю приведены в пункте 10.4.7. документации.

Порядок оценки и присвоения баллов:

Оценка заявок проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по указанным показателям с учетом их установленной значимости и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

В пункте 10.4.7 Документации приведены следующие документы, подтверждающие квалификацию участника:

Показатель № 1 подтверждаются наличием за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта(ов) (договора(ов)) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим видам объектов:

-объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

следующими документами:

- копией (копиями) исполненных контрактов (договоров),

- копией (копиями) акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненных контрактов (договоров). Указанный документ (документы) должен (должны) быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копией (копиями) разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Копии указанных документов представляются в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, за исключением проектной документации, рабочей и/или сметной документации.

Комиссия отмечает, что указанный выше порядок оценки заявок по Показателю № 1 нестоимостного критерия оценки заявок – Квалификация, является надлежащим, поскольку действующим законодательством о контрактной системе и Правилами не предусмотрено каких-либо обязательных требований по давности срока исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, при проведении открытых конкурсов, данные вопросы остаются на усмотрение заказчика, который при этом не должен совершать действий, влекущих необоснованное сокращение участников закупки.

Доказательств того, что вышеуказанное требование нарушает права и законные интересы участников закупки, в частности ООО «Джули» как потенциального участника конкурса, не имеется. 

Таким образом, рассматриваемый довод является несостоятельным.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией также установлено следующее.

3. В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Состав конкурсной комиссии по проведению рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утвержден Приказом МАУДО «ДЮСШ» № 21 от 17.03.2021.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки от 09.06.2021 (далее – Протокол от 09.06.2021), заявка единственного участника закупки признана конкурсной комиссией заказчика соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, конкурсной комиссией заказчика – МАУДО «ДЮСШ» не было учтено следующее.

В силу пункта 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее - ГрК) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Из части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Пунктом 13.1.1 Извещения и пунктом 9.3.1 Документации предусмотрено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пунктом 14.1 Извещения и пунктом 10.4.3 Документации предусмотрено, что документом (или копии документов), подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки является:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее - Выписка), (документ не требуется для участников закупки, указанных в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Выписка должна соответствовать требованиям части 4 статьи 55.17 ГрК.

В силу части 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В результате анализа документов заявки единственного участника, представленных оператором площадки – Акционерным обществом «Сбербанк-АСТ» Комиссией установлено, что вторая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «ТрасКапитал» (ИНН: 7801663080) содержит выписку из реестра членов СРО Ассоциации Саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строительных компаний» (далее – Ассоциация СРО «МОСК») от 07.04.2021.

Однако, исходя из содержания части 4 статьи 55.17 ГрК, срок действия представленной единственным участником закупки Выписи истек 08.05.2021, то есть до объявления рассматриваемой закупки в последней редакции Извещения и Документации.

На основании вышеизложенного в действиях конкурсной комиссии заказчика - МАУДО «ДЮСШ» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки единственного участника закупки, соответствующей требованиям Документации, тогда как такая заявка подлежала признанию несоответствующей по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе (действующей выписки из реестра членов СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Установленные в действиях конкурсной комиссии заказчика – МАУДО «ДЮСШ» и нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов конкурсной комиссии, признавших заявку ООО «ТрансКапитал» соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП (согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, не установлено.

Так, согласно данным официального сайта: https://www.sro-mosk.ru/ Ассоциации СРО «МОСК» ООО «ТрансКапитал» на момент рассмотрения Жалобы, является членом указанной саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то есть единственный участник закупки соответствует требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия учитывает высокую социальную значимость объекта капитального строительства, необходимость завершения строительства ФОК в установленные в Документации сроки.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 33А) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2021, необоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» нарушение пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства, что выявленное нарушение повлияло на результаты рассматриваемой закупки.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц конкурсной комиссии заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

 

 

Председатель Комиссии

 

      …..

Члены Комиссии

 

……

 

      ….

 

 

      ……

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны