Определение №1781/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 7 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНО... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.                                                                    

                                                                     

                                                                         ООО «Спецтранссити»                                                                    

                                                                         ул. Б.Санкт-Петербургская, д.107

                                                                         Великий Новгород, 173008

 

                                                                          ООО «Экосити»

                                                                         ул. Б.Санкт-Петербургская, д.107

                                                                         Великий Новгород, 173008

 

                                                                         Дума Великого Новгорода

                                                                         ул. Б.Власьевская, д. 4

                                                                         Великий Новгород, 173007

 

                                                                         Администрация Великого Новгорода

                                                                         ул. Б.Власьевская, д. 4

                                                                         Великий Новгород, 173007                    

                                                                                                                                                  

Исходящий № 1781/02

 

 

                                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 7 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 апреля 2016 года                                                                             Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № 7  о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступили заявления Думы Великого Новгорода и Администрации Великого Новгорода по вопросу проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», ООО «Новострой», ООО «Спецтранссити»,ООО «Экосити», ООО «Спецавтохозяйство» по одновременному повышению  с 1 марта 2015 года тарифов на услугу по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО) на 20-25 %.

Проведённым по заявлениям антимонопольным расследованием Управлением установлено следующее.

     Приказом общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» (далее – ООО «Спецтранссити») от 10.02.2015 № 1  за подписью заместителя директора Волкова Д.В. с 28 февраля 2015 года утверждены и введены в действие следующие тарифы:

  1. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых отходов (от коммерческих организаций) – 345,59 руб., без НДС, за 1 куб.м.
  2. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов с учётом работ по обслуживанию контейнера для отходов – 318,09 руб., без НДС, за 1 куб.м.
  3. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов без учёта работ по обслуживанию контейнера для сбора отходов – 305,82 руб., без НДС, за 1 куб.м.
  4. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых отходов (от бюджетных организаций) – 305,82 руб., без НДС, за 1 куб.м.
  5. Вывоз твёрдых отходов производства и потребления 4-5 класса опасности контейнером К-8 – 613,72 руб., без НДС, за 1 куб.м.
  6. Вывоз твёрдых отходов производства и потребления 4-5 класса опасности контейнером К-16, 20, 28, 32, 40 – 391,26 руб., без НДС, за 1 куб.м.

     Приказом общества с ограниченной ответственностью «Экосити» (далее – ООО «Экосити») от 10.02.2015 № 2 с 28 февраля 2015 года за подписью генерального директора Уткина С.А. утверждены и введены в действие следующие тарифы:

  1. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых отходов (от коммерческих организаций) – 345,59 руб., с НДС, за 1 куб.м.
  2. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов с учётом работ по обслуживанию контейнера для отходов – 318,09 руб., с НДС, за 1 куб.м.
  3. Сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов без учёта работ по обслуживанию контейнера для сбора отходов – 305,82 руб., с НДС, за 1 куб.м.
  4. Вывоз твёрдых отходов производства и потребления 4-5 класса опасности контейнером К-8 – 613,72 руб., с НДС, за 1 куб.м.
  5. Вывоз твёрдых отходов производства и потребления 4-5 класса опасности контейнером К-16, 20, 28, 32, 40 – 391,26 руб., с НДС, за 1 куб.м.

     Таким образом, из указанных приказов следует, что установленные тарифы являются идентичными с той лишь разницей, что у ООО «Экосити» в тариф включён НДС, а у ООО «Спецтранссити» НДС не включён в тариф.

     Кроме того, из обоих приказов следует, что начальником ОРЗ и в ООО «Спецтранссити», и в ООО «Экосити» является Лебедев А.С., на которого возложена организация уведомления клиентов об изменении тарифов и подписание дополнительных соглашений к договорам.

      Указанные хозяйствующие субъекты не смогли представить экономическое обоснование установленных тарифов. При этом, из ответа ООО «Спецтранссити» от 03.04.2015 № 62  на запрос Управления видно, что исполнителем по запросу является Евгения Николаевна Уварова, а ответ ООО «Экосити» от 28.05.2015 № 196 подписан генеральным директором ООО «Экосити» Уваровой Е.Н.       

       В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), разделу товарного рынка по территориальному принципу, объёму продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

       Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.

       Из перечня абонентов (клиентов), с которыми у ООО «Спецтранссити»  и ООО «Экосити» в 2015 году имеются действующие договоры на сбор и вывоз твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов, видно, что подавляющее большинство клиентов ООО «Спецтранссити» являются управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, которые находятся на упрощённой системе налогообложения, а клиентами ООО «Экосити», в подавляющем большинстве, являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие иную хозяйственную деятельность, не связанную с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, и находящиеся на обычной системе налогообложения.

       Учитывая вышеизложенное, а также то, что ООО «Спецтранссити» и ООО «Экосити» зарегистрированы по одному юридическому адресу: Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 107,  и в ООО

«Спецтранссити» и ООО «Экосити» работают одни и те же лица, Управление  может сделать вывод о том, что ООО «Спецтранссити», не являясь плательщиком налога на добавленную стоимость, заключает договоры на сбор и вывоз твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов с хозяйствующими субъектами, которые также не являются плательщиками данного налога, а ООО «Экосити», являясь плательщиком налога на добавленную стоимость, заключает договоры на сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов с хозяйствующими субъектами, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость, о чём между данными хозяйствующими субъектами достигнуто устное соглашение, которое приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов) и разделу товарного рынка по составу покупателей (заказчиков). При этом такой раздел был бы невозможен без соглашения между ООО «Спецтранссити» и ООО «Экосити» об установлении вышеуказанных идентичных цен.

  Из анализа представленных документов следует, что уже в 2012 году у ООО «Спецтранссити» и ООО «Экосити» действовали одинаковые тарифы, которые применялись для большинства клиентов указанных хозяйствующих субъектов.

  Так,  приказом от 14.11.2012 № 39-Т ООО «Экосити» утверждены и введены в действие тарифы на сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых отходов: сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых отходов без учёта обслуживания контейнера для коммерческих организаций – 288,59 руб. с НДС;  сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых отходов от жилищного фонда с учётом обслуживания контейнера – 265,63 руб. с НДС.

       Приказом от 25.04.2012 № 25/1 ООО «Спецтранссити» с 01 мая 2012 года утверждён  и введён в действие тариф на удаление (сбор, транспортирование и захоронение) твёрдых отходов для коммерческих организаций в размере 288 руб.59 коп. Приказом от 25.04.2012 № 25/3 ООО «Спецтранссити» с 01 мая 2012 года утверждён и введён в действие тариф на удаление (сбор, транспортирование и захоронение) твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов для населения с учётом работ по обслуживанию контейнера для накопления отходов в размере 265 руб.63 коп.

Таким образом,   между ООО «Спецтранссити» и ООО «Экосити» уже в 2012 году были установлены одинаковые цены на одни и те же услуги.

     Из вышеизложенного следует, в действиях  ООО «Спецтранссити» и ООО «Экосити» содержатся признаки нарушения пунктов 1 и 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 7 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                   ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 7 к рассмотрению на 04 мая  2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: общество с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» (ул. Б.Санкт-Петербургская, д.108, Великий Новгород, 173008) и общество с ограниченной ответственностью «Экосити» (ул. Б.Санкт-Петербургская, д.108, Великий Новгород, 173008).

3. Привлечь к участию в деле в качестве заявителей: Думу Великого Новгорода (ул. Большая Власьевская, д.4, Великий Новгород, 173007) и Администрацию Великого Новгорода (ул. Большая Власьевская, д.4, Великий Новгород, 173007).

4. ООО «Спецтранссити» в срок до 29 апреля 2016 представить информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

4.1 Перечень хозяйствующих субъектов, с которыми у ООО «Спецтранссити» на 01.01.2016 имеются действующие договоры на сбор и вывоз твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического и фактического адреса, ИНН, ОГРН).

4.2. Перечень контейнерных площадок, с которых ООО «Спецтранссити» вывозятся твёрдые бытовые и крупногабаритные отходы  (с указанием адреса).

4.3.  Копии приказов об утверждении тарифов на сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых отходов,  действовавших в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах.

4.4. Письменные пояснения по существу дела со ссылками на нормативные правовые акты, с приложением документальных доказательств.

5. ООО «Экосити» в срок до 29 апреля 2016 года представить информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

5.1 Перечень хозяйствующих субъектов, с которыми у ООО «Экосити» на 01.01.2016 имеются действующие договоры на сбор и вывоз твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов (с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического и фактического адреса, ИНН, ОГРН).

5.2. Перечень контейнерных площадок, с которых ООО «Экосити» вывозятся твёрдые бытовые и крупногабаритные отходы  (с указанием адреса).

5.3.  Копии приказов об утверждении тарифов на сбор, вывоз и захоронение твёрдых бытовых отходов, действовавших в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах.

5.4. Письменные пояснения по существу дела со ссылками на нормативные правовые акты, с приложением документальных доказательств.

 В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

Вход в административное здание осуществляется только при предъявлении  паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попович Л.И.

73-88-51

Связанные организации

Связанные организации не указаны