Постановление №1785/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 55-гз/18 об админ... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика – директору МКУ Великого Новгорода

«Управление капитального строительства»

 

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№1785/03 от 08.05.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 55-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.05.2018

В полном объеме изготовлено 08.05.2018

 

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») по факту совершения им действий, выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий муниципального контракта № 0350300011817000029 от 26.04.2017, заключенного между МКУ «УКС» и Обществом с ограниченной ответственностью «Трест-2» (далее – ООО «Трест-2») по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, микрорайон 147, извещение № 0350300011817000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.03.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.04.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.03.2018 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – МКУ «УКС» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении муниципального контракта № 0350300011817000029 от 26.04.2017, заключенного между МКУ «УКС» и ООО «Трест-2» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, микрорайон 147, извещение № 0350300011817000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.03.2017 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что в течение марта-апреля 2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода осуществлялась рассматриваемая закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, микрорайон 147 (начальная (максимальная) цена контракта – 756 259 940, 00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.2 документации об электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) определено, что оплата производится в порядке, предусмотренном муниципальным контрактом (Приложение № 5 «Проект муниципального контракта» к Документации об электронном аукционе (далее – Проект муниципального контракта)). Платежи осуществляются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. В случае несвоевременного поступления средств, заказчик производит оплату выполненных работ по мере и в пределах полученных средств. Заказчик несет финансовые обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Проекта муниципального контракта оплата производится Заказчиком течение 15 (Пятнадцати) банковских дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы согласно Календарному графику выполнения работ после подписания Подрядчиком и Заказчиком Акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Согласно пункту 4.4.2 Проекта муниципального контракта окончательный расчет производится течение 15 (Пятнадцати) банковских дней после подписания Подрядчиком и Заказчиком Акта о приемке объекта капитального строительства и Акта о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим регламентам и проектной документации, но не позднее 31 декабря 2017 года. Платежи осуществляются Заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. В случае несвоевременного поступления средств из федерального и областного бюджета Заказчик производит оплату выполненных Работ по мере и в пределах полученных средств. Заказчик несет финансовые обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Необходимо отметить, что ни Документацией об электронном аукционе, ни Проектом муниципального контракта авансирование выполняемых работ подрядчиком не предусмотрено.

В соответствии с Протоколом № 0350300011817000029 от 14.04.2017 рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме победителем настоящего электронного аукциона (единственным участником) признано ООО «Трест-2».

26.04.2017 между заказчиком – МКУ «УКС» и победителем настоящего электронного аукциона (единственным участником) – ООО «Трест-2» заключен муниципальный контракт № 0350300011817000029 на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, микрорайон 147 (реестровый номер контракта - 3532104644717000004, цена контракта – 756 259 940 , 00 рублей; далее – Муниципальный контракт).

В соответствии с пунктом 2.2.2 Муниципального контракта работы по нему должны быть выполнены не позднее 25.12.2017.

Условиями заключенного сторонами Муниципального контракта авансирование выполняемых подрядчиком работ также не предусмотрено.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 12.12.2017 по делу № А44-9406/2017, вступившим в законную силу, в пункты 2.2, 12.1, 15.9 Муниципального контракта внесены изменения, предусматривающие перенос срока завершения работ на 30.05.2018. Иные существенные условия Муниципального контракта, в том числе связанные с порядком расчета сторон, арбитражным судом не изменялись.

Вместе с тем, 28.12.2017 заказчиком – МКУ «УКС» и победителем настоящего электронного аукциона (единственным участником) – ООО «Трест-2» заключено Дополнительное соглашение № 4 к Муниципальному контракту, в соответствии с которым Муниципальный контракт дополнен пунктом 4.8, предусматривающим, что заказчик осуществляет перечисление денежных средств подрядчику в качестве аванса в сумме 215 000 040, 00 рублей, в том числе НДС 32 796 616, 27 рублей в срок до 31.12.2017. Одновременно сторонами также изменен пункт 10.1 Муниципального контракта, предусматривающий предоставление со стороны подрядчика дополнительного обеспечения на сумму авансирования в срок до 31.01.2018.

Со стороны заказчика – МКУ «УКС» вышеуказанное дополнительное соглашение было подписано директором учреждения …..

Платежным поручением № 442537 от 28.12.2017 заказчиком – МКУ «УКС» переведены 215 000 040, 00 рублей подрядчику – ООО «Трест-2» в качестве аванса на основании вышеназванного дополнительного соглашения от 28.12.2017.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, дополнительным соглашением от 28.12.2017 заказчиком – МКУ «УКС» были изменены существенные условия Муниципального контракта, изначально установленные Документацией об электронном аукционе и самим Муниципальным контрактом, связанные с порядком его оплаты, что выразилось во введении в первоначальные условия Муниципального контракта непредусмотренного существенного условия о проведении заказчиком авансирования работ, выполняемых подрядчиком.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Следовательно, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения части 1 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном изменении условий контракта, а именно порядка оплаты.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия Муниципального контракта, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ..... (вх. № 2533 от 04.05.2018 Новгородского УФАС России), из которых следует, что дополнительное соглашение № 4 от 28.12.2017 заключено по инициативе подрядчика (письмо ООО «Трест-2» (вх. № 1418 от 19.12.2017 МКУ «УКС»)) в связи со сжатыми сроками строительства объекта, необходимостью осуществления подрядчиком закупки расходных материалов, оборудования и производства расчетов с субподрядчиками, а также в целях недопущения секвестирования средств целевой федеральной субсидии.

После 28.12.2017 подрядчиком выполнены следующие работы (подтверждается КС-3, КС-2 от 22.03.2018): общестроительные работы, земляные работы, водоотливы, гидроизоляция, дополнительные строительные работы, металлические конструкции и огнезащита, дренаж, хозяйственно-питьевой водопровод, горячее водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция, электроосвещение, электросиловое оборудование, лифты, платформы для инвалидов, дождевая канализация, дополнительные земляные работы, площадка для контейнеров, наружное освещение территории, временная дорога, проектная работы, технологическое присоединение к электрическим сетям.

Вышеуказанные работы выполнены подрядчиком в счет аванса на сумму 87 876 452, 01 рублей и приняты заказчиком.

Общая сумма денежных средств, перечисленных подрядчику в 2017 году, составила 762 383 863, 21 рублей (в том числе аванс). Указанная сумма равна доведенным до учреждения лимитам в 2017 году. Лимиты 2018 года составляют 57 006 300, 00 рублей. В настоящее время расчеты в пределах лимитов 2018 года не производились.

Согласно вышеназванным письменным объяснениям ..... в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, просит признать признание им вины, а также оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ..... поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что на денежные средства, перечисленные подрядчику в качестве аванса, ООО «Трест-2» было приобретено необходимое оборудование, подлежащее установке на объекте, в том числе лифтовое оборудование, электрические шкафы. Указанное оборудование хранилось в здании школы.

Исследовав материалы дела № 55-гз/18 от 23.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного изменения ….. существенных условий Муниципального контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Великого Новгорода от 17.07.2017 № 1130рл ..... с 17.07.2017 назначен на должность директора МКУ «УКС».

В соответствии с пунктами 3.1, 3.14, 3.16 Устава МКУ «УКС», утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 01.03.2012 № 783 (далее – Устав), директор учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, подписывает заключаемые учреждением муниципальные контракты и договоры, предусматривающие выполнение работ за счет средств бюджета Великого Новгорода, в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 3.22 Устава директор учреждения обеспечивает исполнение муниципальных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств.

Следовательно, ..... как директор МКУ «УКС» при заключении дополнительного соглашения от 28.12.2017 к Муниципальному контракту являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «УКС», то есть являлся должностным лицом заказчика, ответственным, среди прочего, за заключение учреждением муниципальных контрактов и договоров, предусматривающих выполнение работ за счет средств бюджета Великого Новгорода, и их последующее исполнение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МКУ «УКС», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МКУ «УКС», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МКУ «УКС», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора  МКУ «УКС» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменении условий Муниципального контракта, а именно порядка оплаты, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; 28.12.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае, в соответствии с пунктом 4 части 1, а также частью 2 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также признание им вины в совершении самого административного правонарушения.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от ..... поступило устное ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МКУ «УКС» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4).

В соответствии с определением от 04.04.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 55-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период июль-декабрь 2017 года, а также период январь-апрель 2018 года.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства», выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий муниципального контракта № 0350300011817000029 от 26.04.2017, заключенного между Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» и Обществом с ограниченной ответственностью «Трест-2» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Белорусская, микрорайон 147, извещение № 0350300011817000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.03.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны