Постановление №1789/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 52-гз/18 об админ... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Члену аукционной комиссии

уполномоченного органа –

Администрации Губернатора Новгородской области,

заместителю начальника

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

«…»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Первому заместителю прокурора

Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«…»

 

ул. Кооперативная д. 5,

Великий Новгород, 173003

Исх.№1789/03 от 08.05.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.05.2018

В полном объеме изготовлено 08.05.2018

 

                                    

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 20.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции «…» в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент), заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») «…»  по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга» - Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский – «Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков» - Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.04.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 20.03.2018 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции «…» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга» - Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский – «Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков» - Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017, осуществлена государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента «…» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В ноябре-декабре 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществлялась вышеуказанная закупка путем проведения электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта – 163 373 205, 42 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» «…» 14.11.2017.

Состав аукционной комиссии по проведению вышеуказанного аукциона утвержден Приказом Департамента № 2855 от 22.11.2017.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в приложении № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

Приложение № 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 5 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 7 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.4.2 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 5 Инструкцией.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.12.2017 (далее – Протокол) на участие в данной закупке поступили три заявки, участник аукциона с порядковым номером 1 не был допущен к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участники закупки с порядковыми номерами 2 (Акционерное общество «СМУ-Дондорстрой» (далее - АО «СМУ-Дондорстрой»)) и 3 (Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Дондорстрой» (далее - ООО «ПО «Дондорстрой»)) аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента признаны участниками настоящего электронного аукциона.

Однако указанные участники закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок не могли быть допущены до участия в электронном аукционе на основании следующего.

Как уже отмечалось, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 5 Инструкцией.

Согласно пункту 3 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

1). По позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен десять миллиметров»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «90 %» по массе (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «100 %» по массе (столбец 9);

- «Минимальная водостойкость смеси при длительном водонасыщении»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «0,65» (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «0,75» (столбец 9).

Однако в первых частях заявок участников закупки с порядковыми номерами 2 (АО «СМУ-Дондорстрой») и 3 (ООО «ПО «Дондорстрой»), в нарушение требования пункта 3 Инструкции о необходимости указания значения показателя «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен десять миллиметров» по позиции 5 Приложения № 5 именно в виде соответствующего положениям Документации об электронном аукционе диапазона значений показателя, указано единственное (неизменяемое) значение «100 % по массе».

Кроме того, в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (АО «СМУ-Дондорстрой») значение показателя «Минимальная водостойкость смеси при длительном водонасыщении» для асфальтобетонной смеси указано в виде диапазона «0,75-0,85», тогда как согласно требованиям к диапазону значений данного показателя, установленным государственным заказчиком в Приложении № 5, верхняя граница такого диапазона не должна превышать значение «0,75».

В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ПО «Дондорстрой») значение данного показателя («Минимальная водостойкость смеси при длительном водонасыщении») по позиции 5 Приложения № 5, в нарушение вышеуказанного требования пункта 3 Инструкции о необходимости указания значения показателя именно в виде соответствующего положениям Документации об электронном аукционе диапазона значений показателя (характеристики), указано конкретное значение «0,75».

2). По позиции 9 «Смесь асфальтобетонная холодная» Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» среди прочих показателей (характеристик) данного товара (материала) в разделе «Минимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре двадцать градусов Цельсия» (подраздел «После прогрева») предусмотрен показатель «После длительного водонасыщения», значение которого определяется диапазоном.

При этом, нижняя граница данного диапазона не должна быть ниже значения «0,8 МПа» (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «1,7 МПа» (столбец 9).

Вместе с тем, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 (АО «СМУ-Дондорстрой») значение данного показателя по позиции 9 Приложения № 5 указано в виде диапазона «1,3-2 МПа», тогда как согласно вышеуказанным требованиям к диапазону значений данного показателя, установленным государственным заказчиком в Приложении № 5, а также пункту 3 Инструкции, верхняя граница такого диапазона не должна превышать значение «1,7 МПа».

Соответственно, первые части заявок участников рассматриваемой закупки с порядковыми номерами 2 (АО «СМУ-Дондорстрой») и 3 (ООО «ПО «Дондорстрой») также не соответствовали требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, поскольку содержали значения конкретных показателей «Зерновой состав минеральной части смеси: содержание фракции с максимальным размером зерен десять миллиметров», «Минимальная водостойкость смеси при длительном водонасыщении» по позиции 5 и конкретного показателя «После длительного водонасыщения» (раздел «Минимальный предел прочности смеси при сжатии при температуре двадцать градусов Цельсия» (подраздел «После прогрева»)) по позиции 9, несоответствующие требованиям, установленным в Приложении № 5.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3, которым должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Необходимо отметить, что согласно протоколу от 13.12.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме победителем настоящей закупки был признан участник закупки с порядковым номером 2 (АО «СМУ-Дондорстрой») (предложение по цене контракта 161 739 473, 36 рублей), допуск которого к участию в электронном аукционе, как установлено выше, был неправомерен.

Из Протокола следует, что «...» присутствовала на рассмотрении первых частей заявок участников данного аукциона и голосовала за допуск к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлена, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, представителей не направила, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла.

Исследовав материалы дела № 52-гз/18 от 20.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента «...», которая по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга» - Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский – «Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков» - Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей поступивших на участие в данном аукционе заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 08.12.2017.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 163 373 205, 42 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1 633732 рубля 05 копеек (один миллион шестьсот тридцать три тысячи семьсот тридцать два  рубля  пять копеек).

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00  (тридцать тысяч рублей).

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области, заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» «…» административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей поступивших на участие в аукционе заявок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга» - Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский – «Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков» - Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2017, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области, заместителя начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 рублей 00 копеек (тридцать тысяч рублей ноль копеек).
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

УИН: 16128050400001194030

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны