Решение №179/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Организатору торгов

(органу по ведению реестра) –

Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области

и его комиссии

 

ул. Б.Московская, д. 29/10,

Великий Новгород, 173004

 

 

Заявителю –

ПАО «Карачаровский механический завод»

 

Рязанский пр-кт, д. 2,

г. Москва, 109052

 

 

Участнику предварительного отбора –

ООО «МАРТИНОВ»

 

ул. Ленинградская, д. 29, оф. 700,

г. Химки, Московская обл., 141400

 

Исходящий № 179/03 от 20.01.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

17 января 2017 года

                                    Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области – Алексашкиной Ирины Юрьевны (доверенность № 1 от 10.01.2017);

- подателя жалобы – Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» – Митрошкиной Анны Андреевны (доверенность от 22.09.2016), Кинды Германа Артемовича (доверенность от 10.01.2017);

- участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «МАРТИНОВ» – Ворошиловой Анны Валерьевны (доверенность от 20.03.2016),

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 2; далее – ПАО «КМЗ») на действия комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10; далее – Департамент) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, извещение № SBR037-1611170005 о проведении которого было размещено на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт оператора электронной площадки) 17.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, извещение № SBR037-1611170005 о проведении которого было размещено на сайте оператора электронной площадки 17.11.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ПАО «КМЗ», основными видами деятельности которого являются проектирование, выпуск, монтаж и эксплуатация лифтов и другой продукции производственно-технического назначения, приняло решение участвовать в рассматриваемом предварительном отборе для дальнейшего включения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт  от 20.12.2016 № 2 (далее – Протокол) заявка ПАО «КМЗ» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора по следующему основанию:

«представлено менее 3 контрактов на выполнение (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, за последние три года подпункт «б» пункта 38 Положения)», в связи с чем ПАО «КМЗ» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Податель Жалобы считает данное решение комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента незаконным и необоснованным.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) при проведении предварительного отбора устанавливается требование к его участникам о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии таких контрактов, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по которым устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.

Подпункт «м» раздела IV и подпункт «м» пункта 4 раздела V документации о проведении рассматриваемого предварительного отбора (далее – Документация) содержат аналогичные положения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «м» пункта 4 раздела V Документации минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

ПАО «КМЗ» в составе своей заявки представило все необходимые документы в полном объеме, в том числе подтверждающие опыт выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки, а именно 4 контракта, которые были исполнены в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, что подтверждается имеющимся в заявке актами приемки выполненных работ.

Свидетельством о допуске ПАО «КМЗ» к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0487.4-2015-7721024057-С-018 от 04.08.2015, выданным Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» (далее – Свидетельство СРО) предусмотрена стоимость работ по заключаемым договорам в размере до 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей.

Следовательно, предусмотренный подпунктом «м» пункта 4 раздела V Документации минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам (не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона) составляет 300 000 000 (триста миллионов) рублей.

В то же время, стоимость выполненных работ по контрактам, представленным ПАО «КМЗ» в составе заявки, превышает вышеуказанную сумму.

Таким образом, ПАО «КМЗ» представило 4 контракта, соответствующих требованиям подпункта «б» пункта 38 Положения и подпункту «м» пункта 4 раздела V Документации, в том числе по стоимости выполненных работ.

Учитывая изложенное, податель Жалобы считает, что комиссия организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента неправомерно отклонила заявку ПАО «КМЗ» и не включила подателя Жалобы в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На рассмотрении Жалобы представители ПАО «КМЗ» поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Организатор торгов (орган по ведению реестра) – Департамент представил возражения на Жалобу (исх. № КХ-130-И от 16.01.2017), в которых сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 08.08.2016 № 227-рз Департамент определен уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

При рассмотрении заявок участников предварительного отбора комиссия организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента руководствовалась пунктами 23 и 38 Положения.

По мнению организатора торгов (органа по ведению реестра) наличие опыта выполнения работ подтверждается не только актами приемки выполненных работ, но и самими заключенными контрактами, что и предусмотрено законодательством Российской Федерации при предоставлении заявки участником предварительного отбора.

То есть по мнению Департамента для подтверждения наличия соответствующего опыта выполнения работ участники предварительного отбора должны представить в составе заявки не менее трех контрактов, заключенных не ранее трех лет до даты подачи заявки.

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме и дополнительно пояснила, что при рассмотрении заявок участников предварительного отбора комиссия Департамента устанавливала опыт участников торгов не только по актам приемки выполненных работ, но и по наличию контрактов, дата заключения которых входила в трехлетний период, предшествующий дате подаче таких заявок.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель участника торгов, которому наряду с ПАО «КМЗ» также было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, ООО «МАРТИНОВ» поддержала доводы ПАО «КМЗ» и считала Жалобу обоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно абзацу 8 пункта 2 Положения предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно абзацу 11 пункта 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

На основании Положения приказом Департамента от 17.11.2016 № 415 утверждено извещение № SBR037-1611170005 о проведении предварительного отбора подрядных организаций по выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – Извещение).

Согласно Извещению неотъемлемым приложением к нему является документация о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 2 раздела II Документации предметом договора является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора,  определены пунктом 23 Положения.

В Документации данные требования к участникам рассматриваемого предварительного отбора установлены организатором торгов (органом по ведению реестра) в разделе IV.

Так, согласно подпункту «п» пункта 23 Положения и подпункту «м» раздела IV Документации при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

В свою очередь, пункт 38 Положения определяет содержание заявок участников предварительного отбора.

Раздел V Документации содержит аналогичные положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела V Документации, в составе заявки участника предварительного отбора должны содержаться, в частности, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Согласно пункту 5 Извещения датой начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе является 18.11.2016. Дата окончания срока подачи заявок – 07.12.2016 (пункт 6 Извещения).

Ознакомившись с содержанием Извещения и Документации, податель Жалобы принял решение о подаче заявки на участие в рассматриваемом предварительном отборе.

Заявка ПАО «КМЗ» содержала копии 4 контрактов (договоров), подтверждающих выполнение работ по предмету предварительного отбора (ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт).

В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Из Извещения следует, что участники рассматриваемого предварительного отбора имели возможность подать заявки на участие в торгах с 09 часов 00 минут 18.11.2016 до 09 часов 00 минут 07.12.2016.

Согласно сведениям реестра заявок на участие в предварительном отборе, сформированном посредством электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявка ПАО «КМЗ» была подана 06.12.2016 в 18 часов 23 минуты (в установленный Извещением срок).

Следовательно, исходя из содержания Положения, Извещения и Документации, участник торгов обязан представить в составе своей заявки копии не менее 3 контрактов на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт, подтверждающих наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки (в рассматриваемом случае для ПАО «КМЗ» с 06.12.2013 по 06.12.2016).

В свою очередь, ПАО «КМЗ» представило в составе своей заявки копии 4 контрактов (договоров):

- государственный контракт № 0173200001413000753 от 16.10.2013 (цена контракта - 122 566 454, 40 рублей);

- государственный контракт № 0173200001413000024 от 22.04.2013 (цена контракта - 131 028 821, 67 рублей);

- государственный контракт № 14Р14/0173200001414000844 от 07.07.2014 (цена контракта - 124 325 943, 62 рубля);

- договор № 267-15-85 от 24.06.2016 (цена договора - 118 106 157, 00 рублей).

При этом, в соответствии с представленными в заявке ПАО «КМЗ» документами, государственный контракт № 0173200001413000753 от 16.10.2013 исполнен в 2014 году (подтверждается актами по форме КС-2, справками по форме КС-3 за период с ноября 2013 по февраль 2014, актами выполненных работ в простой форме), государственный контракт № 14Р14/0173200001414000844 от 07.07.2014 исполнен в 2014 году (подтверждается актами по форме КС-2, справками по форме КС-3 за период с августа 2014 по декабрь 2014, актами выполненных работ в простой форме), договор № 267-15-85 от 24.06.2015 исполнен в 2015 году (подтверждается актами по форме КС-2, справками по форме КС-3 за август 2015).

То есть, работы по вышеуказанным контрактам были выполнены ПАО «КМЗ» в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в рассматриваемых торгах.

Более того, стоимость выполненных работ по контрактам (договорам) ПАО «КМЗ» превышает 10 процентов стоимости работ, указанных в Свидетельстве СРО.

Учитывая вышеизложенное, в заявке ПАО «КМЗ» были представлены копии не менее 3 контрактов, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора.

Позицию организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента о необходимости подтверждения участником предварительного отбора опыта выполнения работ по предмету торгов путем представления копий не менее 3 контрактов, заключенных и исполненных в трехлетний период, предшествующий дате подачи заявки, Комиссия находит ошибочной и основанной на неверном понимании норм Положения.

Само по себе заключение контракта (договора) не подразумевает дальнейшее надлежащее исполнение его условий стороной (подрядчиком), то есть не подтверждает выполнение работ, являющихся предметом такого контракта.

Соответствующим подтверждением исполнения условий контракта согласно действующему гражданскому законодательству Российской Федерации является составление и подписание сторонами контракта (договора) документов, подтверждающих выполнение работ (актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и т.п.).

В свою очередь, наличие опыта выполненных работ в течение определенного периода времени подтверждается документами об их приемке, составленными и подписанными сторонами договора в соответствующий срок. При этом дата заключения такого договора значения не имеет, так как наличие опыта подтверждает факт исполнения, а не принятия на себя обязательств.

Следовательно, в действиях комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента содержится нарушение подпункта «б» пункта 26 Положения, выразившееся в отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ПАО «КМЗ», в то время как заявка данного участника соответствовала требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

Выявленное в действиях комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента нарушение существенно повлияло на результаты рассматриваемого предварительного отбора привело к нарушению прав м законных интересов потенциального подрядчика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (109052, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 2) на действия комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, замене лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, извещение № SBR037-1611170005 о проведении которого было размещено на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru 17.11.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области нарушение подпункта «б» пункта 26 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дому, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Выдать организатору торгов (органу по ведению реестра) – Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области его комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать материалы Жалобы и проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов комиссии организатора торгов (органа по ведению реестра) – Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков         

 

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

 

 

                                                                                                                     Д.А. Евстигнеева

 

                                                                                                          

                                                                                                         

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны