Решение б/н Протокол в отношении в отношении МУ «Валдайский информацион... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПротокол составлен в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) <....> в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения,
05 февраля 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Новгородской области (исх. № 5–114 от 04.02.2009, далее – Управление Россвязькомнадзора) о выявленных в ходе планового мероприятия по дистанционному контролю в период с 11 по 26 января 2009 года в отношении газеты «Валдай», учредителями которой являются Администрация Валдайского муниципального района и Муниципальное учреждение «Валдайский информационный центр», нарушениях законодательства о рекламе.
В частности, установлено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно в выходных данных газеты «Валдай» от 15.11.2008 № 127 (12920) и от 15.01.2009 № 2 (12942), не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, указано, что «материалы со значком * публикуются на правах рекламы», однако в рекламных сообщениях указанная пометка отсутствует.
Согласно статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». В вышеуказанных номерах газеты «Валдай» данные сведения отсутствуют.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что нарушение статьи 16 Закона о рекламе при распространении рекламных сообщений, размещённых в газете «Валдай» от 15.11.2008 № 127 (12920) и от 15.01.2009 (12942) № 2, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, содержится в действиях должностного лица рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – директора МУ «Валдайский информационный центр» <...>. Следовательно, ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе в данном случае несет должностное лицо рекламораспространителя – <...> учредитель газеты «Валдай» - МУ «Валдайский информационный центр», поскольку нарушение произошло по его вине.
В соответствии со статьей 14.3 КоАП нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку <...> на основании распоряжения Администрации Валдайского района Новгородской области № 1273-ра от 18.08.1997 «О регистрации муниципального учреждения «Валдайский информационный центр» является директором МУ «Валдайский информационный центр» и должностным лицом МУ «Валдайский информационный центр», то есть исполняет организационно – распорядительные функции в МУ «Валдайский информационный центр», он является ответственным лицом редакции газеты «Валдай» за размещение в ней рекламных сообщений, следовательно в данном случае он подлежит к привлечению административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьёй 14.3 КоАП.
Место и время совершения административного правонарушения: - <......>, 15 ноября 2008 года, 15 января 2009 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.