Решение №4941/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-475/2019 по результатам рассмотрения жал... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» и его аукционной комиссии

 

ул. Дворцовая, д. 9/5 а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки -

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Провижен»

 

ул. Шереметьевская, д. 27, кв. 302,

г. Москва, 127521

 

 

Исходящие № 4941/03 от 18.10.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-475/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 октября 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Беленов М.С.  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» - …(доверенность от…) и контрактного управляющего …(приказ …от…);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Провижен» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Провижен» (127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 27, кв. 302; далее – ООО «Провижен») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управление федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д.9/5 а; далее – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ТСОН. Систем видеонаблюдения для СУС, извещение № 0850100001319000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Провижен» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ТСОН. Систем видеонаблюдения для СУС, извещение № 0850100001319000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Провижен» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 13).

Согласно протоколу № 48 от 09.10.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с идентификационный номером 13 аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона по причине указания участником всех вариантов значений показателей (характеристик), установленных в столбце 7 Технического задания (Приложения № 1 к документации об электроном аукционе), тогда как участник закупки должен был указать один из требуемых государственным заказчиком вариантов, указание нескольких вариантов значений было расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предполагаемого к поставке товара. Участником в описании требуемых характеристик по пункту 1 Технического задания «Видеорегистратор» показатель «Формат видеосжатия» указаны значения показателя «Н.265+/Н.265/Н.264.+/Н.264», что не соответствует документации об электроном аукционе.

ООО «Провижен» не согласно с основаниями, указанными в Протоколе, поскольку в его заявке представлены показатели характеристик, полностью соответствующие требованиям Технического задания.

Податель Жалобы обращает внимание на отсутствие в документации указаний по трактованию участниками закупки знака ( / ) – косая правая в требованиях к составу заявки.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит обязать комиссию по рассмотрению первых частей заявок участников, провести  их повторное рассмотрение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы государственный заказчик – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, представители государственного заказчика указали, что Жалобу считают необоснованной. В столбце 7 Технического задания были указанны четыре формата видеосжатия из которых участник должен был выбрать один вариант формата для поставляемого товара. Четыре варианта формата видеосжатия были указаны в документации о проведении электронного аукциона для того, чтобы увеличить количество участников закупки и не ограничивать конкуренцию определением одного формата видеосжатия для закупаемого товара.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре-октябре 2019 года государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ТСОН. Систем видеонаблюдения для СУС извещение № 0850100001319000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2019.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» …. 26.09.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

          В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:                                                                            

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка ТСОН. Систем видеонаблюдения для СУС. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 1 к Документации (Техническое задание).

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 государственным заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электроном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» в Документации установлена соответствующая Инструкция (раздел 2 Документации).

Так, согласно пункту 2) Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложения № 1 к Документации) участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении № 1 требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Для поставляемого товара государственным заказчиком – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области»  предусмотрены следующие показатели (характеристики) для которых указаны варианты значений:

- «Видеорегистратор DS-7224HQHI-K2» или полнофункциональный эквивалент: значение показателя определяется вариантами значений – «Н.265+/Н.265/Н.264/Н.264» (столбец 7);

Следовательно, исходя из положений пункта 2) Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях своих заявок один из допустимых в соответствии с требованиями Приложения № 1 вариантов значений показателя «Формат видеосжатия» («Н.265+» или «Н.265» или «Н.264+» или «Н.264).

Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 13 (ООО «Провижен») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям Документации по причине представления участником закупки всех значений показателя «Формат видеосжатия» для поставляемого товара.

Таким образом, из содержания первой части заявки ООО «Провижен», исходя из предложенных данным участником значений показателей по показателю «Формат видеосжатия» Приложения № 1, невозможно сделать однозначный вывод относительно формата видеосжатия поставляемого товара («Н.265+» или «Н.265» или «Н.264+» или «Н.264), предложенного участником закупки к поставке.

Соответственно, первая части заявки участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 13 действительно не соответствовала требованиям Документации, установленным государственным заказчиком в Приложении № 1 в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области» по не допуску подателя Жалобы к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными и обоснованными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика и его аукционной комиссии при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Провижен» (127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 27, кв. 302) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управление федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д.9/5 а) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ТСОН. Систем видеонаблюдения для СУС, извещение № 0850100001319000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                               

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                         М.С. Беленов

 

 

                                                                                                         М.Е. Фомин      

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны