Решение №5843/03 РЕШЕНИЕ № 89 по результатам внеплановой документарной провер... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ВОПНБ»

 

ул. Центральная, д. 20,

пос. Короцкого, Валдайского р-на, Новгородской обл., 175423

e-mail: vopnb@yandex.ru    

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru   

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 89

по результатам внеплановой документарной проверки

 

01 октября 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

- …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

- …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21, приказа Новгородского УФАС России № 138/2021 от 21.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» (175423, Новгородская обл., Валдайский р-н., пос. Короцкого, ул. Центральная, д. 20; далее – ГОБУЗ «ВОПНБ») совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:

- на поставку мясной продукции для обеспечения нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.02.2021;

- на поставку хлебобулочной продукции для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021;

- на поставку яиц куриных для обеспечения нужд ГОБУ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021;

- на поставку яиц куриных для обеспечения нужд ГОБУ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2021;

- на поставку маргарина для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000693 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2021,

без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21 территориальные органы ФАС России, включая Новгородское УФАС России, проводят проверки соблюдения заказчиками положений Типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 (далее – Типовой контракт, Приказ № 140). Согласно информации ФАС России, в действиях ГОБУ «ВОПНБ» имеются признаки нарушения Приказа № 140 при проведении им закупок на поставку продуктов питания.

Рассмотрев представленную информацию, изучив документы и сведения, размещенные заказчиком ГОБУ «ВОПНБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В феврале-марте 2021 года заказчиком – ГОБУ «ВОПНБ» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку мясной продукции для обеспечения нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 856 650,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ВОПНБ» …. 18.02.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как уже отмечалось, Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки (код ОКПД2 10.12.10.110 – Мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) охлажденное), в силу Приложения № 2 к Приказу № 140 (Информационная карта типового контракта на поставку продуктов питания) Типовой контракт подлежал применению заказчиком при подготовке Проекта контракта.

Однако заказчик при определении содержания Проекта контракта не применил условия Типового контракта.

В частности, согласно пункту  1.1 Типового контракта:

«Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Согласно пункту 1.2 Типового контракта:

«Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту)».

Вместе с тем согласно Проекту контракта:

 «1.2. Предметом контракта является поставка мясной продукции (далее Товара) для обеспечения нужд ГОБУЗ «ВОПНБ» в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту Спецификацией (Приложение № 1 к контракту);

2.1. Поставщик обязуется передать заказчику товар, наименование, количество и цена которого согласовывается сторонами в Спецификации (Приложение № 1 к контракту) в порядке и сроки, определенные настоящим контрактом»,

т.е. предмет контракта не содержит упоминаний о наличии Технического задания как это предусмотрено условиями Типового контракта.

При этом Спецификация Проекта контракта не соответствует Спецификации Типового контракта, поскольку не содержит сведений об остаточном сроке годности товара, и напротив предполагает указание информации о характеристиках товара, которые в действительности должны быть указаны в Техническом задании.

Также установленный в Проекте контракта порядок приемки и оплаты товара не содержит условий об обязательном оформлении и  подписании сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12, как это предусмотрено положениями пунктов 3.2, 3.3, 3.4 Типового контракта.

 Необходимо отметить, что в целом форма и содержание Проекта контракта не соответствуют условиям Типового контракта.

 Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ВОНПБ» содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неприменении обязательных положений типового контракта на поставку продуктов питания при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении нижеследующих электронных аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов:

- на поставку хлебобулочной продукции для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021;

- на поставку яиц куриных для обеспечения нужд ГОБУ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021;

- на поставку яиц куриных для обеспечения нужд ГОБУ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2021;

- на поставку маргарина для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000693 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2021.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений по указанным ранее закупка, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает следующее.

В соответствии с данными официального сайта по указанным ниже закупкам:

- на поставку мясной продукции для обеспечения нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021;

- на поставку хлебобулочной продукции для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021;

- на поставку яиц куриных для обеспечения нужд ГОБУ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2021;

- на поставку маргарина для нужд ГОБУЗ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000693 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.06.2021,

между заказчиком и победителями электронных аукционов были заключены контракты.

Электронный аукцион на поставку яиц куриных для обеспечения нужд ГОБУ «ВОПНБ», извещение № 0850200000421000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2021, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка на участие в аукционе.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии возможности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Валдайская областная психоневрологическая больница» нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления             _________________        ….

                                                                                              (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления             _________________        ….

                                                                                                    (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления             _________________        ….

                                                                                             (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны