Акт внеплановой камеральной проверки №2774/03 Акт № 34 по результатам внеплановой камеральной проверки от 28 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 34

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

28 мая 2020 года                                                                                           Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 47/2020 от 27.05.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиками – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская станция скорой медицинской помощи», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: тест-полоски для глюкометров, извещение № 0150200003920000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.04.2020.

Проверка начата 27 мая 2020 года, окончена 28 мая 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «ЧЦРБ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

27.05.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «ЧЦРБ» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им, ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «БССМП», ГОБУЗ «БЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией совместной  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: тест-полоски для глюкометров, извещение № 0150200003920000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.04.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что 19.05.2020 ГОБУЗ «ЧЦРБ» в адрес победителя рассматриваемого электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «МедРемТех» (далее – ООО «МедРемТех») был направлен на подписание проект контракта.

25.05.2020 от ООО «МедРемТех» в адрес ГОБУЗ «ЧЦРБ» поступил протокол разногласий.

После обработки данного протокола разногласий, ГОБУЗ «ЧЦРБ» 25.05.2020 в адрес ООО «МедРемТех» был направлен доработанный проект контракта.

Однако, ввиду технической ошибки сотрудника ГОБУЗ «ЧЦРБ», на подписание поставщику вместо доработанного проекта контракта по вышеуказанной закупке был направлен проект контракта по иной закупке.

С учетом вышеизложенного, заказчик - ГОБУЗ «ЧЦРБ» просит выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В апреле-мае 2020 года заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «БССМП», ГОБУЗ «ЧЦРБ», ГОБУЗ «БЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: тест-полоски для глюкометров, извещение № 0150200003920000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.04.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 543 818, 23 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена должностными лицами вышеуказанных заказчиков и должностным лицом уполномоченного органа - Администрации 27.04.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Пунктом 8 Постановления Правительства Российский Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

Как следует из подпункта 1-2 пункта 1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» Администрация Губернатора Новгородской области вправе выступать в качестве организатора совместных конкурсов или аукционов в электронной форме в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров (работ, услуг), в том числе для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей.

Приказом Администрации № 403-зк от 27.04.2020 «О проведении совместного аукциона в электронной форме» утверждено проведение совместного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: тест-полоски для глюкометров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: тест-полосоки для глюкометров.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российский Федерации от 28.11.2013 № 1088, контракт с победителем совместного аукциона каждым заказчиком заключается самостоятельно.

В составе Документации в отношении каждого из заказчиков размещены 4 проекта контрактов.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.05.2020 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «МедРемТех», аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией Администрации принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией, только одной второй части заявки на участие в нем.

Учитывая вышеизложенное, контракт с ООО «МедРемТех» по итогам рассматриваемой закупки должен был заключен каждым заказчиком отдельно.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в  случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как следует из Информации, а также сведений официального сайта, 19.05.2020 заказчиком – ГОБУЗ «ЧЦРБ» в адрес ООО «МедРемТех» посредством официального сайта был направлен проект контракта для его подписания поставщиком. Регламентированный срок его подписания поставщиком - до 23 часов 59 минут 25.05.2020.

25.05.2020 от ООО «МедРемТех» в адрес ГОБУЗ «ЧЦРБ» поступил протокол разногласий.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Следовательно, после рассмотрения протокола разногласий заказчик должен доработать именно тот проект контракта, который первоначально был направлен в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), и направить на подписание уже доработанный проект контракта.

В тот же день, 25.05.2020 ГОБУЗ «ЧЦРБ» доработанный проект контракта был направлен в адрес поставщика.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Вместе с тем, как следует из Информации, ГОБУЗ «ЧЦРБ» вместо доработанного проекта контракта в адрес ООО «МедРемТех» был направлен проект контракта по иной закупке (поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Цефтриаксон; поставщик – Общество с ограниченной ответственностью «НОРД-ФАРМ»).

То есть, ГОБУЗ «ЧЦРБ» доработанный проект контракта на поставку ООО «МедРемТех» медицинских изделий: тест-полосоки для глюкометров направлен не был, вместо него на подписание поставщику был направлен проект контракта по иной закупке.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЧЦРБ» содержится нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в адрес ООО «МедРемТех» доработанного проекта контракта (направлен проект контракта по иной закупке).

Допущенное нарушение является существенным, поскольку делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки и, соответственно, поставку товара, который соответствует потребностям заказчика, а также непосредственным образом нарушает права и интересы поставщика (неподписание проекта контракта приведет к признанию ООО «МедРемТех» уклонившимся от заключения контракта, что также влечет его возможное включение в реестр недобросовестных поставщиков).

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенного нарушения.

 

Заключение

 

В действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» содержится нарушение части 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская центральная районная больница».

 

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления                              ____________________________     А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________     С.О. Михайлов              

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны