Решение №2969/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/59-273/2019 по результатам рассмотрения ж... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАДОУ «Детский сад «Сказка»

и его аукционной комиссии

 

ул. Карла Маркса, д. 19,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «ПрофиСтрой»

 

пр-т Старо-Петергофский, д. 28, литер А,

пом. 6Н, оф. 1,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/59-273/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июня 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» - <…….>;

заказчик – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (190020, г. Санкт-Петербург, пр-т Старо-Петергофский, д. 28, литер А, пом. 6Н, оф. 1; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4; далее – ООО «ПрофиСтрой») на действия (бездействие) заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 19; далее – МАДОУ «Детский сад «Сказка») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительных работ на объекте «Детский сад «Сказка» по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 19, извещение № 0700600001319000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ПрофиСтрой» на действия (бездействие) заказчика – МАДОУ «Детский сад «Сказка» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительных работ на объекте «Детский сад «Сказка» по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 19, извещение № 0700600001319000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

30.05.2019 заказчиком на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение).

Согласно Извещению, срок подачи заявок на участие в закупке начинался с момента размещения Извещения на официальном сайте и заканчивался в 09 часов 00 минут 07.06.2019.

11.06.2019 на электронной площадке Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») должен был состояться настоящий электронный аукцион (время аукциона в Извещении не определено).

Ознакомившись с условиями закупки, податель Жалобы принял решение об участие в ней и подготовил свою заявку.

Однако подать заявку на участие в рассматриваемой закупке ООО «ПрофиСтрой» не удалось, поскольку сама закупка на электронной площадке участником закупки обнаружена не была.

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта, 07.06.2019 закупка была переведена на этап «Работа комиссии».

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ПрофиСтрой» поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные пояснения заказчика – МАДОУ «Детский сад «Сказка» (вх. № 4338 от 24.06.2019, № 4381 от 25.06.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

По истечении 2 дней с размещения Извещения на официальном сайте заказчиком было обнаружено, что по причине технической ошибки не произошла интеграция официального сайта с электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В целях исправления произошедшего заказчик обратился за помощью в Отдел по информационным технологиям Администрации Маловишерского муниципального района.

Однако неоднократные попытки исправить ситуацию не дали результата, в связи с чем заказчик обратился посредством телефонной связи в Управление Федерального казначейства по Новгородской области и техническую поддержку официального сайта.

Рекомендации, полученные заказчиком в ходе состоявшихся телефонных переговоров, были учтены и 15.06.2019 ошибка была исправлена.

На устранение ошибки ушло значительное количество времени, поскольку интеграция официального сайта с электронной площадкой проходит в течение суток.

При этом, в связи с тем, что заказчиком впервые осуществляется закупка в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, МАДОУ «Детский сад «Сказка» допускает, что им как заказчиком при размещении Извещения могли быть допущены ошибки, приведшие к сложившейся ситуации.

Вместе с тем, заказчик не преследовал своей целью ограничение количества участников закупки.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщика является электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

30.05.2019 заказчиком - МАДОУ «Детский сад «Сказка» на официальном сайте были размещены Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительных работ на объекте «Детский сад «Сказка» по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 19 (далее – Документация).

Согласно частям 7, 8 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что электронный аукцион проводится непосредственно на электронной площадке, заявки на участие в нем направляются участниками закупки оператору данной площадки. При этом, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения относительно адреса электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой соответственно проводится электронный аукцион, и даты его проведения.

Согласно Извещению, рассматриваемый электронный аукцион планировался к проведению на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) 11.06.2019, заявки на участие в нем могли быть поданы до 09 часов 00 минут 07.06.2019.

Как следует их Жалобы, ООО «ПрофиСтрой» планировал принять участие в рассматриваемой закупке, однако не смог подать заявку в указанный срок, поскольку сама закупка на электронной площадке отсутствовала.

На официальном сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен Регламент организации и проведения электронных процедур (утвержден генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 01.10.2018; далее – Регламент).

Согласно пункту 2.4 Регламента настоящий регламент включает в себя основные требования к функционированию электронной площадки в части проведения электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, положениями Регламента необходимо руководствоваться сторонам закупки при осуществлении ими электронных процедур, в том числе электронных аукционов, проводимых с использованием функционала электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Раздел 9 Регламента устанавливает порядок публикации извещения и документации об электронной процедуре на электронной площадке.

Так, согласно пункту 9.1 Регламента, формирование и публикация извещения о проведении электронной процедуры, изменений в извещение о проведении электронной процедуры, извещения об отказе от проведения электронной процедуры осуществляется организатором торгов на официальном сайте.

При этом, согласно пункту 9.2 Регламента, извещение о проведении электронной процедуры, изменения в извещение о проведении электронной процедуры, извещение об отказе от проведения электронной процедуры, автоматически передаются на электронную площадку в соответствии с регламентом интеграции с официальным сайтом.

Согласно пункту 9.3 Регламента после получения с официального сайта извещения о проведении электронной процедуры, оператор устанавливает время проведения процедуры и направляет его на официальный сайт.

Как следует из вышеуказанных письменных пояснений МАДОУ «Детский сад «Сказка», по истечении 2 дней с размещения Извещения на официальном сайте заказчиком было обнаружено, что по причине технической ошибки не произошла интеграция официального сайта с электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 4244 от 20.06.2019 Новгородского УФАС России), информация о закупке с № 0700600001319000001 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена не была в связи с тем, что сам заказчик был зарегистрирован на площадке только 18.06.2019.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к следующему выводу.

Одной из причин, препятствовавших автоматической интеграции (размещению) информации о рассматриваемой закупки с официального сайта (Извещения) на выбранную заказчиком электронную площадку для проведения настоящего электронного аукциона (ЗАО «Сбербанк-АСТ») послужили вышеназванные обстоятельства, связанные с фактической регистрацией МАДОУ «Детский сад «Сказка» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» только 18.06.2019, то есть уже после не только размещения Извещения и Документации на официальном сайте (30.05.2019), но и после окончания срока подачи заявок на участие в закупке (07.06.2019) и, соответственно, после планируемой даты проведения электронного аукциона (11.06.2019).

В связи с тем, что Извещение автоматически не сынтегрировалось на электронную площадку, ее оператором не было установлено время проведения настоящего аукциона. 

Кроме того, поздняя регистрация заказчика на электронной площадке препятствовала потенциальным участникам торгов стать участниками настоящего электронного аукциона и принять непосредственное участие в нем (согласно составленному аукционной комиссией заказчика протоколу от 08.06.2019 на настоящий электронный аукцион не было подано ни одной заявки).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) заказчика - МАДОУ «Детский сад «Сказка» содержится нарушение части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка проведения электронного аукциона, а именно в несоблюдении предусмотренного вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе условия о проведении электронного аукциона на электронной площадке.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Установленные обстоятельства свидетельствует о наличии у Комиссии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данной закупки.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при проведении внеплановой проверки не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 24, 59, 63, 65, 66, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (190020, г. Санкт-Петербург, пр-т Старо-Петергофский, д. 28, литер А, пом. 6Н, оф. 1; 173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4) на действия (бездействие) заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 19) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительных работ на объекте «Детский сад «Сказка» по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 19, извещение № 0700600001319000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера нарушение части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

                             

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                  Д.А. Петров          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны