Решение №2750/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-34 по результатам проверки факта уклонения ... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Любытинского муниципального района

 

ул. Советов, д. 29,

р.п. Любытино, Новгородская обл.,

174760

 

 

Участнику закупки –

ИП <>

 

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-34

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.05.2020

В полном объеме изготовлено 27.05.2020    

 

                                 

                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Любытинского муниципального района (174760, р.п. Любытино, Новгородская область, ул. Советов, д. 29; далее - Администрация) – <…> (доверенность № б/н от 20.05.2020), <…> (доверенность № б/н от 20.05.2020);

участник закупки – Индивидуальный предприниматель <…> <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ИП <…> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «подъезд к д. Вычерема» в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0350300003220000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.04.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП <…> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «подъезд к д. Вычерема» в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0350300003220000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.04.2020.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

15.04.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300003220000019 об осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «подъезд к д. Вычерема» в Любытинском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 1 404 481,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена распоряжением № 122-рз от 14.04.2020 первого заместителя главы Администрации <…> 14.04.2020.

Согласно извещению 0350300003220000019 о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 6.1 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе 27.04.2020 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «подъезд к д. Вычерема» в Любытинском муниципальном районе Новгородской области (№ извещения 0350300003220000019) от 27.04.2020 (далее – Протокол) заявка, поданная ИП <…>, признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

30.04.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта Проект муниципального контракта был направлен единственному участнику закупки – ИП <…>

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Воспользовавшись правом, предусмотренным частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 06.05.2020, ИП <…> был составлен и направлен посредством официального сайта протокол разногласий с просьбой внести изменения в Проект муниципального контракта, а именно: в пункте 5.8 Проекта муниципального контракта указать фиксированную сумму штрафных санкций, а в пункте 6.1 Проекта муниципального контракта указать размер обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

07.05.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте и на электронной площадке был размещен доработанный Проект муниципального контракта и направлен посредством официального сайта ИП <…>.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Согласно пункту 14.2.1 Документации исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением банковской гарантии;

2) внесением денежных средств.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Из вышеизложенного следует, что регламентированный срок его подписания и предоставление обеспечения исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет муниципального заказчики или предоставления банковской гарантии ИП <…> истекал в 00 часов 00 минут 14.05.2020.

В установленный законом срок (до 23 часов 59 минут 13.05.2020) ИП <…> Проект муниципального контракта не был подписан и обеспечение исполнения контракта не было представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ИП <…>, не подписав в установленный срок Проект муниципального контракта, не исполнив требования части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения муниципального контракта.

14.05.2020 муниципальному заказчику – Администрации от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк АСТ») поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ИП <…> от заключения муниципального контракта.

На основании вышеизложенного 15.05.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте Протокол признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта от 15.05.2020 для закупки № 0350300003220000019.

15.05.2020, как было указано выше, муниципальным заказчиком – Администрацией Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Изучив Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Каких-либо письменных объяснений по факту уклонения от заключения муниципального контракта от ИП <…> в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений (22.05.2020) не поступило.

Не подписав со своей стороны проект муниципального контракта и не представив обеспечение исполнения контракта в установленный для этого срок, ИП <…> в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе уклонился от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ИП <…> как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения муниципального контракта носят характер недобросовестного поведения, свидетельствуют о небрежном отношении к своим обязанностям победителя электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных муниципальным заказчиком – Администрацией в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского муниципального района  (174760, р.п. Любытино, Новгородская область, ул. Советов, д. 29) в отношении единственного участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования муниципального значения «подъезд к д. Вычерема» в Любытинском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0350300003220000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.04.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Т. Иванов

 

                                                                                                                     

                                                                                                                                А. В. Петрова                                                                                                                    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны