Определение №5227/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 053/05/28-592/2... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» 

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д.74, 

Великий Новгород, 173003

urist.ps@yandex.ru

 

 

ИП Грибач Т.Б.

 

 

 

ИП Платонову Ю.В.

 

 

 

ООО «Арсенал»

 

ул. Великая, д. 11/10, 

Великий Новгород, 173001

 

 

Заявителю – физическому лицу И.

 

 

 

                                                                                                                          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 053/05/28-592/2022

 

28 ноября 2022 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

…..

рассмотрев дело № 053/05/28-592/2022 от 03.11.2022 о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовой услуги по предоставлению кредита на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на территории Великого Новгорода,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2022 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица И. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В октябре 2022 года установлен факт распространения на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 116/2 по ул. Большая Московская в Великом Новгороде (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)), рекламы следующего содержания: «ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ». Не жди! Купи! квартиру в ипотеку по ставке 0,1 %. proektstroi.ru. 8-8162 70-50-50.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», долгосрочный ипотечный жилищный кредит (далее именуется - ипотечный кредит) - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства.

Таким образом, в данном случае объектом рекламирования выступает финансовая услуга по предоставлению кредита под залог недвижимости (ипотечный кредит).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В данном случае в рекламе финансовой услуги (ипотечного кредита), содержится только одно условие ее предоставления: процентная ставка (0,1 %).

Все остальные условия предоставлении финансовой услуги (ипотечного кредита), являющиеся существенной информацией для потребителя, способной обмануть его ожидания, сформированные рекламой, определяющие и влияющие на полную стоимость кредита (сумма и срок кредита, возможные платежи и комиссии по кредитным операциям, расходы заемщика по страхованию и пр.), а также наименование лица (банка), предоставляющего кредит, в рекламе отсутствуют.

При этом в рекламе (в нижнем правом углу информационного поля рекламной конструкции) содержится выполненный мелким шрифтом текст, содержание которого с учетом расположения и высоты рекламной конструкции, распознать и уяснить невозможно.

С учетом изложенного, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде) вышеуказанной рекламе финансовых услуг (ипотечного кредита), имеются признаки нарушений частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из информации, представленной рекламораспространителем рассматриваемой рекламы – индивидуальным предпринимателем Платоновым … следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Закрытое акционерное общество «ПРОЕКТСТРОЙ» (ИНН 5321078745; 173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 74; далее – ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ»).

Макет рекламного изображения предоставлен ИП Платонову Ю.В. ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» по электронной почте.

Рекламопроизводителем (печать рекламного материала на основании макета рекламодателя) выступило Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (ИНН 5321064446; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 11/10, кв. 3; далее – ООО «Арсенал»).

Производство и размещение рекламы осуществлялось по счетам и актам выполненных работ, подписанных ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (изготовление плаката (баннера) – счет № 684 от 01.06.2022, акт № 684 от 01.06.2022 (исполнитель ООО «Арсенал»); предоставление рекламной конструкции и монтаж рекламного изображения – счет № 195 от 06.06.2022, акт № 195 от 30.06.2022 (исполнитель ИП Платонов Ю.В.).

Оплата по счету № 684 от 01.06.2022 произведена ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» платежным поручением № 3661 от 09.06.2022, по счету № 195 от 06.06.2022 – платежным поручением № 4190 от 30.06.2022.

В связи с изложенным, ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а ИП Платонов Ю.В. и ООО «Арсенал» - в качестве заинтересованного лица.

Вместе с тем, из письменных объяснений ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (вх. № 6480 от  25.11.2022 Новгородского УФАС России) следует, что в действительности рекламодателем рассматриваемой рекламы является  индивидуальный предприниматель Грибач …

Так, между ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» (Заказчик) и ИП Грибач Т.Б. (Исполнитель) заключен договор № 6-Р/2022 от 11.04.2022 оказания услуг (далее – Договор), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства по организации рекламных мероприятий, связанных с размещением в средствах массовой информации, а также при использовании Интернета, рекламы по продаже объектов Заказчика; по формированию рекламной политики по продаже объектов Заказчика, а именно услуг по изготовлению, распространению и размещению за счет Заказчика рекламной информации об объектах Заказчика (пункт 1.1 Договора), выступать рекламодателем рекламы об объектах Заказчика для ее размещения за счет Заказчика на рекламных конструкциях, разработать (создать макет) рекламных материалов, используя информацию о рекламируемых объектах Заказчика, изготовить рекламные материалы за счет Заказчика, обеспечить в них соблюдение требований действующего законодательства о рекламе, обеспечить демонстрацию рекламных материалов на рекламных конструкциях за счет Заказчика (пункт 2.3.1 Договора).

По акту приемки оказанных по Договору услуг № 3 от 14.06.2022 Исполнитель оказал Заказчику услуги по разработке макета рассматриваемой рекламы.

ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» также сообщает, что для исполнения Договора передало ИП Грибач Т.Б. информацию о заключенных договорах с банками-партнерами (в частности, договор о предоставлении субсидии от 30.05.2022 с ПАО Сбербанк) с целью формирования Исполнителем рекламной политики по предоставлению ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» субсидий по ипотечным кредитам. ИП Грибач Т.Б. была сформирована рекламная политика, которая заключалась в том, чтобы разместить на рекламных материалах вариант кредитования с использованием субсидии от застройщика.

Между тем, Комиссия отмечает, что ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» в материалы дела не представлены доказательства того, что именно ИП Грибач Т.Б. осуществила выбор конкретной рекламной конструкции (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)) и приняла решение о размещении на ней рассматриваемой рекламы, в связи с чем исключение ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» из числа лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, является преждевременным.

Согласно пункту 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом:

в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;

для привлечения к участию в деле иных лиц, участие которых в деле, по мнению антимонопольного органа, необходимо.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрение настоящего дела необходимо отложить.

В соответствии с пунктом 38 Правил, Комиссия

                                      

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 053/05/28-592/2022 отложить.

2. Назначить дело № 053/05/28-592/2022 к рассмотрению на 15 декабря 2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3, каб. 204.

3. Привлечь к участию в рассмотрении в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Грибач ...

4. Индивидуальному предпринимателю Грибач … в срок до 14 декабря 2022 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. ЗАО «ПРОЕКТСТРОЙ» в срок до 14 декабря 2022 года представить:

- имеющиеся доказательства того, что именно ИП Грибач Т.Б. осуществила выбор конкретной рекламной конструкции (пресечение ул. Державина и ул. Большая Московская (кольцо)) и приняла решение о размещении на ней рассматриваемой рекламы.

 

Приложение в 1-ый адрес: копия определения от 03.11.2022 о возбуждении дела № 053/05/28-592/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению на 4 л. в 1 экз.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

                                                                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны