Постановление №182/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 204 об ад... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

государственного заказчика –

Следственного управления Следственного комитета по Новгородской области

 

В.Н. Басиловой

 

Исходящий № 182/03 от 20.01.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 204

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2017

В полном объеме изготовлено 20.01.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 204 от 20.12.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская д. 8; далее - СУ СК по НО) Басиловой Веры Николаевны по факту совершения действий, выразившихся в несоблюдении установленного Правительством Российской Федерации порядка подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

С учетом вышеуказанных положений части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год должен был быть составлен заказчиками и размещен в единой информационной системе не позднее 31.03.2016 (включительно).

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки вышеуказанного отчета и его размещения в единой информационной системе определены Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 3 Постановления подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной Постановлением и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Требований к заполнению формы отчета, являющихся приложением к Постановлению, в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей).

В соответствии с имеющейся в открытом доступе информацией, размещенной в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, государственным заказчиком – СУ СК по НО в 2015 году проводились конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе с установленными ограничениями в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

31.03.2016 государственным заказчиком – СУ СК по НО в единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Согласно вышеуказанному отчету СУ СК по НО общий совокупный годовой объем закупок составляет 24 709 000,00 рублей, совокупный годовой объем закупок рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 17 867 000, 00 рублей.

При этом, в данном отчете государственный заказчик – СУ СК по НО по позиции 4 указал, что объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) составляет 3 706 000, 00 рублей.

Однако, данная сумма (3 706 000, 00 рублей) составляет 15 процентов общего от совокупного годового объема закупок СУ СК по НО, включая закупки, предусмотренные частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Надлежащим образом рассчитанный в соответствии с требованиями Постановления объем закупок, который СУ СК по НО обязано было разместить в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 2 680 050, 00 рублей (15 % от 17 867 000, 00 рублей), а не от 24 709 000,00 рублей.

Следует отметить, что если считать надлежащим объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций сумму в 3 706 000, 00 рублей, указанную в отчете заказчика по позиции 4, то СУ СК по НО не исполнено требование части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году (сумма позиции 2.4 «Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (%)» (1 871 000, 00 рублей) и позиции 3.1 «Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (1 350 400, 00 рублей) отчета менее 3 706 000,00 рублей).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – СУ СК по НО содержится нарушения части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного Правительством Российской Федерации порядка подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно информации официального сайта, лицом, разместившим вышеуказанный отчет и подписавшим данный отчет своей электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), является  руководитель финансово-экономического отдела СУ СК по НО Басилова Вера Николаевна.

Таким образом, Басилова В.Н. являлась должностным лицом государственного заказчика, определившим содержание и разместившим на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Басилова В.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. Также на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель (защитник) Басиловой В.Н. Тоткало Наталья Владимировна (доверенность № 9 от 16.01.2017).

На рассмотрении дела об административном правонарушений представитель (защитник) Басиловой В.Н. Тоткало В.Н. представила письменные объяснения (вх. № 200 от 17.01.2017 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Басилова В.Н. осуществляет служебную деятельность в СУ СК по НО с 29.02.2016. Ранее она не работала в бюджетных организациях и на момент составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не в полной мере владела теми сведениями и знаниями, которыми может и должно обладать лицо, длительное время осуществляющее трудовую деятельность в государственном органе.

На момент трудоустройства Басиловой В.Н. в СУ СК по НО действовала должностная инструкция руководителя финансово-экономического отдела, утвержденная 22.10.2014 руководителем СУ СК по НО.

Для того, чтобы разместить 31.03.2016 на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, Басилова В.Н. была вынуждена разместить его с использованием своей ЭЦП, поскольку срок размещения данного отчета определен законодательством и 31.03.2016 являлось последним днем, когда данный отчет мог быть размещен с соблюдением установленного срока.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом того, что Басилова В.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась, Тоткало Н.В. считает, что, в данном случае, имеется возможность ограничиться предупреждением Басиловой В.Н. за допущенное нарушение.

На рассмотрении настоящего дела Басилова В.Н., а также её представитель (защитник) Тоткало Н.В. поддержали доводы письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 204 от 20.12.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела № 204 от 20.12.2016 об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя финансово-экономического отдела СУ СК по НО Басиловой В.Н. события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Постановление являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Басилова В.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – СУ СК по НО, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Басилова В.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя финансово-экономического отдела СУ СК по НО, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Басиловой В.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя финансово-экономического отдела СУ СК по НО, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Басиловой В.Н. по неосторожности, поскольку Басилова В.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя финансово-экономического отдела СУ СК по НО Басиловой В.Н., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для  соблюдения порядка подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская д. 8; 31.03.2016.

Вопреки доводам Басиловой В.Н. и её представителя (защитника) Тоткало Н.В. применение положений части 2 статьи 3.4 и части 4.1.1 КоАП при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении невозможно, так как Басилова В.Н. не является работником юридического лица или индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом малого предпринимательства.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее данное дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностным лицом государственного заказчика - руководителем финансово-экономического отдела СУ СК по НО Басиловой В.Н. действительно был нарушен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций СУ СК по НО за 2015 год.

Факт совершения административного правонарушения Басиловой В.Н. или ее представителем (защитником) Тоткало Н.В. не оспаривается.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Как было указано выше, государственным заказчиком – СУ СК по НО были соблюдены требования относительно объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год.

Совокупный годовой объем закупок СУ СК по НО в 2015 году, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 17 867 000, 00 рублей. Общая сумма закупок, осуществленных СУ СК по НО в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 3 221 400, 00 рублей.

Таким образом, общий объем закупок, осуществленный СУ СК по НО в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 18,03% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Допущенное Басиловой В.Н. нарушение требований законодательства о контрактной системе не привело к нарушению прав или интересов субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также не привела к нарушению требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе относительно соблюдения минимального объема закупок, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

          Учитывая вышеизложенное, имеются основания для признания совершенного должностным лицом государственного заказчикаруководителем финансово-экономического отдела СУ СК по НО Басиловой В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП,  малозначительным.

Таким образом, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица государственного заказчика – руководителя финансово-экономического отдела СУ СК по НО Басиловой В.Н. от административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершенное ею административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением Басиловой В.Н. устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

В соответствии с определением от 20.12.2016 о назначении к рассмотрению дела № 204 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Басиловой В.Н. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская д. 8) Басиловой Веры Николаевны, выразившихся в несоблюдении установленного Правительством РФ порядка подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 204 от 20.12.2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя финансово-экономического отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области Басиловой Веры Николаевны, освободив её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения и объявить ей устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны