Постановление №1827/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 56-гз/18 об админ... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Председателю аукционной комиссии,

состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017

 

 

 

Исх.№1827/03 от 10.05.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 56-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.05.2018

В полном объеме изготовлено 10.05.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 56-гз/18 от 20.04.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017 (далее – аукционная комиссия), по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле-мае 2017 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом –  КУМИ и ЗР Великого Новгорода осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 770,00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена директором МКУ «УКС» Першиным А.А. 19.04.2017 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации работы выполняются в соответствии с проектом, ведомостями объемов работ (Приложение № 2 к Документации) и требованиями к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) (Приложение № 2.1 к Документации).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Приложении № 2.1 к Документации в виде таблицы.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

 - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Также в подпункте 2 пункта 10.2 Документации указано, что в составе первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 2.1 к Документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017 «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме».

На участие в аукционе поступило 5 заявок, три из которых были признаны несоответствующей требованиям Документации.

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350300011817000065-1 от 29.05.2017 (далее – Протокол), аукционной комиссией первая часть заявки участника с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям Документации, по следующим основаниям:

- по позиции 4 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации  по показателю «Номинальная длина болта» участник указал: «100 мм», а по показателю «Резьба болта»:  «М10». Однако в соответствии с разделом 2 Технической части «Требования к качеству и безопасности работ» используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 10.4.1 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Кроме того, в разделе 5 Приложения № 2 к Документации определен порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным именно в Приложении № 2.1 к Документации.

Пункт 10.2 Документации, как было указано выше, также требует представления в составе заявки информации о товаре исключительно в соответствии с Приложением № 2.1 к Документации.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Приложении № 2.1 к Документации требованиям к ним.

При этом, Инструкция и другие разделы Документации не содержат положений о том, что участники закупки должны предлагать в своих заявках конкретные показатели товаров, требования к которым установлены не только в Приложении № 2.1 к Документации, но и Приложении № 2 к Документации.

Однако, в соответствии с Протоколом аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась не только требованиями к конкретным значениям показателей товаров установленных в Приложении № 2.1 к Документации, но и положениями пункта 4 раздела 2 «Требования к качеству и безопасности работ» Приложения № 2 к Документации.

Согласно пункту 4 раздела 2 Приложения № 2 к Документации используемые при производстве работ товары (материалы) (комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, а также другим требованиям действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету настоящего аукциона в электронной форме и указанных в Приложении № 2.1 к Документации, а так же соответствовать следующим особым условиям: для товара Болт при номинальной длине болта более 90 мм Резьба болта должна быть М12; для товара Уголок при ширине полки 63 мм толщина полки должна быть менее 6 мм.

Исходя из наименования раздела 2 Приложения № 2 к Документации и содержания пункта 4 данного раздела указанные в нем требования относятся к стадии выполнения работ подрядчиком и будут определены заказчиком в процессе проверки качества выполняемых работ, а не на стадии подачи заявок участниками на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок должна была руководствоваться требованиями установленными в  пунктах 10.2, 10.4.1 Документации, Инструкции и Приложении № 2.1 к Документации.

Так, по позиции 4 «Болт» Приложения № 2.1 к Документации указаны следующие показатели и их возможные значения:

- по показателю (характеристике) «Резьба болта» в столбце 6 указано его минимально возможное значение «от М8», в столбце 7 указано его максимально возможное значение «≤ М12»;

- по показателю (характеристике) «Номинальная длина болта» в столбце 6 указано его минимально возможное значение «≥ 70 мм», в столбце 7 указано его максимально возможное значение «не более 120 мм».

В свою очередь, в заявке участника с порядковым номером 5 по позиции 4 «Болт» указаны следующие конкретные значения показателей:

- для показателя (характеристики) «Резьба болта» указано значение «М10»;

- для показателя (характеристики) «Номинальная длина болта» указано значение «100 мм».

Следовательно, первая часть участника с порядковым номером 5 соответствовала требованиям Документации, поскольку содержала отвечающую требованиям Приложения № 2.1 к Документации и Инструкции информацию о конкретных значениях показателей (характеристик) товаров.

Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 к участию в электронном аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям, установленным Документацией, является неправомерным.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017 ..... входил в состав аукционной комиссии, созданной для осуществления рассматриваемой закупки, в качестве её председателя.

Как следует из Протокола, ..... принимал участие в рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки, признал заявку участника закупки с порядковым номером 5 несоответствующей требованиям Документации и как председатель комиссии подписал данный протокол.

..... недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей председателя аукционной комиссии, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером 5, поданной на участие в электронном аукционе.

Действия председателя аукционной комиссии ..... привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5, первая часть заявки которого соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) председателем аукционной комиссии ..... было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

Исследовав материалы дела № 56-гз/18 от 20.04.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям председателя аукционной комиссии и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя  аукционной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей председателя аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя аукционной комиссии ....., который во исполнение своих служебных обязанностей председателя аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; 29.05.2017.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 3 700 770, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 37 007, 7 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч) рублей.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.  

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях председателя аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1812 от 10.05.2017, административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги Донецкой ул. (в части устройства тротуаров в квартале 14 города), извещение № 0350300011817000065 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2017, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00  (тридцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа …... надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны