Решение №1832/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-9 по результатам проверки факта односторонн... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику –

МКУ «ЦРН»

 

ул. Коммунарная, д.48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д.48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Участнику закупки –

ООО «МСКА»

 

ул. Крайнего, д. 49, офис 1113,

г. Пятигорск, Ставропольский край, 357500

 

 

Исходящий № 1832/03 от 17.04.2017

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-9

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.04.2017

В полном объеме изготовлено 17.04.2017                                           Великий Новгород

                                                                           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением»  (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48; далее – МКУ «ЦРН») и уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – «…………» (доверенность № 750 от 20.06.2016 и доверенность № 883/10-17 от 24.03.2017 соответственно);

- участник закупки (победитель электронного аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «МСКА» (ИНН: 2618800885; Ставропольский край г. Пятигорск, ул. Крайнего, д.49, офис 1113, 357500; далее – ООО «МСКА») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, представил письменные объяснения (вх. 2082 от 10.04.2017 Новгородского УФАС России);

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –  МКУ «ЦРН» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150300002416000013-0177721-01 от 13.04.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «МСКА» на выполнение работ по сносу аварийных домов и расчистке территорий от строительного мусора после сноса аварийных домов в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.03.2016.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2017 в Управление от муниципального заказчика – МКУ «ЦРН» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002416000013-0177721-01 от 13.04.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «МСКА» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов и расчистке территорий от строительного мусора после сноса аварийных домов в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.03.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

03.03.2016 муниципальным заказчиком – МКУ «ЦРН» и уполномоченным органом – Администрации Боровичского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002416000013 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов и расчистке территорий от строительного мусора после сноса аварийных домов в городе Боровичи Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом от 29.03.2016 подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона участник закупки – ООО «МСКА» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

13.04.2016 между муниципальным заказчиком – МКУ «ЦРН»  и участником электронного аукциона, признанным его победителем – ООО «МСКА», был заключен контракт № 0150300002416000013-0177721-01 (реестровый номер контракта: 3532002009016000009; цена контракта – 2 800 000, 00 рублей) на оказание услуг по сносу аварийных домов и расчистке территорий от строительного мусора после сноса аварийных домов в городе Боровичи Новгородской области (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.3 Контракта услуги по нему должны быть оказаны в период с даты подписания контракта и по 30.06.2016 включительно.

Согласно пункта 3.1.3 Контракта Подрядчик обязан своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом.

В соответствии с пункта 3.1.5 Контракта, пункта 2 Технического задания к Контракту Подрядчик обязан обеспечить демонтаж оставшихся строений, погрузку строительного мусора, вывоз строительного мусора автотранспортом в отведенное место (санкционированная свалка ТБО в районе д. Передки Боровичского района) для утилизации.

Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) предусмотрены такие виды работ, как утилизация ТБО.

Согласно пунктом 4.1 Контракта результат выполненных работ Подрядчик передает, а Заказчик принимает по актам выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и подписывает указанные документы или направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ в течение десяти календарных дней со дня получения документов. Приемка выполненных работ осуществляется после выполнения всего объема работ, предусмотренного Контрактом.

В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки работ при обнаружении дефекта назначается срок устранения и дата повторной приемки. Сторонами составляется двусторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения (пункт 4.2. Контракта).

Согласно пункту 4.3 Контракта в случае установления в ходе приемки работ, предусмотренных настоящим контрактом, несоответствия их качества требованиям контракта, Подрядчик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки или исполнить эти работы заново в течение десяти дней со дня получения Подрядчиком Акта об устранении выявленных недостатков и возместить Заказчику причиненные вследствие просрочки выполнения работ убытки. Если Подрядчик не устранит выявленные недостатки или не выполнит работы заново в указанный срок, это будет являться существенным нарушением контракта (пункт 4.4 Контракта).

В адрес Заказчика поступил акт № 1 от 18.07.2016 о приемке работ выполненных работ по форме КС-2 за период с 01.06.2016 по 18.07.2016 (далее – Акт № 1), а также справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 2 от 18.07.2016 о том, что Подрядчиком работы по Контракту выполнены в полном объеме на сумму 2 800 000 руб. (далее – Справка).

В ходе приемки работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчиком установлено несоответствие действительности Акта № 1, а также Справки, т.е. несоответствие качества выполненных работ требованиям Контракта, а именно Подрядчиком не предоставлены документы, подтверждающие вывоз строительного мусора автотранспортом в отведенное место (санкционированная свалка ТБО в районе д. Передки) для утилизации. В связи с обнаружением Заказчиком несанкционированного складирования строительного мусора после разборки аварийных домов в д. Загорье Боровичского района Новгородской области, ООО «МСКА» 30 мая 2016г. направлялась претензия № 1 (исх. № 658),  не исполненная до настоящего времени, с требованием устранить выявленные недостатки - проводить вывоз строительного мусора автотранспортом в отведенное место (санкционированная свалка ТБО в районе д. Передки) и незамедлительно сообщить в письменном виде и с выездом на место с представителем Заказчика о месте утилизации строительного мусора после разборки аварийных домов.

Кроме того, ООО «МСКА» незаконно снесло жилой дом № 1а по улице Рудничной в г. Боровичи, данный дом не значился в списке домов подлежащих сносу.

В связи с наличием вышеуказанных недостатков в работах ООО «МСКА» по сносу аварийных домов и расчистке территории от строительного мусора после сноса аварийных домов и несоответствием действительности далее – Акт № 1, а также Справки МКУ «ЦРН» отказало ООО «МСКА» в приемке работ и подписании Акта №1, а также Справки.

Сообщением от 28.07.2016 № 959 ООО «МСКА» установлен срок устранения недостатков - в течение 10 календарных дней с момента получения двухстороннего акта об устранении выявленных недостатков от 28.07.2016. Однако по истечении указанного срока ООО «МСКА» не представлены доказательства устранения названных недостатков.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 8.3 Контракта последний может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном частями 8- 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

10.03.2017, в связи с существенными нарушениями ООО «МСКА» условий Контракта, выразившихся в сносе жилого дома, не относящегося к предмету контракта и ненадлежащей утилизации строительного мусора после сноса домов, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

10.03.2017 МКУ «ЦРН» направило Решение об одностороннем отказе заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (357500, Ставропольский край г. Пятигорск, ул. Крайнего, д.49, офис 1113), а также на электронный адрес ООО «МСКА» (e-mail: ooomska@mail.ru), указанный в качестве контактного,.

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе, получено Подрядчиком 15 марта 2017 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17441109008342.

Таким образом, по мнению заказчика - МКУ «ЦРН», датой надлежащего уведомления исполнителя – ООО «МСКА» об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 15.13.2017, а сам Контракт считается расторгнутым с 26.03.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании вышеизложенного, с учетом положений статьи 193 ГК РФ, решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.03.2017.

Считая Контракт расторгнутым с 26.03.2017 заказчик нарушил предусмотренное частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе право участника закупки – ООО «МСКА» на  устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении.

Кроме того, при решении вопроса о правомерности принятого государственным заказчиком Решения об одностороннем отказе, соблюдения процедуры его принятия и наличии правовых оснований для включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

Из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе. Следовательно, заказчик - МКУ «ЦРН» должен был своевременно разместить Решение об одностороннем отказе не позднее 15.03.2017 на официальном сайте, однако данная обязанность заказчика не была исполнена, Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте только 28.03.2017, т.е. уже после его вступления в силу.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – МКУ «ЦРН»  содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта), а именно неразмещении на официальном сайте решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленный законом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом  установленных обстоятельств и допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, Сведения на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением»  (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д.48) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002416000013-0177721-01 от 13.04.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «МСКА» (ИНН: 2618800885; Ставропольский край г. Пятигорск, ул. Крайнего, д.49, офис 1113, 357500) на выполнение работ по сносу аварийных домов и расчистке территорий от строительного мусора после сноса аварийных домов в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002416000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

         

 

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением»  нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         О.А. Захарова

 

 

                                                                                                                      С.О. Михайлов

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны