Решение №1840/03 от 13.06.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Биотехнотрон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 1840/03 от 13.06.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«07» июня 2012 года                                                                            Великий Новгород

           Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – <….> (доверенность № <…> от 06.06.2012), <…> (доверенность № <…> от 06.06.2012);

- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области – <….> (доверенность № <…> от 15.02.2012);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Закрытого акционерного общества «Биотехнотроник» - <….> (доверенность № <…> от 04.06.2012):

в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 1705/03 от 31.05.2012 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Биотехнотроник» (адрес: 195271, г. Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 72, литер А; далее – ЗАО «Биотехнотроник») – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КОЗНО, Заказчик) при размещении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку адаптированной молочной смеси (заказ № 0150200000612000641), дата размещения извещения – 16 мая 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2012 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ЗАО «Биотехнотроник» – на действия государственного заказчика – КОЗНО - при размещении им и уполномоченным органом - КУГИ - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку адаптированной молочной смеси (заказ № 0150200000612000641), дата размещения извещения – 16 мая 2012 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – КОЗНО - уполномоченному органу – КУГИ - и оператору электронной площадки – Открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «ЕЭТП») - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. от 31.05.2012 № 1705/03 Новгородского УФАС России), которое перечисленными лицами исполнено, размещение заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что документация об аукционе содержит требования  к товару, сужающие круг участников торгов, что, по мнению ЗАО «Биотехнотроник», нарушает антимонопольное законодательство. Так, техническое задание содержит требования к молочным смесям на основе козьего молока для кормления детей в возрасте от рождения до 5 месячного возраста и с 6 месячного до 12 месячного возраста по витамину С в количестве не менее 8.0 мг на 100 мл готовой смеси, тогда как согласно Приложению 16 (допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста) к Федеральному закону № 88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Регламент на молоко) указанные параметры содержания витамина С устанавливаются в пределах от 5.5 до 15 мг на 100 мл готового продукта. Таким образом, ЗАО «Биотехнотроник» считает, что требования к товару (адаптированным молочным смесям), указанные в техническом задании, соответствуют только одному виду товара – адаптированным молочным смесям на основе козьего молока «Нэнни 1» и «Нэнни 2».

На основании вышеизложенного ЗАО «Биотехнотроник» просит провести внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель ЗАО «Биотехнотроник» поддержал доводы, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - КОЗНО - доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 3201 от 05.06.2012 КОЗНО), из которых следует, что Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены обязательные требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара. В документации об аукционе отсутствуют указания на товарные знаки, наименование места происхождения товара и иную информацию, предусмотренную частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. При разработке документации об аукционе учтены требования к показателям, утвержденным Регламентом на молоко, рекомендациями Минздравсоцразвития России и Союза педиатров России, а также эндемика региона и возрастные особенности детей с целью удовлетворения потребности в дефиците витаминов и микронутриентов. Кроме того, значения установленных Заказчиком характеристик предусмотрены с использованием оборотов «не менее», «не более», а также путём указания соответствующего диапазона. Это даёт возможность участникам размещения заказа предложить к поставке продукцию любой марки, подходящую под указанные максимальные и минимальные значения параметров. Требованиям к товару, указанным в техническом задании, соответствует состав адаптированных молочных смесей на основе козьего молока с торговыми наименованиями: «MD мил Козочка 1», «MD мил Козочка 2», Нэнни 1» и «Нэнни 2».

На основании вышеизложенного государственный заказчик – КОЗНО – считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственно заказчика – КОЗНО – поддержали возражения на Жалобу в полном объёме.

Представитель уполномоченного органа – КУГИ – на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения государственного заказчика – КОЗНО – на Жалобу.

Оператор электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2007 № 379,  в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по инициативе Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 15 минут 07 июня 2012 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

16.05.2012 уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку адаптированной молочной смеси (заказ № 0150200000612000641). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступал КОЗНО как орган государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку адаптированной молочной смеси (далее – Документация об аукционе) была утверждена председателем КОЗНО <….>.

Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку адаптированной молочной смеси (далее – Товар).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Наименование, количество, качественные характеристики Товара, а также требования, предъявляемые к Товару, указаны в Приложении № 1 к Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Документации об аукционе качество Товара должно соответствовать Регламенту на молоко, СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и «Единым требованиям Таможенного союза» от 28 мая 2010 года № 299.

Как следует из письма исх. № 3236 от 06.06.2012 государственного заказчика – КОЗНО, а также из устных пояснений его представителей, с целью удовлетворения потребности в дефиците витаминов и микронутриентов, улучшения состояния здоровья детей, профилактики и снижения заболеваемости и смертности при выборе качественных характеристик адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока учтена эндемика региона, анализ состояния здоровья детей. Витамин С (аскорбиновая кислота) важен для нормального функционирования организма, повышает защитные силы организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к вирусной инфекции.

При формировании требований к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара, в частности установления количества витамина С в составе адаптированных молочных смесей, учтено следующее: 1. Оптимальным для питания ребенка является женское молоко, но даже при естественном вскармливании детям с месячного возраста рекомендуется получать аскорбиновую кислоту (витамин С) 30 мг в день; 2. Количество витамина С в зрелом женском молоке 6,2 мг на 100 мл. В женском молоке, в отличие от коровьего, присутствуют специальные транспортные белки, обеспечивающие высокую усвояемость микроэлементов. С учетом более низкой усвояемости витаминов из коровьего и козьего молока, чем из женского, их содержание в смесях, также как и содержание минеральных веществ, должно быть несколько выше, чем физиологические потребности в этих нутриентах; 3. По рекомендации количества питательных веществ в детских смесях количеств витамина С должно быть не менее 8 мг (Комитет по питанию Американской академии педиатрии).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, при количестве витамина С в адаптированных смесях не менее 8 мг на 100 мл готового продукта можно ожидать, что ребенок получит с питанием достаточное количество данного микронутриента для обеспечения физиологической потребности организма без дополнительного приема витаминов.

Из вышеизложенного следует, что в пунктах 2 и 3 Приложения № 1 Документации об аукционе государственным заказчиком – КОЗНО – установлены требования (в т.ч. по количеству витамина С), не противоречащие Регламенту на молоко, исходя из его сложившихся потребностей.

Кроме того, на рассмотрении Жалобы представителями государственного заказчика – КОЗНО – были представлены доказательства того, что по всем пунктам Приложения № 1 имеется как минимум по два Товара - «MD мил Козочка 1», «MD мил Козочка 2», Нэнни 1» и «Нэнни 2» соответственно, характеристики которых соответствуют как требованиям Регламента на молоко, так и требованиям Документации об аукционе (Приложению № 1) и потребностям Заказчика.

При установленных обстоятельствах не нашли своего подтверждения доводы Жалобы о том, что требованиям к Товару, указанным в Приложении № 1 Документации об аукционе, соответствует только один вид Товара – адаптированные молочные смеси «Нэнни 1» и «Нэнни 2», и, как следствие, что установление данных требований влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа путем проведения рассматриваемого аукциона.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - КОЗНО – в рассмотренной части отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов. Следовательно,  Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения данного аукциона в действиях государственного заказчика – КОЗНО – и уполномоченного органа – КУГИ - иных нарушений законодательства о размещении заказов также не усматривается.

Доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком – КОЗНО - при проведении данного аукциона антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ЗАО «Биотехнотроник» имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34 и 41.6 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «Биотехнотроник» (адрес: 195271, г. Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский, д. 72, литер А) – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку адаптированной молочной смеси (заказ № 0150200000612000641), дата размещения извещения – 16 мая 2012 года, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны