Постановление №1849/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 85-гз/18 об админ... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

помощнику начальника

юридического отделения,

контрактному управляющему

ФКУ «Военный комиссариат

Новгородской области»

 

 

 

 

Исх.№1849/03 от 11.05.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 85-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.05.2018

В полном объеме изготовлено 11.05.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 85-гз/18 от 03.05.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Новгородской области» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области») по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для нужд военного комиссариата Новгородской области, извещение № 0350100008817000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

27.03.2018 в Новгородское УФАС России из ФАС России поступил Акт № 15-ДП от 21.02.2018 документарной проверки, проведенной Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации в отношении ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» (вх. № 59/ДСП Новгородского УФАС России; далее – Акт проверки).

Согласно Акту проверки в мае-июне 2017 года государственным заказчиком – ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для нужд военного комиссариата Новгородской области, извещение № 0350100008817000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.05.2017.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена помощником начальника юридического отделения, контрактным управляющим ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» 19.05.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки – юридическим лицам, является следующее: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 9 Документации об электронном аукционе устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, государственным заказчиком – ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» в пункте 9.3.6 раздела 9 Документации об электронном аукционе требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено без указаний на необходимость отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, раздел 9 Документации об электронном аукционе не содержит как таковое.

Установив вышеуказанные единые требования таким образом, государственный заказчик неправомерно допустил возможность участия в настоящем электронном аукционе участников закупки, которые (физические лица) или должностные лица которых (участников закупки – юридических лиц) имеют непогашенную судимость за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также участников закупки – юридических лиц, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе единых требований к участникам закупки.

Кроме того, согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения проекта контракта не должны противоречить документации о закупке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, сформированному средствами официального сайта, а также пункту 3.1.2 Документации об электронном аукционе настоящее определение поставщика имеет следующий идентификационный код закупки: 171532105047553210100100030034762244.

Вместе с тем, Проект государственного контракта, являющийся приложением № 4 к Документации об электронном аукционе, указания на соответствующий идентификационный код закупки для рассматриваемого определения поставщика не содержит.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неуказании в проекте контракта, подлежащего заключению по итогам закупки, ее идентификационного кода.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

В материалах настоящего дела имеется ходатайство ..... о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 2489 от 03.05.2018 Новгородского УФАС России).

При составлении протокола № 85-гз/18 от 03.05.2018 об административном правонарушении в качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, ..... указал, что возражений не имеет.

Исследовав материалы дела № 85-гз/18 от 03.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами № 246 от 29.11.2016, № 14 от 19.01.2017 Военного комиссара Новгородской области ..... занимает должность помощника начальника юридического отделения ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» и является контрактным управляющим учреждения.

..... как помощник начальника юридического отделения, контрактный управляющий ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» на момент утверждения Документации об электронном аукционе и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

..... утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями части 1 статьи 23, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что, в данном случае, в действиях должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» ....., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для нужд военного комиссариата Новгородской области, извещение № 0350100008817000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.05.2017, с нарушениями требований части 1 статьи 23, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, ул. Бредова-Звериная, д. 16; 19.05.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 03.05.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 85-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии приказов № 246 от 29.11.2016, № 14 от 19.01.2017 Военного комиссара Новгородской области.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Новгородской области», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для нужд военного комиссариата Новгородской области, извещение № 0350100008817000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.05.2017, с нарушениями части 1 статьи 23, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – помощника начальника юридического отделения, контрактного управляющего Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Новгородской области» ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны