Решение №1873/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МАДОУ "Цен... от 4 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития
ребёнка – детский сад № 77
«Зоренька»
ул. Кочетова, д. 17 кор. 2
Великий Новгород, 173025
Исходящий № 1873/02 от 09.04.2014
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
9 апреля 2014 года Великий Новгород
В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» (далее – детский сад «Зоренька») об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.
В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
Как следует из указанного обращения, с 01.01.2014 МУП «Теплоэнерго» для детского сада «Зоренька» увеличило стоимость услуг на горячее водоснабжение, изменив механизм оплаты не изменяя тариф. До 01.01.2014 оплата производилась в соответствии с договором по установленному тарифу за 1 м. куб. горячей воды в размере 87,22 рубля. С 01.01.2014 оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за тепловую энергию для горячего водоснабжения. оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за теплову
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически необоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Между МУП «Теплоэнерго» и детским садом «Зоренька» заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде № 1376 от 20.07.2010 (далее – договор). Согласно пункту 5.1 договора расчёты за потреблённую тепловую энергию производятся по тарифам, утверждённым в соответствии с действующим законодательством РФ. В пункте 5.2 договора указаны тарифы, действующие на момент начала действия договора. В соответствии с пунктом 5.3 договора об изменении тарифов энергоснабжающая организация извещает абонента путём публикации в средствах массовой информации Великого Новгорода, размещении информации на сайте МУП «Теплоэнерго».
Анализ указанных положений договора свидетельствует о том, что при изменении тарифов внесение изменений в договор не является обязательным.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, в частности тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и др. в силу части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
С 01.07.2013 по 31.12.2013 для потребителей МУП «Теплоэнерго» действовали тарифы на горячую воду, утверждённые постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 19.11.2012 № 67/6. Тариф на горячую воду для населения в данный период был установлен в размере 102,92 руб./куб.м, и для потребителей, кроме населения – 87,22 руб./куб.м.
Поскольку детский сад «Зоренька» относится к потребителям, кроме населения, оплата производилась по тарифу – 87,22 руб./куб.м.
С 01.01.2014 постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3 утверждены новые тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей МУП «Теплоэнерго». Для потребителей, кроме населения, тариф на горячую воду установлен из двух составляющих: компонента на холодную воду в размере 18,43 руб. за 1 куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1202,97 руб. за 1 Гкал.
Таким образом, увеличение стоимости услуг на горячее водоснабжение произошло ввиду утверждения Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области новых тарифов.
На сайте МУП «Теплоэнерго» размещено постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3, что в силу пункта 5.3 договора является извещением абонентов об изменении тарифов.
Таким образом, следует признать, что МУП «Теплоэнерго» действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в их действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вопросы правильности расчёта размера оплаты за потреблённую тепловую энергию в компетенцию антимонопольных органов не входят.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» <Т...> отказать, в связи с тем, что в действиях МУП «Теплоэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления <В....>