Решение №1873/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МАДОУ "Цен... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития

ребёнка – детский сад № 77

«Зоренька»

ул. Кочетова, д. 17 кор. 2

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 1873/02 от 09.04.2014

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

9 апреля 2014 года                                                               Великий Новгород

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (вх. № 2174 от 24.03.2014) руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» (далее – детский сад «Зоренька») об одностороннем изменении МУП «Теплоэнерго» договора в части увеличения стоимости услуг на горячее водоснабжение с 01.01.2014.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

                                                УСТАНОВЛЕНО:

Как следует из указанного обращения, с 01.01.2014 МУП «Теплоэнерго» для детского сада «Зоренька» увеличило стоимость услуг на горячее водоснабжение, изменив механизм оплаты не изменяя тариф. До 01.01.2014 оплата производилась в соответствии с договором по установленному тарифу за 1 м. куб. горячей воды в размере 87,22 рубля. С 01.01.2014 оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за тепловую энергию для горячего водоснабжения. оплата стала взиматься с применением компонента за холодную воду для горячего водоснабжения и компонента за теплову

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически необоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением надлежит иметь в виду, что, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Между МУП «Теплоэнерго» и детским садом «Зоренька» заключен договор на пользование тепловой энергией в горячей воде № 1376 от 20.07.2010 (далее – договор). Согласно пункту 5.1 договора расчёты за потреблённую тепловую энергию производятся по тарифам, утверждённым в соответствии с действующим законодательством РФ. В пункте 5.2 договора указаны тарифы, действующие на момент начала действия договора. В соответствии с пунктом 5.3 договора об изменении тарифов энергоснабжающая организация извещает абонента путём публикации в средствах массовой информации Великого Новгорода, размещении информации на сайте МУП «Теплоэнерго».

Анализ указанных положений договора свидетельствует о том, что при изменении тарифов внесение изменений в договор не является обязательным.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В силу пункта 1 части 1 статьи 5 данного закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, в частности тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и др. в силу части 2 статьи 5, части 3 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

С 01.07.2013 по 31.12.2013 для потребителей МУП «Теплоэнерго» действовали тарифы на горячую воду, утверждённые постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 19.11.2012 № 67/6. Тариф на горячую воду для населения в данный период был установлен в размере 102,92 руб./куб.м, и для потребителей, кроме населения – 87,22 руб./куб.м.

Поскольку детский сад «Зоренька» относится к потребителям, кроме населения, оплата производилась по тарифу – 87,22 руб./куб.м.

С 01.01.2014 постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3 утверждены новые тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей МУП «Теплоэнерго». Для потребителей, кроме населения, тариф на горячую воду установлен из двух составляющих: компонента на холодную воду в размере 18,43 руб. за 1 куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1202,97 руб. за 1 Гкал.

Таким образом, увеличение стоимости услуг на горячее водоснабжение произошло ввиду утверждения Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области новых тарифов.

На сайте МУП «Теплоэнерго» размещено  постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 05.12.2013 № 65/3, что в силу пункта 5.3 договора является извещением абонентов об изменении тарифов.

Таким образом, следует признать, что МУП «Теплоэнерго» действовало в допустимых пределах осуществления своих прав, в связи с чем в их действиях отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вопросы правильности расчёта размера оплаты за потреблённую тепловую энергию в компетенцию антимонопольных органов не входят.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  по заявлению заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребёнка – детский сад № 77 «Зоренька» <Т...> отказать, в связи с тем, что в действиях МУП «Теплоэнерго» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководитель Управления                                                                  <В....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны