Решение №1873/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-16 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

 

Участнику закупки –

ИП Казаченко Л.Ю.

 

                                                                          «…»

                                                                    

Исх.№1873/03 от 11.05.18

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-16

по результатам проверки факта уклонения участника закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 07.05.2018

В полном объеме изготовлено 11.05.2018

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района – «…»;

- участника запроса котировок (победителя) – Индивидуальный предприниматель Казаченко Людмила Юрьевна надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 2492 от 03.05.2018 Новгородского УФАС России);

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи,  Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48; далее – Администрация) об уклонении участника запроса котировок – Индивидуального предпринимателя Казаченко Людмилы Юрьевны  («…»; далее – ИП Казаченко Л.Ю.) от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по публикации в печатном средстве массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели, извещение № 0150300002418000089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2018 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника запроса котировок – ИП Казаченко Л.Ю. от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по публикации в печатном средстве массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

30.03.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002418000089 на право заключения контракта на оказание услуг по публикации в печатном средстве массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели (начальная (максимальная) цена контракта – 243 333,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 06.04.2018 № 0150300002418000089 (далее – Протокол) участник закупки – ИП Казаченко Л.Ю. признан победителем рассматриваемого запроса котировок, как предложивший наименьшую цену контракта на оказание услуг по публикации в печатном средстве массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели  – 112 000,00 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

10.04.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией победителю вышеуказанного запроса котировок – ИП Казаченко Л.Ю. заказным письмом с уведомлением о вручении были направлены по адресу ее регистрации, указанному в заявке на участие в запросе котировок («…») Протокол  и проект контракта.

Также данные документы были направлены ИП Казаченко Л.Ю. на адрес ее электронной почты, указанной в заявке на участие в запросе котировок («…») .

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Аналогичные условия заключения муниципального контракта установлены в пункте 14.3. Извещения о проведении запроса котировок, утвержденного постановлением Администрации от 30.03.2018 № 1024 (далее – Извещение).

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 14.4. Извещения победитель запроса котировок должен подписать контракт в течение 7 (семи) календарных дней после размещения Протокола на официальном сайте. Иной участник запроса котировок, с которым контракт заключается в случае уклонения победителя от заключения контракта, должен подписать проект контракта, в течение 7 (семи) календарных дней после получения  проекта муниципального контракта от заказчика, но не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного Протокола.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Протокол подписан членами котировочной комиссии и опубликован 06.04.2018, следовательно, последним днем для подписания проекта муниципального контракта со стороны победителя – ИП Казаченко Л.Ю. являлось 13.04.2018.

В установленный срок ИП Казаченко Л.Ю. не представила муниципальному заказчику подписанный контракт. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе протоколом о признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2018 для закупки № 0150300002418000089 ИП Казаченко Л.Ю. была признана муниципальным заказчиком - Администрацией уклонившейся от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

17.04.2018 муниципальным заказчиком – Администрацией проект контракта направлен участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого запроса котировок – Муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Красная искра» (ИНН: 532009146; 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. 9 января, д. 27/62; далее – МУП «Редакция газеты «Красная искра») (предложение о цене контракта – 228 000,00 рублей).

19.04.2018 между муниципальным заказчиком – Администрацией и МУП «Редакция газеты «Красная искра» был заключен контракт от 19.04.2018 № 96 на оказание услуг по публикации в печатном средстве массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели.

Суть письменных пояснений ИП Казаченко Л.Ю. относительно факта уклонения от заключения контракта (вх. № 2463 от 03.05.2018 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Согласно Протоколу от 06.04.2018 победителем вышеуказанного запроса котировок признана  - ИП Казаченко Л.Ю.

10.04.2018  посредством электронной почты между сотрудниками муниципального заказчика - Администрации («…») и ИП Казаченко Л.Ю. («…») осуществлялась переписка с целью уточнения данных со стороны победителя запроса котировок, вносимых в проект контракта.

13.04.2018 с электронной почты ИП Казаченко Л.Ю. на электронную почту муниципального заказчика – Администрации («…») было направлено два письма:

- «=Для Рыбаковой=Казаченко по подписи опубликование» (данное письмо содержало разъяснения, по законности обмена сканированными копиями документов в соответствии со статьями 160, 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

- «МК_опубликование_Казаенко» (к данному письму была приложена подписанная скан-копия контракта, а само письмо было подписано электронной подписью ИП Казаченко Л.Ю).

Отправка данных писем осуществлялась однократно, автоматических сообщений о недоставлении писем направленных в адрес Администрации от почтового сервиса mail.google.com не поступало.

17.04.2018 на электронную почту ИП Казаченко Л.Ю. поступило письмо №1439/01-12 с уведомлением о признании победителя запроса котировок уклонившемся от заключения контракта в соответствии с решением комиссии заказчика от 16.04.2018.

Из дальнейшей переписки с муниципальном заказчиком выяснилось, что письмо от 13.04.2018 «МК_опубликование_Казаенко» с подписанным проектом контракта на электронный адрес Администрации не поступало.

18.04.2018 ИП Казаченко Л.Ю. через форму обратной связи почтового сервиса mail.google.com направила запрос на предоставление документального подтверждения факта отправки 13.04.2018 писем на адрес электронной почты муниципального заказчика – Администрации. К моменту рассмотрения Сведений ответ от почтового сервиса mail.google.com на запрос ИП Казаченко Л.Ю. не поступил.

Также 18.04.2018 ИП Казаченко Л.Ю. на адрес электронной почты муниципального заказчика - Администрации повторно направила письмо с подписанной скан-копией контракта, указав при этом, что дублирует ранее отправленное письмо  от 13.04.2018 с подписанным контрактом во вложении.

Таким образом, ИП Казаченко Л.Ю. просит признать сведения об уклонении от заключения контракта по результатам запроса котировок № 0150300002418000089 от 30.03.2018 не соответствующими действительности, поскольку намерений уклоняться от заключения муниципального контракта у ИП Казаченко Л.Ю. не имелось и победителем запроса котировок были выполнены все необходимые требования установленные, Законом о контрактной системе для заключения контракта по итогам вышеуказанной закупки.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Убеждение ИП Казаченко Л.Ю. о возможности заключения контракта по результатам запроса котировок путем обмена по электронной почте подписанных и сканированных копий контракта, при которых подпись на указанных документах будет воспроизведена посредством копирования и подписана электронной подписью, является ошибочным и не соответствует Закону о контрактной системе.

            Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

            Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в письме от 01.12.2017 № 24-03-07/82773, контракт по результатам запроса котировок заключается  в письменной форме, поскольку функционалом официального сайта не предусмотрена возможность обмена электронными документами при проведении запроса котировок.

Поскольку по состоянию на 13.04.2018 муниципальному заказчику не был представлен подписанный со стороны ИП Казаченко Л.Ю. проект контракта решение Администрации о признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта и передача проекта контракта на подписание второму участнику закупки является правомерным и соответствует Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России при решении вопроса о включении сведений об ИП Казаченко Л.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков учитывает также следующее.

В действиях ИП Казаченко Л.Ю. не усматривается злонамеренного и умышленного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

Так, ИП Казаченко Л.Ю. были предприняты меры для заключения контракта, а именно, как следует из письменных пояснений ИП Казаченко Л.Ю., контракт был подписан и его скан-копия была направлена в установленный срок (13.04.2018) муниципальному заказчику на адрес его электронной почты («…»), поскольку победитель запроса котировок полагал, что Законом о контрактной системе предусмотрено заключение контракта путем обмена по электронной почте подписанными электронной подписью документами.

18.04.2018 ИП Казаченко Л.Ю. по электронной почте в адрес муниципального заказчика – Администрации была повторно направлена скан-копия контракта, подписанная ее электронной подписью, но с нарушением установленного Извещением срока (на 12-ый календарный день (18.04.2018) с даты подписания Протокола и опубликования его на официальном сайте (06.04.2018), вместо 7 календарного дня – 13.04.2018). Получение данного письма муниципальный заказчик – Администрация подтверждает.

Таким образом, действия ИП Казаченко Л.Ю. как победителя рассматриваемой закупки не носят недобросовестный характер, не были направлены на намеренное уклонение от заключение контракта, а были обусловлены ошибочными представлениями ИП Казаченко Л.Ю. о возможности заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме без использования единой информационной системы.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных муниципальным заказчиком – Администрацией в отношении ИП Казаченко Л.Ю., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и котировочной комиссии не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

 

                                                               РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи,  Новгородская обл. ул. Коммунарная, д.48; далее – Администрация) поступили сведения об уклонении участника  запроса котировок – Индивидуального предпринимателя Казаченко Людмилы Юрьевны  («…») от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по публикации в печатном средстве массовой информации списков кандидатов в присяжные заседатели, извещение № 0150300002418000089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Боровичского муниципального района и его котировочной комиссии не установлено.

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Петров

 

                                                                                                                     

                                                                                                                     М.В. Герасимова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны